закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 декабря 2018 21:03    

На пути к согласию в поликультурных обществах: мусульманский взгляд

«Гармония и согласие в поликультурных обществах:  в поисках правовых и нравственных решений», - под такой темой прошла работа второй панельной сессии XIV Международного мусульманского форума «Ислам и проблемы глобализации», который принимает сегодня столица Французской Республики. Спикеры сконцентрировались на принципах, в которыми мусульманские общины по всему миру подходят к заявленной проблематике и представили массу информации из практического опыта деятельности своих организаций.

Верховный муфтий Казахстана Серикбай Ораз, в частности, акцентировал внимание слушателей на теме диалога цивилизаций, представив солидные достижения своего государства в виде Всемирного съезда лидеров мировых и традиционных религий  и иных инициатив, призванных обеспечить доверительный диалог между культурами. По его мнению, является антонимом принуждения.

«Диалог цивилизаций способен стать рычагом сохранения мира, стимулом для создания универсальных моделей оздоровления международной обстановки, исключающим односторонность, чей-либо диктат в политике, религии. Незыблемый постулат гласит, что мышление и свобода мысли обеспечивают свободу религии и убеждений, поскольку религия и убеждения являются вопросом совести, и на них нельзя влиять силой и принуждением», - убежден С.Ораз.

Говоря о генеральной теме форума – «Ислам и проблемы глобализации», верховный муфтий Казахстана заявил : «Исламский рецепт предполагает альтернативную модель современности, знаменующую не отказ от модернизации, а стремление строить современное общество, которая хотя и участвует в глобальной системе, но вдохновляется  собственным самосознанием исламской религии». Таким образом,  согласно убеждению С.Ораза, в условиях глобализации религиозный фактор приобретает особое значение как для масс, которые видят в религии  источник и средство сохранения культурных ценностей, так и для субъектов глобализации, использующих его для достижения конкретных целей.

«Считаю, что Восток готов к участию в формировании глобальной цивилизации нового типа. Она должна обеспечивать процесс прогрессивных перемен на международной арене, выступать гарантом будущего человечества и активно участвовать в решении его коренных проблем», - заявил он.

Созвучно с выводами спикеров первой панельной сессии, участники данной обсуждения упомянули о внутримусульманских факторах, препятствующих развитию диалога. Эти соображения, в частности, прозвучали в выступлении заместителя председателя Союза мусульманских общин Испании Мохаммеда Аджаны Уафи. Он посетовал на сложности интеграции прибывающих в Европу на протяжении последних нескольких десятилетий мусульман.

«Мусульмане в недостаточной степени овладевают языками стран пребывания, что безусловно не позволяет им полностью успешно осуществлять профессиональную деятельность. Они порой не замечают всего того, что может быть положительным примером для них. Они проживают в весьма специфических общественных и институциональных условиях, что приводит к возникновению неправильных извращенных мнений касательно их самих», - сказал религиозный деятель, в числе негативных тенденций указавший и на стремление мусульман жить изолированно от остального общества.

Логическим продолжением этих тезисов стало выступление Малика Руиза Каллеаса - президента Исламского сообщества Испании из Гранады. Он подчеркнул, что мир является свидетелем трансформаций, в результате которых мусульмане начинают играть все более важную роль в политической и общественной жизни, проиллюстрировав свои слова тем фактом, что мэром Лондона избран выходец из семьи пакистанских иммигрантов. По мнению г-на Каллеаса, в ходе последних выборов в Европарламент многие политики также стремились поднять вопросы об интеграции мусульман, так как количество мусульман в Европе растет и их голоса важны для политиков. Вместе с тем, политики крайне правого толка пользуются разногласиями в среде мусульман, чтобы заработать себе политические очки.

«Людям, формирующим общественное мнение, людям, принимающим политические решения приходится взаимодействовать с исламской общиной. Пришло время, когда наш голос на общеевропейском уровне прозвучит в полную силу», - выразил свое убеждение спикер.

В гуманитарном ключе было выстроено выступление основателя и вице-президента Международного фонда межрелигиозного и межкультурного образования Адальберты Бернардини. «Мы считаем, что мирного сосуществования различных религиозных традиций можно добиться только через образование: если ты знаешь другого, то ты способствуешь миру. Невежество порождает тревогу, беспокойство, недовольство. Вот почему наш фонд организовывает конференции, семинары в Риме, участвует в международных симпозиумах», - заявила она.

Муфтий Румынии Юсуф Мурат, в свою очередь, обратил внимание на ценностные основы диалога в обществе. Он подчеркнул важность выработки «общих правил игры», благодаря которым диалог может развиваться, а при их отсутствии – «пространство для диалога» сокращается и исчезает.

«Каждый участник диалога должен начинать его с открытым сердцем. Диалог может существовать лишь на основе взаимного доверия.  Доверие формируется на основании общего опыта, общего пространства, согласия и взаимопонимания», - заявил Юсуф Мурат.

Выступление председателя Мусульманской сети Финляндии Атика Али явилось продолжением и подтверждением мыслей румынского муфтия. Г-н Али рассказал о совместной скоординированной деятельности мусульманских и иудейских общин в странах Скандинавии по защите своих прав в том, что касается права на забой животных в соответствии с религиозными предписаниями и о достигнутых в этом направлении результатах. В настоящее время, по словам руководителя мусульманских организаций Финляндии, этот опыт распространяется и на другие части Европейского союза.

В выступлении председателя Духовного управления мусульман Кыргызской Республики Максатбека Токтомушева прозвучал призыв уделять особое внимание нравственной стороне вопроса, преследуя в ходе диалога цели благочестия, осуществления добрых дел, чистоты помыслов и намерений.

Диляра Ахметова, Марат Ахметжанов,

Нина Зотова, Камиль Ахмадеев, Альфия Якубова

Пресс-центр Международного мусульманского форума

 

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.