закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


11 мая 2012 15:53    

О возрождении мусульманской общины России

Председатель Местной религиозной организации мусульман г. Вологды Равиль Мустафин
Председатель Местной религиозной организации мусульман г. Вологды Равиль Мустафин

У всех на слуху, что мусульман в России насчитывается 20 млн. человек. Откуда взята эта цифра? Кто считал мусульман? Руководителям, занимающим посты в духовных управлениях, выгодно называть  «большие» цифры. Ведь чем больше цифра о наличии мусульман в России, тем больше, на их взгляд, авторитет духовного лица. И совсем, по их мнению, неважно, сколько все-таки мусульман за их спинами.

Никто не сможет проверить. Если кто будет сомневаться, то можно посоветовать посчитать самим. Это как количество звезд на небе. Принцип один и он простой. Если не веришь мне, то сам посчитай. В реальности сегодня все ведут счет по количеству общин, входящих в ту или иную централизованную организацию. Та централизованная организация, в которой числится больше местных организаций, считается авторитетней. Но ведь надо понять, что важно не только количество общин, а сколько реально состоит в этих общинах мусульман. По закону № 125-ФЗ  можно зарегистрировать организацию, если подпишут протокол о создании организации 10 учредителей. Если договорятся три местные организации (30 человек),  то можно зарегистрировать, так называемую, централизованную организацию – мухтасибат. При этом даже неважно, где находятся эти местные организации. То ли в Калининграде – одна, а во Владивостоке – другая, а третья на Колыме. Для чиновников такое положение еще лучше, так как между собой эти общины не будут связаны ничем, кроме общей территорией государства Российского, и они не будут вести единую политику. По такому же принципу создаются и муфтияты. Российский закон этому не препятствует. И, если сейчас спросить, к примеру, любого муфтия, сколько мусульман в Вашем муфтияте, то ни один из них не ответит вразумительно. Все будут рассказывать, что на праздниках «мусульманам приходится молиться на трамвайных рельсах». Не ответит потому, что счет  производится по количеству зарегистрированных организаций. А те, которые читают намаз на рельсах, ни в какие организации не входят, но и говорить о том, что они - не наши мусульмане язык не поворачивается. Главное для всех -  это чтобы организация была зарегистрирована. А кто знает, сколько организаций без образования юридического лица, то есть не прошедших регистрацию?

В результате такого законодательства,  появилась возможность появления центробежных сил. Пока же руководители (муфтии) ждут, что все само собой рассосется. Некоторые взывают к Президенту за помощью, жалуясь на то, что в стране создаются новые структуры - централизованные организации. Само собой не рассосется, не ждите. Есть в стране силы, которые используют это положение дел с законодательством для внесения раскола в организационную структуру  мусульманского сообщества России. По нашему мнению, этот вопрос надо решать кардинально. Вносить предложения в Государственную Думу о внесении поправок в федеральный закон №125–ФЗ. Ведь это - не Конституция РФ. Поправки в закон дадут возможность правильно, на наш взгляд, построить организационную структуру мусульманской общины России на основе единой для всех мусульман идеологии – Единобожия, независимо от религиозных течений и мазхабов.

Какие должны быть поправки? Поправки должны законодательно закрепить возможность создания  мухтасибатов путем объединения в единую структуру местных религиозных организаций, находящихся на территории одного субъекта федерации. Запретить создание нескольких региональных централизованных организаций, объединяющих мухтасибаты на территории одного субъекта Федерации, но подчиняющихся различным федеральным централизованным организациям. Такое желание о создании новой централизованной организации будет исключено, если в законе будет прописано, что  на территории Российской Федерации может быть только одна Единая Федеральная Централизованная организация, объединяющая все Региональные Централизованные организации. Те, кто при этом будет рассуждать о нарушении принципа демократии, о нарушении свободы совести, те стремятся поставить заслон созданию единства  мусульманской общины России. Тем более, что никто принцип демократии и свободы совести при этом  не нарушает. И, как говорил наш Пророк (САС): «Эти люди - не из «наших». Пророк (САС) создавал единую мусульманскую общину в едином государстве, в которой для мусульман была единая идеология, и не заставлял ни иудеев, ни христиан менять их веру и принимать ислам.

Руководитель Централизованной организации субъекта Федерации должен называться имамом субъекта Федерации. Звание муфтия он не должен присваивать себе. В Российской Федерации должен быть один муфтий, возглавляющий Федеральную Централизованную организацию, в которую входят Региональные централизованные организации. Муфтий также должен возглавлять Центральный Совет имамов - руководителей Региональных Централизованных организаций России, который определяет тактику и стратегию развития мусульманской уммы России. Текущей работой по руководству и координации деятельности мусульманской уммы России должен заниматься аппарат Муфтията России. При уходе с должности руководителя Федеральной Централизованной организации, звания муфтия он лишается. Новый руководитель ФЦО получает звание муфтия.

В настоящее время муфтиев развелось как «нерезаных собак». Два слова не может связать, а не то, чтобы выдать фетву, но чалму муфтия натягивает и важно восседает на различных заседаниях. На наш взгляд, на пост Муфтия может претендовать и избираться на съезде Региональных имамов один из руководителей Региональных централизованных организаций.

А теперь о главном. Выше мы вели речь об организационной структуре мусульманской общины России.  А нужно четко понимать, что эти структуры не создаются без первичных (местных) организаций на местах. Как известно, при создании местных организаций, после проведения организационного учредительного собрания, учредители закрепляют своими подписями факт создания организации. Однако после этого, этих учредителей можно и не увидеть в рядах организации. Бывает так, что кроме председателя организации в рядах организации почти никого не остается из учредителей. Поэтому очень важно, чтобы руководителем организации было избрано духовное лицо, который возглавит работу по исламскому призыву. Что значит «работа по исламскому призыву»?  Ведь в мечеть или молитвенный дом приходят на молитву не неверующие, не атеисты,  не христиане. На молитву собираются люди, считающие себя мусульманами.  Основной задачей в современный период, на наш взгляд, состоит в том, чтобы привлечь их в местную религиозную организацию, привлечь в ряды организации. Глубоко ошибаются те, кто считает, что достаточно построить мечеть или молитвенный дом, поставить во главе имама-проповедника и все -сформирован мусульманский коллектив. Если не ставить цели привлечения приходящих в мечеть мусульман в религиозную организацию, то работа по исламскому призыву превращается в чисто просветительское мероприятие. Всем известно, что просвещение населения не ведет к созданию организаций. Для помощи руководителю–проповеднику, централизованная организация должна, на наш взгляд, издавать и направлять в местные организации готовые тексты  проповедей, суть которых - привлечение мусульман в религиозную организацию. Сейчас имеется много различных проповедей, но тема практически у них одна: укрепление имана. Мы знаем, что эту задачу выполнял наш Благородный Пророк (САС) в первые десять лет своей деятельности. В основном его проповеди на эту тему включает 30-й Джуз Корана. Он читал эти проповеди тем людям, которых хотел привлечь в Ислам. Мы же читаем проповеди мусульманам. Конечно, проповеди на эту тему нужны в современных условиях, когда сознание мусульман находится между «верой» и «неверием», когда большая часть мусульман не выучили суру «Аль-Фатиха». Однако наша задача в современных условиях должна быть вместе с укреплением Веры в Единого Бога, укрепление мусульманской организации. Потому необходимо в помощь руководителям-проповедникам издавать Проповеди, пропагандирующие необходимость быть членом конкретной мусульманской организации, как одно из основных условий соблюдения Сунны Пророка (САС). Надо проводить тотальную пропаганду и об этом надо говорить муфтию и имамам с высоких трибун. Говорить о том, что не может быть вольноопределяющихся мусульман. Тот мусульманин, который уклоняется от вступления в члены организации, уклоняется от исполнения повелений Аллаха и Его Пророка (САС), тот уклоняется от прямого пути. Ведь мы же знаем, что Пророк (САС) не только проповедовал знамения Аллаха, но и, создавая мусульманскую общину, требовал уплаты закята в общину.

Количественный показатель членов мусульманской организации, должен перерастать в качественный. Член религиозной организации должен участвовать в работе организации, прежде всего личным вкладом на содержание организации, культовых сооружений, содержание проповедника-руководителя, оказание помощи членам организации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и другие нужды, определенных Всевышним Аллахом в Коране. Может возникнуть вопрос: «А почему член организации платит из своего кармана трижды: налог государству НДФЛ - 13%, религиозный налог (закят) - 2,5%, членские взносы?». Для того, чтобы исключить эти вопросы, необходимо  Муфтию издать фетву,  определяющую обязательность уплаты членских взносов в размере мусульманского налога – закята, и он должен засчитываться как уплата Закята.  Тем самым, член организации выполняет обязанность, определенную Всевышним и реально участвует в жизни религиозной общины.  Разговоры о том, что у такого-то сильный иман в сердце, а такой–то действительно мусульманин, потому что «обрезан» - это показатель уклонения от выполнения обязанности перед Аллахом. Должна быть не только Вера, но и дело. Истинность Веры в сердце может определить только Аллах, а делом доказывается истинность Веры, и оно видно всем.

Позиция автора, изложенная выше по развитию мусульманской уммы России, не претендует на то, что должно быть только так и на истину в конечной инстанции. Это наше мнение и, если кто-то  примет наше мнение к сведению, то мы будем рады.

Равиль Мустафин

Председатель Местной религиозной организации мусульман г. Вологды

Имам-хатыб Вологодской соборной мечети

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.