закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


13 октября 2016 22:02    

Итоги IX Евразийского исламского совета и российско-турецкие отношения

11-14 октября в Стамбуле по инициативе Управления по делам религии Турецкой Республики под патронатом президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана проходят заседания IX Евразийского исламского совета. В них участвует российская делегация, которую возглавил председатель Духовного управления мусульман РФ, председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин. О впечатлениях по итогам этого форума мы беседуем с первым заместителем председателя ДУМ РФ Дамиром Мухетдиновым.

- Дамир-хазрат, мировые СМИ внимательно следили в эти дни за тем, как президент России совершает визит Турцию, проводит переговоры с президентом страны Реджепом Тайипом Эрдоганом и выступает на Всемирном энергетическом конгрессе в Стамбуле. Практически одновременно там же проходит Евразийский исламский совет, куда направилась внушительная делегация российских муфтиев во главе с муфтием шейхом Равилем Гайнутдином, от имени российских мусульман входящем в президиум этой авторитетной организации. Протокольную часть заседания почтил своим участием и эмоциональной речью президент Эрдоган. С какой повесткой отправилась в Турцию наша делегация?

- Думаю, здесь будет уместна такая метафора: в то время как политические лидеры обсуждали вопросы физической энергии, религиозные лидеры сконцентрировались на энергии духовной.

Организаторы подготовили очень насыщенную программу обсуждений и обмена мнениями по вопросам развития ислама, исламского образования, богословия, противостояния вызовам экстремизма, терроризма и деструктивных религиозных течений. Очень важной частью программы стала предоставленная мусульманским духовным лидерам разных стран возможность высказать одному из признанных и авторитетных политических лидеров исламского мира – господину Реджепу Тайипу Эрдогану, свое мнение и видение относительно развития уммы и преодоления важнейших ее проблем.

Вами справедливо замечено, что эти два саммита − политический и религиозный произошли синхронно и в этом определенно есть своя поэтика. Позволю себе напомнить, что и в августе 2016 года встреча двух президентов в Санкт-Петербурге – первая после возврата к политическому диалогу – прошла синхронно, т.е. совпала с днями посещения муфтием Гайнутдином Турции и встречи с министром по делам религий Мехметом Гёрмезом, председателем Великого национального собрания Исмаилом Кахраманом и другими.

В этом я вижу безусловный символизм, предопределение Всевышнего. Наши молитвы, молитвы нашего духовного лидера муфтия Гайнутдина о преодолении кризиса в российско-турецких отношениях и возобновлении сотрудничества, которое отражает интересы обоих народов, были услышаны. Господь словно указал всем наблюдателям: справедливая и мудрая позиция, выдержанная несмотря ни на какие наущения шайтана и конъюнктурные соображения, вознаграждается сполна. Ведь практически 11 месяцев тому назад, увы, практически все российские муфтии, кроме шейха Равиля Гайнутдина или внезапно онемели, стали повторять штампы с чужого голоса и объявили о разрыве отношений с турецким духовенством, выступая за углубление взаимного отчуждения.

Но история быстро показала, чья позиция была обоснованной и что приводит ныне к позитивным изменениям. И на данном форуме наш духовный лидер продолжил свою миссию − поддержания и укрепления уз духовного, религиозного братства, добрососедства народов, их взаимной поддержки в трудные периоды истории, таких например, какой была позорная попытка государственного переворота в Турции в июле 2016 года. Эта поддержка выражается в безусловном неприятии антигосударственной, антиконституционной деятельности, результатом которой стала попытка госпереворота. В приветственном выступлении нашего духовного лидера подчеркивалось, что этот переворот, совпавший по времени с активными подвижками в деле урегулирования сложных российско-турецких вопросов, был направлен, в том числе, и против России, и против восстановления отношений наших стран.

Безусловно, работа муфтия Гайнутдина на 9 Евразийском мусульманском форуме − это еще один большой шаг, способствующий укреплению взаимопонимания между политическими лидерами, странами и народами.

А как, по Вашим наблюдениям, воспринимается факт восстановления отношений и роль в этом муфтия Гайнутдина самим турецким обществом?

- Муфтий Гайнутдин давно известен в Турции и особенно после открытия Московской Соборной мечети с участием турецкой стороны в 2015 году. Турецкое общество, безусловно, воспринимает его как религиозного лидера российского мусульманства. Местные издания обратили внимание на тезисы, с которыми приехал Гайнутдин на Совет −ключевой из них заключается в призыве к стратегической евразийской славянско-тюркской кооперации и сближении −и напрямую связала их с новейшими важными шагами в российско-турецких взаимоотношениях. И то, что после завершения протокольной части открытия конференции турецкий лидер из всех гостей захотел персонально пообщаться именно с российским муфтием, также не ускользнуло от внимания прессы.

В своей массе турецкий народ положительно относится к России и желает, чтобы наши страны дружили и сотрудничали. В окружении Турции множество "неспокойных соседей" − стран, раздираемых конфликтами и внутренними противоречиями. И в лице стабильной и сильной России простые турки, конечно, хотели бы видеть надежного соседа-союзника. Мусульманин-тюрок Гайнутдин для них − персона, наряду с президентом Путиным и другими ключевыми фигурами, олицетворяющая Россию и делающая Россию ближе и понятнее.

- В названии меджлиса два понятия «евразийский» и «исламский». Геополитическое не противоречит универсальному?

- Об этом также говорил муфтий Гайнутдин в приветствии собравшимся. Концентрация на проблемах Турции и России или только Евразии - не самоцель, но средство сформулировать всемирную задачу для всего Ислама, и даже шире.

Вот как это определил муфтий: «Пройдя испытания, наши страны могут стать подлинными соавторами, со-акторами возрождения в условиях XXI века не только Евразийской цивилизации. Если и Россия и Турция утвердят в мире извечные ценности традиционных религий, веру Авраамову − дин Ибрахим, к нам потянутся, присоединятся многие и многие народы, жаждущие справедливости и духовного, морального возрождения на всей планете».

- В формулировке «политики, вдохновлённые верой», которая прозвучала в приветственном выступлении муфтия, явный намёк нашим современникам, держателям энергий и ресурсов управления государствами, технологиями, бизнеса…

- Вот именно! Потому работа президентов и экспертов на Всемирном энергетическом конгрессе, работа с энергиями физического материального плана дополнена «духовными энергиями», которые прорабатываются Евразийским исламским советом.

С концептуально проработанным докладом муфтий Гайнутдин выступил на пленарном заседании конференции «Ислам в Евразии. Единство, солидарность и будущие перспективы противостояния попыткам использования религии».

Нерв его речи – в кораническом аяте непреходящей ценности: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не меняют самих себя» (13: 11). Значит, работа по изменению сознания, умонастроения, характера чувств и поведения – это внутренняя религиозная работа, которая потом выходит на широкие просторы общественной, экономической и политической значимости.

- Евразийскому исламскому совету уже более 20 лет и муфтий Гайнутдин традиционно уделяет большое внимание работе этого форума. С чем это связано?

- Евразийский исламский совет, на первый взгляд, действительно, объединяет лидеров мусульманских общин с совершенно разным историческим опытом. В одних − мусульмане являются большинством, в других − меньшинством, страны совершенно разные по своему этническому составу. Но костяк организации объединяет два фактора: во-первых, это коренные жители своих земель (являясь ли большинством или меньшинством), во-вторых, тюркоговорящие или испытавшие на себе тюркское культурное влияние общины. С приходом на пост главы Управления по делам религий ТР профессора Гёрмеза, деятельность организации оживилась, стала более заметной и значимой. И в контексте важных исторических событий взаимная поддержка очень нужна и важна, что и показали июльские события в Турции.

Характерной чертой политика Эрдогана является опора на широкие массы, он знает и тонко чувствует, чего хочет народ. Эта обратная связь достигается не только через партийный инструментарий, но и благодаря общению с духовенством, вниманию к религиозным чувствам людей.

Специально для размещения Евразийского исламского совета турецкие власти выделили в Стамбуле отдельное здание. Муфтий Гайнутдин на текущем заседании выступил с предложением наладить работу постоянного аппарата ЕИС, с назначением в него представителей от крупнейших общин, входящих в состав Совета.

Почему деятельности этой организации муфтий придает такое большое значение? Потому что изначально по своей философии и декларируемым целям она совпадала с воззрениями и убеждениями самого муфтия. Это отрицание крайностей, приоритет просвещения, упор на диалог и сотрудничество народов, коранический гуманизм. На этой площадке реализуется и убеждение муфтия Гайнутдина, что миссия духовных лидеров заключается в консолидации, построении мостов взаимопонимания и доверия между народами.

Беседу провели Джаннат Сергей Маркус, Диляра Ахметова

Москва-Стамбул, 13 октября 2016 года

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.