закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


27 мая 2013 14:24   Нижегородская область 

Ярмарочная мечеть Нижнего Новгорода – обывателям её возрождение непонятно. Объяснимся

Я уже не раз писал, говорил устно и выступал по нижегородскому ТВ по столь приятному поводу, как принятое городскими властями решение о возрождении Ярмарочной мечети (ССЫЛКА 1, ССЫЛКА 2). Добрые знаки нашего времени – пробуждение духовных традиций всех народов огромной страны; демократическое законодательство, дающее всем равенство; наконец, мудрая и конкретная политика руководства как нашей Нижегородской губернии, так и города.

Но, как ни странно, не всех устраивает столь позитивное развитие – точнее говоря, не все понимают, для чего это нужно. И удивительно, подчас сами люди в таком случае называют себя «обывателями», то есть людьми неразвитыми, малообразованными и не видящими жизнь шире своих узких эгоистических интересов.

Может ли обыватель быть дельным депутатом?

Приходится дать такое развёрнутое определение слову «обыватель», ибо именно так подписался один из депутатов (!) нижегородской Гордумы Котюсов, выразивший свои опасения в Сети. Он, в частности, так простодушно и написал: "Как у обывателя, у меня позиция следующая — любое культовое сооружение лучше свалки, груды мусора, пустыря или сгоревшего дома. И второе: мне, как русскому человеку, всегда тревожно, когда строятся мечети. Просто последнее время нас приучили к тому, что ислам — источник напряженности. Возможно, что это надуманно" (ЦИТАТА).

Кто приучил Вас к тревожности и напряжённости в отношении Ислама? А сами Вы историю своей страны и своего края не знаете, не изучаете, не можете сформировать собственное суждение? Одно лишь радует в заметке депутата – расписавшись в собственной растерянности и беспомощности, он тут же спохватился: «Возможно, всё это надуманно».

Я бы сказал, что всё это – не «надуманно», а непродуманно. Есть нормальный путь изучения вопроса. И кому, как не народному избраннику, публичное слово которого – не беседа на кухне, а ответственное дело – знать методы изучения любого вопроса? Всякий, желающий разобраться в вопросах жизни города, обращается или к печатным изданиям по теме, или (в век Интернета!) к сайтам и блогам Правительства Н.Новгорода, мусульманских организаций и т.д. За короткое время можно быстро получить исчерпывающую картину: кто, как и почему готовил такое решение по Ярмарочной мечети и как оно было одобрено? Наконец, депутат может воспользоваться и данными ему полномочиями, инструментами депутата.

Более того, ну кто мешает лично обратиться и всё уточнить, обсудить - или к городским архитекторам, к руководителям города и губернии, к самим мусульманам, в конце концов? Или мы – на иной планете?..

Как комментарий к мнению «обывателя» скажу лишь одно. Да, исламофобские СМИ, в основном с Запада, из-за рубежа России – славно поработали! Люди начинают тревожиться от своих же соседей… бояться религиозных людей, с которыми веками вместе в Поволжье проживали их же деды и прадеды… Это и называется просто и лаконично: информационные диверсии против единства страны вполне удаются.

Человек в сане – но вне истории, вне традиции

И ещё один пример вынужден привести. О «раздражении» и отсутствии разумности и мудрости у нас, мусульман, и у руководства города пишет никто иной, как облечённый священным саном православный протоиерей Махов. Приведём его высказывания, заранее извиняясь за ряд грубостей, явно недостойных служителя Бога и воспитанного гражданина. "В Нижнем Новгороде ставить мечеть в этом месте, конечно, нельзя, так как и для самих мусульман будет неудобно собираться в таком людном месте, под недовольными взглядами других людей, и для исторического ландшафта города это «смерть». Все знают, что левобережье — это самый популярный вид. Туристы приезжают посмотреть на древний православный город, истинно русского зодчества и ландшафта. Вставить в центр этого ландшафта мечеть — это значит создать солитер в ландшафте, который будет «раздражать» большинство туристов (и жителей) города. Ни один разумный архитектор, дизайнер городского ландшафта, мудрый руководитель города так бы не поступил. Не стали бы так поступать и истинные мусульмане, которые верят, что их вера для любви, а не для раздражения близких" (ЦИТАТА).

Что ответить автору такого жуткого афоризма, как «солитёр в ландшафте»? Естественно, на «языке Шарикова» говорить недостойно. Приведу спокойно аргументы:

1 – Наш город, вне сомнения, очень привлекателен для туристов, любящих русскую старину. И это все мы ценим. Однако, само «русское» веками складывалось из взаимодействия с культурами многих народов. К примеру, сколько голландского барокко в шедевре Строгановской церкви, сколько античных и западно-европейских влияний в храмах эпохи классицизма… И разве неизвестно, что именно устье Оки и Волги с древнейших времён давало шанс торговли и обмена. Недаром наши предки рядом с Собором именно на Стрелке, в комплексе Ярмарки возвели и мечеть и армянский храм. Недаром в городе были и костёл и синагога. Россия дышала широко, с имперским размахом и всеохватностью – оттого и давала дышать и молиться многообразным народам, составлявших его силу и защищавших её в минуты опасностей.

2 – О «мусульманском следе» в истории Нижнего. Неужели неизвестно, что Смуту начала 17 века преодолели именно благодаря Народному Ополчению, собранному в Нижнем как из славян, так и из татар-мусульман? Откуда здесь татары? А первое название города было – Ибрагимов городок, Град Ибрахима. А наряду со славянами испокон века на берегах Волги (Итиля) жили как тюрки, так и финно-угры. А кто в годы индустриализации поднимал ГАЗ, а потом защищал Родину от фашистов? Признаться, неудобно напоминать такие «азбучные прописи» человеку с таким саном – и даже закрадывается мысль, а не шутка ли, не псведоним ли это?...

3 – Если не псевдоним, и это реальный священник – напомню о наших нижегородских реалиях. Мусульмане Нижегородчины хранят благодарную память о митрополите Николае (Кутепове), слово которого повлияло на решение властей вернуть в начале перестройки Соборную мечеть верующим. Вот почему мы почтили минутой молчания память о нём на торжественной церемонии при открытии мечети «Тауба», а глава Совета старейшин ДУМНО Умар-хазрат Идрисов называет его своим учителем.

Он любит вспоминать и рассказывает молодёжи, как владыка стал первым, кто пожертвовал средства на мечеть, заступался за нас и просил помощи у власти. «Мусульманам нужно помогать, - говорил митрополит, - Мусульман не обижать!»

Где мы сможем (или не сможем) рассказывать нашим прихожанам о таких отношениях между лидерами исламской и православной общин, как не в официальных мечетях? Увы, на кухнях или тем более в подвалах могут говорить невесть что… - у нас ведь тоже немало «обывателей», которых надо просвещать и которым надо объяснять на фактах, что такое дружба народов России (а не пресловутая холодная, с Запада внедряемая «толерантность»), как наши деды умели жить в добрососедстве, как это мотивировано нашими Священными Писаниями.

4 – И ещё раз вернусь к теме «туристской привлекательности» будущей мечети. Она не только не «испортит ландшафт» - но выявит и нам самим, и гостям тот пласт многоуровневой культуры Нижегородчины, которую представляют татары-мишаре края. (Возродим Ярмарочную мечеть Нижнего Новгорода! Нужна КОНЦЕПЦЯ). Неужели это не увлекательно, не познавательно и не интересно?

Извините, но вынужден напомнить хоть и часто повторяемые, но, видимо, плохо ещё усвоенные слова Пушкина:

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,

По воле Бога Самого

Самостоянье человека,

Залог величия его.

Поволжье – родина многих народов, в том числе славян, тюрков, финно-угров, православных и правоверных. И «пепелища и гробы» наших предков здесь покоятся исстари. У нас общее прошлое, у нас – общее будущее. Мы призваны ценить это и преумножать.

Своему сердцу, говоря по-пушкински, давать пищу.

Дамир-хазрат Мухетдинов,
Член Общественной палаты РФ, первый заместитель Председателя Духовного управления мусульман Европейской части России, председатель Совета улемов Духовного управления мусульман Нижегородской области

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.