закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


21 мая 2020 19:09    

21 мая - день принятия Ислама народами государства Волжской Булгарии

Сегодня важная историческая дата, являющаяся таковой не только для татарского и, шире, мусульманского, населения России, но и всего полиэтничного и полирелигиозного народа нашей страны – День принятия Ислама Волжской Булгарией. 1098 лет назад наши предки, по воле Всевышнего Творца, сделали фундаментальный выбор, который прямым и важнейшим образом повлиял на весь дальнейший ход истории.

Через два года, ин ша Аллах, мы обязательно должны отметить эту важную историческую дату – 1100-летие, будучи преисполненными осознанием того значения, что было у решения наших доблестных предков. При этом Ислам на территории современной Российской Федерации появился еще раньше – в Дербенте. Важно здесь то, что ровно 20 лет назад духовный лидер российских мусульман муфтий шейх Равиль Гайнутдин инициировал празднование 1400-летия начала исламской истории в России. Именно тогда, в апреле-мае 2000 года, прошли соответствующие мероприятия, вызвавшие живой общественный отклик. Актуализация той памятной даты VII века возымело принципиальное значение для всего российского общества, находящегося тогда, в 2000 году, на перепутье не только веков, но и исторического самоопределения. Именно тогда муфтий Гайнутдин обозначил обновленную систему координат для российских последователей Ислама: внес в повестку рефлексирующего российского полирелигиозного общества исламский фактор, и что многомиллионная российская умма – наследница славной 1400-летней истории Ислама в России. Тогда, 20 лет назад, на заре нового тысячелетия о столь длительной истории мусульманской религии в стране знали немногие – по сути лишь узкий круг специалистов. Историей Ислама в государстве Российском мало кто интересовался из широкой общественности, а со стороны фундаментальной науки, за редким исключением, не было попыток комплексного осмысления феномена Ислама в России. Да, шло изучение отдельных периодов этой истории, предпринимались попытки исследования локальных географических мусульманских ареалов, но полномасштабного исследования феномена Ислама как системообразующего явления для российской государственности не было. Отсутствовало в общественном и научном дискурсе рассмотрение Ислама как системы взаимосвязанных исторических событий, культурных явлений и интеллектуальных связей. 20 лет назад муфтий Гайнутдин сформулировал совершенно иную, по-настоящему новаторскую парадигму восприятия мусульманами своего места и роли в истории и будущности Российского государства. И именно эта парадигма тогда, на фоне трагедии, разворачивавшейся в Чеченской Республики и болью отзывавшейся в сердцах каждого мусульманина, оказала влияние на формирование патриотических чувств российского мусульманства, вселила в души и умы правоверных понимание, что они также ответственны за судьбу своего Отечества. Поэтому после десятилетия т.н. «парада суверенитетов» в 1990-х годах, когда некоторые народы мусульманского вероисповедания не видели своего будущего в составе России, наступает перелом в массовом сознании мусульман. Та парадигма, предполагающая переосмысление роли и значения Ислама для судеб России, стала точкой отсчета новой эпохи мусульманства в России. С тех пор за эти 20 лет проделан огромный путь по развитию исламской инфраструктуры в стране и актуализации огромного религиозного, исторического, научного и культурного наследия. Муфтием Гайнутдином с командой единомышленников удалось реализовать крупнейший издательский проект «Ислам в Российской Федерации» - серию энциклопедических словарей по истории Ислама в России, было организовано и проведено празднование 1000-летия Казани, осуществилось издание учебного пособия «История ислама в России», подготовленное автором этих строк, увидели свет многочисленные просветительские труды Фонда имени Шигабутдина Марджани, были проведены масштабные выставки Государственного Эрмитажа, бесчисленное множество научных конференций, призванных актуализировать богатейшее исламское духовное наследие России.

Кто знает, может и не было бы в начале XXI века возрождения такого исторического места для всех мусульман России – Болгара и введения в строй, при поддержке президента страны, Болгарской исламской академии, если бы на обозначенная тогда муфтием Гайнутдином такая идеологическая доминанта? Наверное, не было бы и Государственной программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры Ислама, плоды которой в виде новых кадров среди имамов, отвечающих запросам уммы в XXI веке, ощутимы уже во многих региональных общинах страны.

И сегодня, 25-миллионное мусульманское сообщество страны, смотрит уверенно в даль, понимая, что они – и есть граждане России, несущие вместе с другими равными им гражданами страны ответственность за судьбы Отечества.

Дамир Мухетдинов,

Первый заместитель Председателя Духовного управления мусульман России,

Ректор Московского исламского института

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.