закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 сентября 2020 10:05    

Межрелигиозный диалог: согласие разных. Реплика Дамира Мухетдинова

3 октября в Ассизи Папа римский Франциск подпишет свою третью энциклику «Omnes fratres. О братстве и социальной дружбе». Содержание новой энциклики пока неизвестно, однако ожидается, что она будет посвящена «стилю» человеческого сосуществования в условиях и после пандемии коронавируса. В Ватикане говорят, что послание Понтифика коснётся многих тем, которые он обсуждал в течение года. Одной из них является межрелигиозный диалог.

Каким должен быть диалог представителей разных религий? Декларация взаимного уважения — это лишь начало пути. И мы не сдвинемся с мёртвой точки без совместного обсуждения главных вопросов любой религии — вопросов откровения и спасения. Межрелигиозный диалог — не только вежливые формулы дипломатии. Он требует мужества веры в свою исключительность (никакое искреннее религиозное чувство не может без этого обойтись) и одновременного признания права другого на такую же веру. Труд непрестанного различения того, на что мы готовы пойти в сближении, а на что мы пойти не готовы. Этот труд не отменяет самого стремления к близости, к единению, к восполнению иного собственной неповторимостью. Мы должны понимать, что тело человечества неполно без тех, кто отличается от нас, в том числе без тех, кто совершает ошибку. Однако «искусственное единство» лишь закрепит раздор. Переход к единым религиозным основаниям невозможен и не нужен. Скорее, мы нуждаемся в нравственном подвиге согласия с разницей вероисповеданий. В ясном понимании не искусственного, а настоящего единства человеческой природы, стоящего за этой разницей. Согласие разных — вот что позволит свободно развернуться высшим способностям человека в эти непростые времена войн, восстаний, политических гонений, пандемий вирусов.

Понимать величие ислама — значит понимать, что он выше даже нашей вполне законной убеждённости в его безусловной правоте. Замысел ислама охватывает не только мусульман, а всё человечество. Каждому отведено его место в истории спасения. Это значит, что подлинный межрелигиозный диалог, как бы ни были важны провозглашаемые им социальные доктрины, требует серьёзного обсуждения теологических вопросов как таковых. Чем является диалог с теми, кого вы рассматриваете как обитателей ада? Просто прагматически оправданным ходом в политической игре? От этого вопроса нельзя уходить в социальную «волокиту». Ответ на него — раскроет возможности поистине совместных мирских исканий внутри единого человечества. Война со злобной подозрительностью, война с раздвоением чувств на задушевно-сентиментальное принятие своих и нетерпимое осуждение других — исток полноты религиозного внимания, сосредоточенности на главном, а значит — и содержательного, продуктивного межрелигиозного диалога.

«Если вы отвергнете (Аллаха), то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если выбудете благодарны, то Он одобрит для вас это. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, что вы совершали (в этой жизни). Воистину, Он ведает о том, что (в человеческих) сердцах» (К. 39: 7).

Дамир Мухетдинов,

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации,

Ректор Московского исламского института

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2020 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна