закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


27 ноября 2019 19:56   Москва 

Союз ислама и христианства в Евразии – естественные границы и общие задачи

Ноябрь 2019 г. в моем рабочем графике прошел под темой межрелигиозного сотрудничества и сближения. Активно идет подготовка к XV Международному мусульманскому форуму, который мы проводим совместно с Исламской федерацией Берлина в столице Германии и озаглавили «Межрелигиозный диалог в условиях постсекулярного мира – поиск платформ взаимодействия». В течение этого месяца мне выпала честь принять участие во II Бакинском саммите мировых религиозных лидеров и значимой международной конференции «Ислам и православие – опыт сотрудничества и взаимодействия» в Бишкеке.

Суммируя те идеи и мысли, которые были высказаны крупными религиозными деятелями современности как во время выступлений, так и в кулуарах мероприятий и последующих обсуждениях, выскажу свои выводы о реальных перспективах межрелигиозного сотрудничества, в частности, на евразийском пространстве.

Слушая выступление главы Русской Православной церкви патриарха Кирилла в Баку, обратил внимание, насколько его тезисы перекликаются и совпадают с суждениями главы Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтия шейха Равиля Гайнутдина, высказанными на заседаниях Международного мусульманского форума в Лондоне, Хельсинки и Париже. Их суть в том, что наблюдаемое нами шествие глобализма с ультралиберализмом и взрывное распространение среди молодежи экстремизма – это две стороны одной медали, два совершенно неотделимых друг от друга явления. Признаком (причиной или последствием – это отдельный вопрос) того и другого является отмирание в обществе традиционных ценностей, институтов, отношений.

Мое внимание привлекли такие слова патриарха: «Мы близко к сердцу принимаем ситуацию в Европе, которая некогда была оплотом христианства, а теперь стремительно теряет свою религиозную идентичность». Тема идентичности, ее вымывания, неопределенности, противоречивости, пренебрежительного к ней обращения – вопрос, волнующий многих, в том числе и мусульман на евразийском континенте. Его я затронул в ходе выступления в Бишкеке, утверждая, что диалог религий безусловно предполагает уважение к своему партнеру, к его самоценности. Относясь к культуре и вере другого свысока, как к объекту тех или иных манипуляций, не построить ни дружбы, ни союзничества, ни сотрудничества.

Да, процессы, идущие в Европе, говорят о ценностных трансформациях, порой очень болезненных. Мне очень импонирует как наш духовный лидер муфтий Гайнутдин, выступая в Европе, деликатно, но вместе с тем достаточно определенно заявляет: демонтаж института семьи и брака не только отрезает Европу от ее культурных корней, но и в демографическом плане ставит под сомнение ее будущность.

Однако наблюдаются и совершенно противоположные процессы. Демографическая наука прогнозирует численный рост христианства в Африке, Юго-Восточной Азии и некоторых других частях света. Исламская умма, по Божьей милости, также будет расти. При этом комментаторы отмечают и «перемещение религии из периферии в центр общественно-политической жизни», то есть в ряде обществ религиозные установки и сознание приобретают определяющую роль в формировании актуального образа социума. Нетрудно понять, что в число таковых входят и многие государства мусульманской культуры. Мы видим как в республиках СНГ власть все больше опирается на исламское цивилизационное наследие и традиционные духовные институты в реализации своей социальной и гуманитарной политики. Та евразийская культурная общность, скрепленная многими государственностями и историческими эпохами, о чем я говорил в Бишкеке, действительно, сохраняет твердую приверженность традиционным ценностям и самой идее о Боге, как источнике бытия и главном его Законодателе.

Ислам и православное христианство являются естественными географическими, цивилизационными союзниками и духовными братьями друг другу. В этой связи, обращу внимание читателя на сюжет, который на поверхностный взгляд не имеет отношения к мусульманам. На прошлой неделе Москву посетил патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III и выступил с предложением о проведении в Иордании под эгидой Короля Абдаллы II встречи глав поместных православных церквей. «…Мы хотим принять наших братьев, предстоятелей православных церквей, и в духе кинонии соборно обсудить вопрос сохранения нашего единства в евхаристическом общении», - вот что дословно сказал глава церкви, пользующейся особым почтением ввиду своего расположения в Иерусалиме, т.е. городе Иисуса – пророка Исы.

Те, кто следит за новостями религии, знают, что текущая ситуация в мировом православии многими воспринимается как кризис единства, т.к. было нарушено и продолжает распадаться единство евхаристического общения между православным священством. Мое внимание привлекли следующие слова патриарха Феофила III: «Мы окажем гостеприимство освященному собранию в столице Иорданского Хашимитского Королевства, хорошо зная, какую роль играет Его Величество Король Абдалла II как хранитель христианских и мусульманских святых мест во Святой Земле, и какие усилия предпринимает Иорданское Хашимитское Королевство для обеспечения такого положения, при котором Иордания останется страной, где христиане беспрепятственно совершают свои молитвы и где рады всем» (цитата согласно официальному сайту Московской патриархии).

Дело в том, что в каноническую территорию Иерусалимской церкви входят не только Израиль и Палестина, но и Иордания. Разумеется, приглашение ко встрече мирового православия в Аммане не могла быть озвучена без согласия, а возможно и непосредственной инициативы, самого Его Величества Абдаллы II. Здесь отмечу, что правящая в Иордании династия Хашимитов является продолжателем рода пророка Мухаммада (мир ему). И я как мусульманин вижу в этом огромную милость и мудрость Господа миров: потомок Пророка делает шаг для достижения согласия между православными иерархами. Это есть проявление миролюбия и великодушия, которыми отличался пророк Мухаммад (мир ему). И в этом я вижу проявление не формализованного, а наполненного содержанием диалога религий в духе братства и любви.

А возвращаясь к основной канве рассуждений, мы видим яркое свидетельство того, сколь нужно современному миру, в том числе и современной России, исламско-православное сотрудничество и братство, сколь оно естественно и вытекает из самой логики нашего бытия, особенно в границах современного Содружества Независимых Государств. Это братство и союзничество, основанное на взаимном доверии и уважении, необходимость, если мы действительно хотим достичь успеха в совместной задаче — свидетельствовать о нравственных ориентирах в жизни человека.

 

Дамир Мухетдинов,

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации,

Член Общественной палаты Российской Федерации

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.