закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


11 марта 2019 14:22   Москва 

Аликбер Аликберов: Книга «История ислама в России» необходима исламскому образованию

Аликбер Аликберов - заместитель директора Института востоковедения РАН, руководитель Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья ИВ РАН, выступая на конференции «История ислама в России: осмысление со взглядом в будущее» (4 марта 2019 г. в Государственной Думе), подчеркнул, что в России исторически сложился свой концепт диалога и толерантности, отличный от понятия толерантности в западном, либеральном обществе. По мнению ученого, книга Дамира хазрата Мухетдинова «История ислама в России», представленная на этой же конференции, объясняет многовековой опыт взаимного конструктивного взаимодействия между народами России и раскрывает феномен российского странового измерения исламской культуры. О значении книги, изданной в качестве учебного пособия для студентов, изучающих ислам, Аликбер Аликберов рассказал обозревателю портала «Мусульмане России».

 

- Уважаемый Аликбер Калабекович, исходя из Концепции трехуровневого исламского образования, которая была утверждена в 2015-м году, для студентов какого уровня, на Ваш взгляд, предназначено учебное пособие Дамира хазрата Мухетдинова?

- Я думаю, что эта книга - для среднего уровня, а именно для подготовки бакалавров и магистрантов. В книге дан достаточно глубокий анализ исторической литературы, литературы об исламе, поэтому для исламских институтов эта книга вполне подойдет. Что касается 3-го уровня, то есть аспирантов, то они должны работать уже непосредственно с источниками, а не научной литературой.

-  Дамир хазрат в своем выступлении на конференции особо подчеркнул, что книга создавалась в тесном сотрудничестве с ведущими российскими учеными – востоковедами, исламоведами, историками, что он, автор, старался «не отойти от академического изложения истории ислама в нашей стране». Как Вы считаете, ему это удалось?

- Академическая наука личностных оценок, личностных суждений не допускает. Мы, а я представляю именно академическую науку, должны быть максимально отстраненными исследователями и максимально объективными. Наши личные взгляды должны быть аргументированы. Мы избегаем политизации. Но если бы всего этого не было в книге Дамира хазрата, она была бы не так интересна. Книг по истории ислама – много. Вспомним хотя бы труд профессора Р.Г. Ланды «Ислам в истории России» или «Ислам в Российской империи» Д.Ю.Арапова, книгу, созданную на обширной основе архивных материалов. Поэтому в данном случае не нужно стремиться быть максимально академическим. В той книге важна позиция Дамира хазрата Мухетдинова как одного из духовных лидеров современной России.

- Как Вы считаете, может быть, название «История мусульманских народов России» более точно отражало ее содержание?

- Да, называться она могла бы все-таки «История мусульманских народов России», потому что в книге идет речь о них, о народах, а не о религии как таковой, не о религиозных школах, не о том, как они развивались, какие шейхи стояли во главе и каковы традиции этих школ. Но все это - терминологические нюансы, они на этом уровне обобщаются. Я согласен с тем, что в книге должна быть больше представлена российская историография. Была ведь и атеистическая традиция в российском исламоведении, представленная Л.И. Климовичем, которая не столь ужасна, как ее представляют: в тех условиях, в которых он существовал, он все-таки пытался донести какие-то знания. Я не восхваляю сейчас ни Климовича, ни других авторов. Повторюсь, чем отличается академическая традиция от не академической? Академическая традиция должна максимально широко и максимально реалистично представлять все суждения. Это и есть объективизм. Пусть читатель судит. Мы должны показать многообразие позиций и взглядов. Это важный момент. Но в целом, я убежден, это учебное пособие, подготовленное Дамиром хазратом Мухетдиновым, необходимо для реализации Комплексной программы исламского образования в России.

Беседовала Ольга Семина

 

«Мусульмане России» - Dumrf.ru

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2020 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна