закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


9 июня 2012 10:38    

Дамир Мухетдинов: Сделать из «национального фактора» не предлог для раздоров, а ресурс обогащения

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России, член Общественной палаты Российской Федерации  Дамир Мухетдинов
Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России, член Общественной палаты Российской Федерации Дамир Мухетдинов

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России, член Общественной палаты Российской Федерации  Дамир Мухетдинов прокомментировал в своем блоге новость о создании Совета при президенте России по межнациональным отношениям:

Как сообщили сегодня, 7 июня 2012 года Владимир Путин подписал Указ «О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям». http://президент.рф/новости/15577

Спешу поделиться первыми впечатлениями и, быть может, отвечу на сомнения тех, с кем ранее доводилось говорить на эту тему.

Первое сомнение озвучивают и за рубежом и у нас примерно так: а не устаревает ли понятие «нация» в век глобализации?

Сколько сил было положено интернационалистами разных типов, чтобы стереть это «изжившее себя тяжкое наследие прошлого». Прошёл 20 век: у нас сначала был марксистско-ленинско-сталинский интернационализм и беспрецедентная в истории попытка более чем 200 разных народов загнать в «новую историческую общность - советский народ». Но не получилось! Рядом в Европе пытались классифицировать нации и расы, как «высшие и низшие», с вытекающей отсюда необходимостью «развить высшее» и «уменьшить, порой уничтожить низшее, недостойное». К чему привели такие умствования, мы знаем: трагедии, учинённые нацистами и фашистами слишком известны и слишком страшны.

Опыты марксизма и нацизма на уровне государств, слава Богу, завершились крахом. Но, увы, вовсе не изжиты эти идеи. Неомарксизм, неонацизм, неоевгеника – реалии наших дней. И угроза наших дней.
Теперь же появилась ещё одна мощная тенденция – глобализация. У неё своя «философия», предполагающая полное игнорирование, мягкое исчезновение наций в потоке техническо-информационной унификации. «Национальное» сейчас интересно лишь как приём в маркетинге: где-то «Макдональдс» продаёт пирожные (в Париже), где-то больше специй (в Индии), недавно где-то ввели даже борщ (в России) – а суть всё одна. Конвейерное производство дешёвого товара, лёгкого и объединяющего в новый «потребительский Интернационал». Скоро молодёжь отучат от национальной кухни и всё станет ещё проще, без борщей и эчпочмаков.

Итак, вот первая мысль. Нация не устаревает в 21 веке, но проявляет свою особую роль в сохранении богатства мира. Это богатство уже под угрозой нового Интернационала, и его надо отстаивать также, как и суверенность государства. В этом я вижу геополитическую роль созданного Президентом Путиным Совета.

А с исламской точки зрения очевиден и аспект онтологический, связанный с мироустройством. Творец мира провозглашает в Коране: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (49:13, перевод Кулиева).

Что это значит? Разделение людей на нации также фундаментально и неискоренимо, как и различие полов. Это – коранический ответ всем интернационалистам (включая тех, кто хочет из многонациональной уммы мира слепить безликий «исламский Интернационал»).

Итак, какова же мусульманская позиция? Быть предельно чётким в своей национальной идентичности. Но не для борьбы с иными, не для вытеснения их – а для «познания, обогащения друг друга». Единство в многообразии. Гениально и просто в теории. Но как тяжело на практике!

Вот тут подойду ко второму сомнению, которое нередко слышал: а способно ли государство регулировать столь нервную материю, как межнациональные отношения? Надо оставить её быть самой собой. Но вот это тоже неверно!

Помните историю нашей страны, весь 20 век, да и наши дни. Когда процессы общественной жизни отданы «на поток», туда вторгается хаос. Сколько пролито слёз и крови, сколько ущерба понесли мы из-за конфликтов межнационального характера!

Да, после тоталитарно грубого вторжения в национальные дела советского периода, многие опасались вернуться к госрегулированию нацвопросов. И что получили? Стихию, выбрасывающую временами то молодёжное хулиганство в национальной упаковке, то партизанщину сепаратистов, то выдавливание профессионалов с рабочих мест по нацпризнаку… проблем накопилось много и все это видят.

Так вот, ещё вопрос к мусульманам: а помните ли понятие «халиф» и к кому оно обращено? Хозяином, управителем, распорядителем жизни должен быть каждый человек – его поле действия это его ближайшее окружение. Далее – халифом призван быть каждый мужчина, глава семьи. Далее – глава аула, джамаата, города и так далее, вплоть до верховной власти. Если всё общество не пронизано сознанием ответственности, «самосознанием халифа» - то оно просто рассыпается…

Ещё вопрос, который могут мне задать ревнители Ислама: но как быть халифом на своём конкретном месте и, тем более, подчиняться главе государства, если оно неисламское?

И здесь всё ясно и есть ответ в вероучении и опыте мусульман. Если вы гражданин РФ, имеете паспорт, жильё, работу… - значит, вы заключили Договор с этим государством. Да, РФ – неисламское по Конституции государство (но с прописанными равными правами для исповедующих любую веру). Так решайте чётко: или следовать, как положено мусульманам, заключённому Договору (это опыт миллионов мусульман в разных странах и в разные эпохи), или уезжать туда, где есть исламская Конституция? Подумайте также о своих предках и их могилах – вы их оставите?

«В скобках» замечу, что по многим показателям положение мусульман в современной России достойнее, чем в иных странах с традиционным исламским наследием и даже с Конституцией, приближенной к Шариату. Более того, в мировой политике именно Россия сегодня удерживает антиисламскую агрессию в разных точках планеты. Но это иная, и очень объёмная тема…

Вернусь к новоучреждённому Совету при Президенте. Его создание явно давно назрело в нашей многонациональной стране. Нам важно защититься от «Интернационала глобализации» и выявить достоинства каждого из народов. Нам также важно тонко, дипломатично, эффективно – пользуясь инструментами государства – гармонизировать межнациональные потоки. Не допустить хаоса, сделать из «национального фактора» не предлог для раздоров и развала, а ресурс обогащения.

Того требует здравый разум. А для нас, мусульман, таково требование Корана.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.