закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


28 января 2021 16:35    

Самарский областной суд оставил тафсиры Корана в списке экстремистских материалов

Самарский областной суд не удовлетворил апелляции мусульманских организаций, издателей и ученых относительно принятого ранее Красноглинским районным судом г. Самары решения по признанию экстремистскими материалами двух тафсиров к Благородному Корану.

Напомним, 28 августа 2020 года Красноглинский районный суд г. Самары признал экстремистскими материалами два комментария к Благородному Корану: «Комментарий к Великому Кур’ану мухтасар» классического средневекового автора Абуль Фидаа Исмаила Ибн Умара Ибн Касира ад-Димашки (2-й и 3-й тома) и толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого» Абдрахмана бин Насира ас-Саади (1-й том).

После решения суда были поданы апелляционные жалобы: от Совета муфтиев России, от издателя А.Эжаева, от переводчика Э.Кулиева и от издательства «Китап».

Но Самарский областной суд по итогам заседания от 26 января 2021 года оставил апелляционные жалобы без удовлетворения, тем самым признав решение Красноглинского районного суда Самары законным.

Один из адвокатов Руслан Нагиев выразил свое полное несогласие решением Самарского областного суда. В интервью «Нур ТВ» он отметил, что данное решение основано на заключении некомпетентной экспертизы. В частности, эксперты, по его словам, в своем заключении указали, что ввиду отсутствия познаний, не могут ответить на ряд вопросов. «На половину поставленных вопросов эксперты не ответили. Не говоря уже о том, что эксперты не обладают познаниями в области арабского языка. Мы считаем, что решения суда по таким значимым для мусульман работам не может быть основано на слабом или некомпетентном заключении», - сообщил адвокат.

Другой из адвокатов, участвующих в защите мусульманских богословских трудов, Равиль Тугушев сообщил о намерении группы защитников обжаловать приговор через кассационный суд, находящийся в Самаре. По мнению Равиля Тугушева, для этого есть все основания.

Стоит отметить, что данные книги пытаются запретить уже второй раз. Так, 7 августа 2018 года Лаишевский районный суд Татарстана отказал в удовлетворении иска Приволжской транспортной прокуратуры о признании экстремистскими материалами вышеуказанных книг по толкованию Священного Корана, а также сборника достоверных хадисов «Сахих аль-Бухари (краткое изложение)» (перевод с арабского А.Нирша. Москва, 2007 год), «Сады праведных» (имам ан-Навави, Москва, 2008 год) и «Булюг аль-Марам. Достижение цели в уяснении основ Шариата» (автор — Ибн Хаджар аль-Аскаляни, перевод с арабского Э.Кулиев, Москва, 2008 год).

Августовскому решению Красноглинского райсуда была дана оценка членами пленума ДУМ РФ от 23 сентября 2020 г., что нашло отражение в резолюции заседания под пунктом номер 5:

«Учитывая глубину и древность корней мусульманской религиозной традиции на территории современной Российской Федерации, мы – участники заседания, осуждаем решения Красноглинского районного суда г. Самары о признании экстремистскими материалами двух трудов комментариев к Благородному Корану: классического средневекового автора Абуль Фидаа Исмаила Ибн Умара Ибн Касира ад-Димашки («Комментарий к Великому Кур’ану мухтасар») и нашего современника Абдрахмана бин Насира ас-Саади (толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого») от августа 2020 г. По убеждению мусульманских религиозных деятелей, признание исламских богословских трудов экстремистскими на основе заключения экспертов, не имеющих теологического и религиоведческого образования, ведет к ущемлению прав верующих мусульман и ограничению для них доступа к части своего духовного наследия».

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.