закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


23 октября 2012 12:36   Челябинская область 

Хиджаб – не угроза для России

Аллах Субхана уа Тааля сказал: О пророк, скажи женам своим, дочерям своим и женщинам мужчин верующих, чтобы лучше укутывались они в одеяния свои. Так легче будет отличить их, и тогда не подвергнутся они унижениям каким-либо. А пророк с.а.с. сказал: «Не почует запах рая мужчина, жена которого свои волосы выставляет на показ».

В последнее время стало модой говорить о хиджабе, причем вокруг него создали такую дискуссию, как будто  все проблемы в жизни именно из-за  того, что люди ходят в хиджабе. Скажем, ношение хиджаба  не является ни национальной , ни временной модой. Хиджаб - это показатель покорности женщины своему Творцу  и усердия сохранить  целомудрие перед своим мужем. Если прочитать конституцию РФ, то нигде нет запрета на ношение хиджаба. А мы живем в правовом государстве, где права каждого гражданина четко прописаны в Конституции, чем и должен руководствоваться каждый чиновник  независимо от его ранга и национальности. Если  ношением хиджаба женщина не нарушает Конституцию, то нечего искусственно создавать проблему. Теперь о самом главном.

Когда я увидел сюжет про хиджаб, мне стало очень не по себе. Директор школы, казалось бы, как женщина должна защитить права молодых девушек, но она, наоборот, высказывается против них, ссылаясь на то, что школа - это светское учреждение. Тут у меня возникает несколько вопросов: а почему учителя,  будучи  очень далекими от религии, преподают в школах религиозную культуру? Почему учителя не выступают против тех девушек, которые одеваются в школу таким образом, что аж противно смотреть, демонстрируют  то место, где спина давним-давно закончила свое благородное название? А что, курить в школах это тоже по светскому закону, что ли? Рожать от своих учеников-десятиклассников это тоже по светскому закону, что ли? Вот таким образом, возникает масса вопросов.

После этого сюжета я специально подъехал к школе и посмотрел, как одеваются сами  учителя, конечно же, слов нет и даже мне стыдно это прокомментировать.

Тут я стал разбираться, почему же к девушкам-мусульманкам такое отношение и как можно исправить ситуацию без скандалов. Во-первых, во многом виноваты наши этнические мусульмане, которым все равно как их жены и дочери  одеваются, что на пляжах они лежат голыми и чужие мужчины пожирают их глазами, не испытывая к таким женщинам уважения.

Девушка в хиджабе невольно вызывает к себе уважение, потому что люди смотрят ей в лицо и воспринимают ее как личность, а не как определенную часть тела. Но есть люди, которые не хотят, чтобы мусульман уважали. Хотят, чтобы слово «мусульманин» ассоциировалось  со словом «угроза», а не со словом «мир».

Если бы на месте той мусульманки в школу пришла бы цыганка, в своей национальной одежде, то никакая учительница против нее слова не сказала бы, потому что цыганки гордо носят свою национальную одежду, и ни под какие моды  и времена не подстраиваются. Им все равно, кто что скажет, они красоту своего женского тела сохраняют для своих мужей, а не демонстрируют его всем подряд.

А вот в поведении наших этнических мусульман есть огромная вина нас - духовных лиц, т.е. муфтиев и имамов. Вместо того, чтобы заниматься воспитанием молодежи, мы вешаем на своих активных мусульман ярлыки ваххабизма и салафизма,  боимся их больше, чем дьявола  со своими соблазнительными вещами, пишем на них анонимные и открытые письма в спецслужбы, обвиняем их в экстремизме и т. д. Вот когда мы научимся быть искренними мусульманами, будем бояться Аллаха и адского огня, и наши жены и дочери на улицах открыто будут ходить в хиджабе, тогда общество тоже будет привыкать к нашему облику, и наши мусульманки  своим внешним видом не будут вызывать опасение в обществе. А горластым исламофобам, в своих интервью осудившим ношение хиджаба, лучше бы вести борьбу с наркоманией и детским алкоголизмом, бороться с теми, кто продает наркотики и алкоголь подросткам. А пока что большинство из нас, духовных лидеров , к сожалению, боится потерять свои кресла, а имя настоящего мусульманина мы давно потеряли и поменяли на современных и традиционных.

Вугар Акперов

Муфтий Челябинской области

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.