закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


14 августа 2013 15:50   Москва 

Дамир-хазрат Мухетдинов: Проект «Урбан ковер» противоречит исламским канонам

Дамир-хазрат Мухетдинов: Проект «Урбан ковер» противоречит исламским канонам
Дамир-хазрат Мухетдинов: Проект «Урбан ковер» противоречит исламским канонам

Инициативная группа столичных урбанистов предоставила в правительство Москвы проект «Урбан ковер», предполагающий оборудование компактных разборных молельных комнат для дней массового скопления мусульман на богослужения. Мобильная молельная комната вместимостью в 100-150 человек может быть быстро собрана и разобрана после молитвы. Устанавливать такие модули предлагается в парковых зонах.

Предложение прокомментировал первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России, член Общественной палаты РФ Дамир-хазрат Мухетдинов:

«Проект мобильных мечетей необходимо оценивать, прежде всего, с точки зрения классического исламского богословия, в частности, ханафитской правовой школы (которая, наряду с шафиитской, составляет многовековую богословскую традицию российских мусульман).

Во-первых, если речь идет о праздничной молитве, коих у нас две в год, то ханафитский мазхаб предполагает их условием соборность – то есть максимальную концентрацию верующих в одной точке города или населенного пункта. Это может быть соборная мечеть и площадь вокруг нее, а если прилегающая к Соборной мечети территория никак не позволяет, тогда большая площадка за пределами города (если к этому располагают климатические условия). Причем Пророк Мухаммад (мир ему) настаивал на том, чтобы в праздничном богослужении принимали участие не только дееспособные мужчины, но и старики, дети и женщины. Поэтому сотни микроплощадок, разбросанных по городу, никак не вписываются в видение классического исламского богословия.

Во-вторых, в отношении пятничных молитв, сборно-разборные модули однозначно не удовлетворяют условиям шариата. Условиями действительности пятничной молитвы являются наличие Соборной мечети и публичность, т.е. доступ к участию в них любого желающего.  Вот отрывок из книги «Ханафитский фикх» о проведении пятничной молитвы:

«Пятничная молитва может быть только коллективной и помимо имама на ней должны присутствовать ,по меньшей мере, три человека. Пятничные молитвы следует проводить в таких местах, доступ в которые будет открыт для всех, поскольку такие молитвы относятся к числу религиозных обрядов ислама. Другими словами, их проведение должно носить публичный характер. Если же имам закроет людям доступ туда, где он будет проводить пятничную молитву вместе со своими приверженцами, такая молитва будет недействительной. Не разрешается также закрывать двери соборной мечети для проведения пятничной молитвы отдельной группой лиц».

Обратите внимание, что условием пятничной и праздничной молитвы является наличие имама, то есть ни о каких трансляциях не может идти речи. Находчивые урбанисты изобрели весьма занятную модель снятия напряженности в одной точке города путем ее распыления по всей городской территории. К сожалению, они не потрудились проверить свой проект на соответствие канонам ислама. Тем более, они не стали задумываться о том, как обеспечить одновременно 100-150 площадок квалифицированными имамами, которые взяли бы на себя ответственность за каноническую правильность исполнения всех элементов богослужения. На период мусульманских праздников, например, наши общины «разбирают» даже студентов медресе и исламских вузов для проведения молитвы, поскольку кадров катастрофически не хватает.

В-третьих, необходимо подчеркнуть, что транспортный коллапс из-за богослужения в мечетях случается два раза в год и только в двух городах страны – Москве и Санкт-Петербурге. Для всей остальной территории страны проблема не актуальна. Поэтому наилучшим решением в данной ситуации видится привитие населению дружелюбного, гуманного отношения к своим согражданам разных вероисповеданий, уважение к свободе религиозного выбора каждого человека. Мы были свидетелями тому, что в связи с прибытием православных святынь в нашу страну, целые улицы и проспекты перекрывались не на два-три часа, а по несколько дней. Мы с уважением относимся к таким акциям, которые дают колоссальную духовную подпитку и воодушевление православным верующим.

Мусульмане, конечно, тронуты заботой урбанистов и поддержкой инициативы со стороны Русской Православной церкви, однако классическая религиозная традиция не позволяет нам принять столь заманчивое предложение. Я не знаком досконально с православными канонами, возможно, новинки урбанистики применимы к православным службам, особенно в тех микрорайонах, где местное население выступает резко против строительства церквей шаговой доступности».

Пресс-служба ДУМЕР

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.