закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


12 марта 2012 10:43   Республика Татарстан 

Мансур хазрат Джалялетдинов: «Важно созидать и если кто-то из имамов усердно работает, то я только радуюсь этому»

Мансур  Джалялетдинов
Мансур Джалялетдинов

Казанский мухтасибат один из самых крупных не только в Татарстане, но и в России. Активная работа многих мечетей и правильная подборка кадров делает мухтасибат одним из ведущих в республике. Успех организации всегда зависит от ее руководителя. Начиная с 1995 года, Казанский мухтасибат возглавляет Мансур хазрат Джалялетдинов. Каждые четыре года имамы Казани оказывают ему свое доверие и избирают его имам-мухтасибом. Мы попросили Мансур хазрата рассказать нашим читателям о себе и о его работе в духовной сфере.

Мансур хазрат, расскажите, где Вы выросли?

Я родился и вырос в Казани, учился в школе № 38. После школы служил в рядах Советской Армии на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае. Жил, учился, как и все в то время, был мальчишкой, бегал по нашему поселку Савинка.

Когда Вы стали интересоваться религией?

Вы знаете, я рос и воспитывался у бабушки. Помню, как мы с ней ходили на маджлисы, по случаю разговения во время поста, там читались аяты Священного Корана, исполнялись мунаджаты – религиозные песнопения, мне это все так нравилось. Это оказывало на меня большое влияние. Возвратившись в Казань после армии, я старался попасть работать в Соборную мечеть «Марджани», так как стремился больше узнать об Исламе. Тогда молодых людей всячески старались не подпускать к мечетям. Помог случай. Я лег на операцию в больницу, где встретил Барий абы Гатина, который был прихожанином этой мечети, а его внук работал в «Марджани» водителем. Когда его внука отправили учиться в медресе в Бухару, я вместо него устроился на эту должность. Тогда за имамами мечети Абдульхабиром и Ахмадзаки хазратами были прикреплены машины. На маджлисы и на все мероприятия вместе с ними всегда ходил водитель, который являлся еще и сопровождающим и телохронителем. Возможность работать в мечети открывала для меня просторы обучения Исламу и арабскому языку, что я и делал. Нас тогда обучал бухгалтер мечети Касым абый.

А как Вам удалось попасть учиться в медресе «Мир-Араб» в Бухару?

В те времена любой из молодых людей, который стремился к религиозным знаниям, мечтал попасть на учебу в Бухару. Я каждый год подавал документы, но по каким-то неизвестным причинам меня отсеивали, но, несмотря, ни на что, я все равно достиг своей цели. В этом мне помог муфтий Талгат хазрат Таджуддин. Он тогда часто прилетал в Казань, и, увидев мое искреннее желание и тягу к знаниям, отправил меня туда учиться.

В какие годы вы учились в Бухаре?

С 1986 по 1990 годы. Помню, многие экзамены мы, вместе с Наиль хазратом Яруллиным, являющимся сегодня ректором «Мухаммадии», сдавали экстерном. Нам было легко учиться, так как мы уже владели арабской графикой и умели читать Коран. Мы перескочили со второго на четвертый курс. Затем, окончив бухарское медресе, я откликнулся на просьбу Талгата хазрата Таджуддина, и поехал в Турцию, где два года повышал свои знания.

Когда же вы начали свою карьеру в качестве духовного наставника?

Я начал свою работу в 1992 году. В то время, когда муфтием в Татарстане был Габдулла хазрат Галиуллин (ред. - ныне имам-хатыйб мечети «Нурулла»). Меня назначили его первым заместителем. После, мне пришлось поработать имам-хатыйбом в мечети «Зангар». Этот казанский храм, 1812 года постройки, был очень в плачевном состоянии, даже не было минарета. Пришлось много труда вложить в его реставрацию.
В 1995 году образовывается мухтасибат города Казани и меня уже избирают имам-мухтасибом. В этой должности я работаю и по сей день.

А в какой мечети Вы начали работу имам-мухтасибом?

В 1995 году, после моего избрания имам-мухтасибом, я одновременно стал имам-хатыйбом мечети «Марджани», той самой мечети, где я получал первое мусульманское образование, с этой мечетью меня связывали юные годы, проведенные в тесном общении с Ахмадзаки хазратом, Абдульхабиром хазратом. Поэтому я очень обрадовался такой возможности. К тому же, я считал, что мухтасибат Казани должен был располагаться именно в Соборной мечети, имеющую богатую историю.
Приступив к работе, мы сразу принялись за ее реставрацию, посчитав это одним из самых приоритетных задач, так как она очень сильно нуждалась в ремонте. Я стал обращаться к различным предприятиям за помощью, в частности, обращался к друзьям бизнесменам, с которыми вырос. Все они говорили мне, что у них нет денег, но взамен предлагали взять товар, чтобы его продать и на вырученные деньги начать реставрацию.

И как же Вам удалось отреставрировать мечеть?

Когда все предлагали мне свою продукцию вместо денежной помощи, у меня возникла идея о строительстве Исламского торгового дома. Ведь люди дают товар, предприятие, взамен материальной помощи, предлагает свою родную продукцию. Они ее дают на нужды мечети, как садака. Здесь я впервые столкнулся с принципами вакуфной системы, которая была очень развита у татар до революции 1917 года, когда мечети имели свои магазины и торговые лавки. Когда мы воплотили идею об Исламском торговом доме, первый заработанный капитал пошел на реставрацию мечети: мы заменили крышу, рамы, окна, обновили внешний фасад, расширили двор. Когда народ увидел, что мечеть обретает новый вид и здесь ведется полноценная работа, с божьей помощью, нам стали помогать, кто-то стал приносить деньги, а кто-то помогал материалами.

Но Вы ведь не только отреставрировали мечеть, но и возродили медресе, которое в свое время открыл Шигабутдин Марджани?

Зная важную роль, которую играет образование, у меня всегда витала идея воссоздать заново известное медресе Шигабутдина Марджани, тем более, тогда шло религиозное возрождение, строились новые мечети, и нужно было готовить свои кадры. Мы попросили власти, чтобы они передали нам здание, в котором размещалось известное медресе, и они пошли нам на встречу. Когда переселили жильцов из этого здания, оно было очень ветхим, к тому же, большая ее часть разрушилась при пожаре.
В 2003 году, по воле Всевышнего, данное учебное заведение распахнуло свои двери. Мы исходили из того, что на каждом курсе будут обучаться до 25 человек, поэтому медресе было рассчитано на 100 учащихся. Для них создали все условия для успешного обучения. Так как здание небольшое, мы перенесли общежитие в мечеть, оставив там учебные классы и столовую. Кстати, наши студенты обеспечиваются трех разовым питанием.
В настоящее время количество желающих обучаться в медресе растет. Ко мне лично обращаются многие муфтии из разных регионов России, в частности из Нижегородской, Астраханской, Самарской и Саратовской области о направлении к нам на учебу своих студентов. И этот факт меня очень радует. Так как с муфтиями этих регионов когда-то мы вместе учились в Бухаре. Есть желающие обучаться и из стран СНГ. И, в связи с этим, возникла острая необходимость в строительстве общежития. Уже выделена земля, и мы приступили к строительству.

Какие главные успехи Вы можете выделить в своей работе имам-мухтасибом?

Я не люблю рассказывать об успехах, о делах должны судить сами люди, прихожане…

Но люди ведь видят, что мухтасибат города Казани один из самых показательных в республике.

Мы часто проводим собрания имамов, кстати, помимо общих собраний, я отдельно собираю молодых имамов. Важно, чтобы они чувствовали поддержку со стороны мухтасибата. У имамов бывают разные проблемы, мы стараемся, по мере наших сил, их решать, что-то советуем, ходатайствуем за них в Мэрии. Там, кстати, мы находим полную поддержку, что немаловажно. Сейчас в Казани 56 мечетей, и все мечети выполняют свои функции в полном объеме. Одна из задач, которая поставлена имамам – четкое следование традиционным ценностям, в рамках религиозно-правовой школы имама Абу Ханифы и противостояние различным течениям и сектам. Между имамами есть общее взаимопонимание и это дорогого стоит, более того, оно помогает активно развиваться мечетям, проводить различные мероприятия, благотворительные акции, обучать, строить при мечетях учебные заведения. Важно созидать и если кто-то усердно работает из имамов, то я только радуюсь этому и стараюсь, чтобы у него не возникало никаких проблем в его делах на духовном поприще. Я искренне благодарен моим помощникам Илфар хазрату Хасанову и Рамиль хазрату Мингараеву, которые также ведут дела в мухтасибате.
Мансур хазрат, спасибо за интервью, желаем Вам успехов в ваших делах.

Беседовал Ахмад Халиков
Источник: Информационное агентство "Инфо-ислам"

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.