закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2020 12:33   Новосибирская область 

Рафаиль Сулейманов: считаю важным до всех доносить доброе слово о миролюбии и добрососедстве, взаимном уважении традиций друг друга

Интервью председателя ДУМ г.Новосибирска и Новосибирской области Рафаиля хазрата Сулейманова:

 

- Рад приветствовать Вас, Рафаиль-хазрат. 26 июня в Новосибирске состоялся пленум возглавляемого Вами ДУМ Новосибирской области, на котором были подведены итоги прошедшего года и обозначены перспективы дальнейшего развития исламской общины региона, в том числе с учетом эпидемии, охватившей весь мир, и связанных с ней социально-экономических рисков для приверженцев ислама. Почетным приглашенным гостем на пленуме был первый заместитель председателя ДУМ Российской Федерации Дамир Мухетдинов. Как бы Вы обозначили результаты работы своей организации в период острой пандемии?

 

- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Ас-саляму алейкум ва-рахматуллахи ва-баркатух! Действительно, пленум, прошедший на прошлой неделе, подвел итоги обширной социальной работы, которая была развернута на базе Исторической мечети Новосибирска, в том числе в период эпидемии новой коронавирусной инфекции. Сама пандемия стала для нас испытанием, а для всего нашего духовного управления – проверкой на прочность. Вынужденные ограничительные меры по недопущению распространения этой заразы больно ударили по социальному самочувствию граждан, особенно пострадали незащищенные слои населения. В этой связи Историческая мечеть Новосибирска стала местом оказания гуманитарной помощи нуждающимся. Было роздано более двух тысяч продуктовых наборов в марте, апреле и мае, мы организовали разветвленную сеть добровольцев, мусульманских активистов, которые, можно сказать, проявили свои лучшие качества верующего. Раздавали подарки и на Праздник разговения. Большую помощь в этом нам оказал центральным аппарат ДУМ РФ, за что мусульмане региона очень благодарны муфтию шейху Равилю Гайнутдину. Проблема затронула и тех, кто не мог вылететь к себе на родину из-за закрытых границ, а также тех, кто, по прилету сюда оказался в вынужденной самоизоляции. Здесь наиболее пострадавшими оказались наши братья из числа мигрантов из Средней Азии. Своими силами мы фактически кормим 52 человека, находящихся сейчас в так называемых обсерваторах. Наши волонтеры постоянно поддерживали продуктами питания и тех, кто вынужден был остаться в аэровокзалах, не по своей воле застрявших между Россией и своей родиной. Мы находимся в тесном контакте с национально-культурными автономиями региона, организуя совместную социальную работу.

 

- Скажите, какова реальная цифра мусульман в Новосибирской области сегодня? Статистические данные по итогам последней Всероссийской переписи населения 2010 года свидетельствуют о 73,8 тысячах человек, относящихся к народам, традиционно исповедующим ислам. Из этого числа наиболее многочисленными являлись татары, узбеки, казахи и таджики. При этом было понятно тогда, что реальная цифра была существенно выше.

 

- Я долгое время занимаюсь этим вопросом лично. Очень ждали Всероссийской переписи населения 2020 года, которая бы помогла внести существенной ясности в это. По моим представлениям, реальное число приверженцев ислама в Новосибирской области сегодня никак не меньше 150 тысяч человек. Значительную долю в этом числе занимают выходцы из Средней Азии.

 

- Какова структура мусульманской общины Вашего региона? Каков их социальный портрет?

 

- В период строительного и общего экономического подъема области в 2000-2010 годы мы наблюдали резкий скачок среди мусульман представителей Средней Азии. Если еще лет десять назад мигранты воспринимались, скорее, как временные труженики, то сегодня картина стремительно меняется. Мигранты плотно интегрируются в российскую социокультурную ткань, становятся полноправными жителями России. Очень большое количество из них, особенно это касается киргизов, получают российское гражданство. При этом не существует каких бы то ни было межэтнических волнений, хотя, разумеется, где-то на бытовом уровне этностереотипы и предрассудки еще сохраняются. Вообще, наш регион очень активен в национально-культурном отношении. Работает 28 НКА, наибольшую активность традиционно проявляют татары. Хотя, увы, их религиозность несколько ниже, чем у тех же братьев из Средней Азии или Кавказа. Но, как человек, который трудится в своем качестве уже десять лет, с удовлетворением фиксирую четкую динамику на позитивные изменения. Татары начинают притягиваться к исламу. К примеру, каждое заседание Совета татарской национально-культурной автономии мы начинаем с обязательной дуа, раньше такого не было. Фиксируем, как к исламу тянется и молодежь, что не может не радовать. Очень активна таджикская община в Новосибирской области. Есть среди них и весьма состоятельные, высокообразованные люди, есть и обычные, что называется, трудяги.

 

- Скажите, пожалуйста, как прошел визит Дамира Мухетдинова в Новосибирск?

 

Визит Дамира хазрата Мухетдинова к нам на пленум стал знаковым для нас, потому что он еще раз заверил готовность ДУМ РФ и лично муфтия шейха Равиля Гайнутдина и дальше помогать развивать нам исламскую инфраструктуру, оказывать гуманитарную поддержку незащищенным или слабозащищенным слоям населения, поддерживать дипломатически во взаимоотношениях с органами властями, и просветительски. Я специально собрал все общины, все диаспоры региона, и они выразили желание войти в состав ДУМ РФ. Очень мотивирующей была пятничная проповедь, которую провел у нас Дамир хазрат. Важные напутствия были даны им о необходимости поддержания физической и духовной чистоты наших верующих, о важности проявления заботы о ближнем, особенно в такие трудные периоды, как пандемия. Эта проповедь имела важное мотивирующее значение для наших мусульман.

 

- Какие проблемы сегодня стоят перед мусульманской общиной региона? Помимо являющихся уже традиционными для всех нехватки мечетей, молитвенных помещений.

 

- Сегодня остро стоит проблема с городским кладбищем. Это историческое место, к сожалению, находится сегодня в запустении, подчас хоронить там опасно, поскольку ничего там не отвечает современным требованиям, в том числе и безопасности. Эта проблема остро волнует мусульман нашего края. Не решенным вопрос остается и с мусульманами, находящимися в местах лишения свободы. Не всем хватает молитвенных ковриков, экземпляров Корана, практически отсутствуют условия для полноценного совершения молитвы. Я провожу большую работу с представителями управления федеральной службы исполнения наказаний, объясняю, что все лица, в том числе те, кто отбывают наказание, либо находятся под следствием, обладают теми же правами, что и все остальные, в том числе в части религиозных прав. Проводим работу и с вузами, где обучаются много мусульман. К примеру, в медицинском университете учится порядка 70% мусульман. Считаю важным до всех доносить доброе слово о миролюбии и добрососедстве, взаимном уважении традиций друг друга.

 

- Новосибирская область – один из самых промышленно развитых регионов страны, а ее административный центр город Новосибирск – третий по численности населения в России, большая агломерация, притягивающая к себе значительные людские и экономические потоки. Каковы перспективы развития ислама Вы видите у себя в столице Сибири?

 

- Моей принципиальной позицией является возрождение ислама с деревень, там, где исторически сосредоточены духовные центры новосибирских мусульман, где своя «народная» жизнь. Есть такая деревня у нас, Тырмакуль Чановского района, ислам в которой насчитывает не одно столетие. Одно время там существовало свое медресе, а в трех километрах от нее находится курорт озера Карачи, который в годы СССР пользовался большим успехом у отдыхающих со всей страны. По воле Всевышнего, я намереваюсь возродить там дух ислама, воссоздав это медресе, открыв мечеть, привлечь ресурсы бизнеса, чтобы сделать это популярным у людей местом. В таких вот деревнях и складывается дух народа, нашего многорелигиозного и многонационального.

Другим важным пунктом возрождения ислама в столице Сибири я вижу возведение Исламского культурного центра при въезде в Новосибирск, у дороги, ведущей из знаменитого аэропорта Толмачево. Рядом и Экспоцентр располагается, хорошее видовое место, не отшиб города, одним словом. Сейчас там как раз заканчивается строительство четвертого моста, удобная транспортная развязка и другим мешать не будет, потому что сейчас большая проблема с пробками, возникающими в пятничные и праздничные дни возле наших мечетей. Я уже писал письма на имя мэра, губернатора с просьбой о содействии в разрешении строительства этого комплекса. Решил назвать этот центр, который бы совмещал в себе и мечеть, и медресе, и библиотеку – именем пророка Исы (мир ему).

Молю Всевышнего Аллаха, что мусульмане региона получат это место.

Беседовал Камиль Ахмадеев

«Мусульмане России» - Dumrf.ru

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2020 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна