закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


23 июля 2015 14:11    

«Безбожные пятилетки» против ДАИШ. Как спасать нашу молодежь?

После истории со студенткой МГУ Варей Карауловой, которую турецкие власти задержали недалеко от сирийской границы, проблема вербовки нашей молодежи в ДАИШ привлекла самое широкое внимание экспертов и СМИ. Мы давно говорим о необходимости координации между светскими специалистами и духовенством в налаживании эффективной работы с подрастающим поколением.

Вызывают, однако, тревогу подходы некоторых экспертов и политиков, взявшихся за спасение молодежи. Как бы в результате очередной кампанейщины, замешанной на неоднозначных идеях и методах, не выплеснуть с водой и ребенка…

Читаешь Коран - террорист?
 

21 июля с. г. в МИА «Россия сегодня» в Москве прошла пресс-конференция, посвященная тому, как распознать человека, собирающегося в ДАИШ. Даже беглое ознакомление с советами отдельных спикеров вызывает, мягко говоря, недоумение. 
Оказывается, тревожным сигналом является появление у подростка Корана(!) или учебника арабского языка. А интерес к Исламу – это, вообще, путь в терроризм. Как понимать такие рекомендации и утверждения в духе «безбожных пятилеток» из уст уважаемых деятелей?! 
«Значительная часть сторонников ИГ переходит в Ислам из Христианства, Иудаизма, или они были атеистами. Много новообращенных. Поэтому если ваш ребенок вдруг стал изучать Коран, приобрел самоучитель арабского языка – это сигнал», – предупредила председатель комиссии Общественной палаты по развитию общественной дипломатии, первый вице-президент «Российского фонда мира» Елена Сутормина.
По мнению же председателя научно-консультативного совета Антитеррористического центра государств-участников СНГ Марианны Кочубей, наряду с Кораном и арабским словарем, признаки экстремизма - это хиджаб и посещение мечети, а также религиозная лексика и смена поведения молодого человека.
«Желтые флажки – это смена речевых паттернов. Если вдруг начинает меняться лексикон, появляются новые словечки (в том числе связанные с религией – прим. МИР «Россия сегодня») – это тоже повод обратить внимание. Смена поведенческих паттернов – у вас православная семья, а ребенок вдруг начинает ходить в мечеть, надевать хиджаб. Изменяется круг друзей. Как только вы среди друзей увидели взрослых, которые не характерны для вашего стандартного круга, – это тоже сигнал. Это может быть вербовщик», – заявила Кочубей.

Тенденция, однако

В последнее время в связи с актуализацией проблемы экстремизма под мусульманскими лозунгами из-за зверств ДАИШ в экспертной среде наметилась тревожная тенденция. Ее можно назвать – антирелигиозной. Речь уже не об «исламской экстремизме» или даже Исламе, а о религии вообще. 
Давайте приглядимся к тому, что говориться. Советуют в крайне негативном ключе воспринимать интерес к вере, изменение человеком модели поведения (т.е. соблюдение религиозных норм в быту), обретение ценностных ориентиров, имеющих не светское происхождение. Иными словами, если подросток отказывается от традиционного для ребят его круга образа жизни – тут необязательно подразумевается что-то плохое, но в любом случае религия не играет для них существенной роли – и обращается к некоему идеалу, к высшему началу, задумывается о смысле бытия и своей роли в нем, то это опасно, т.к. ведет к экстремизму, потом к терроризму, и, в конце концов, в ДАИШ. 
Да, сейчас это касается мусульманам. Но нет никаких гарантий, что завтра тоже самое уважаемые эксперты не станут говорить, например, о Православии, вспомнив о добровольцах, которые под крестами сражаются в Донбассе, или в недавнем прошлом об воцерковленных активистах, отправлявшихся на фронты бывшей Югославии, в Приднестровье и т.д.
С точки зрения неолиберала, обращение человека к вере, к высшим ценностям, поиски смысла жизни, вредны и опасны, в принципе. Считается, что любой идеализм рано или поздно приводит к экстремизму. Т.е. экстремизм - это не девиация, имеющая социально-политические, а не духовные корни, а, скорее, религиозность в развитии.
Человек для неолиберала и постмодерниста – существо «здесь и сейчас», задача которого максимально комфортно устроиться в жизни на выпавшие ему совершенно случайно в результате Большого взрыва и эволюции 60-70 лет. Поэтому забивать голову себе высшим смыслом, которого нет, – лишь тратить время и рисковать оказаться там, где не надо. 
Неосекулярист не понимает религии как таковой, не понимает обращения к ней людей, не понимает, зачем кто-то воцерковляется, а кто-то встает на пятикратный намаз. Он искренне считает, что любая религия – это лишь средство одурачивания одних другими в корыстных интересах.

Антирелигиозный вечер с Соловьевым…

Утверждения о том, что роль религии и религиозности (без относительно конфессии) в нашем обществе должна быть кардинально пересмотрена, уже прозвучали в установочном, как раньше выражались, политическом ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия» несколько недель назад. 
В контексте обсуждения проблемы ДАИШ и вербовки молодежи вице-спикер Госдумы и лидер ЛДПР Владимир Жириновский, Александр Михайлов, генерал-майор запаса ФСБ, бывший руководитель Департамента межведомственной и информационной деятельности ФСКН России, бывший сотрудник Администрации Президента, ныне глава центра «Религия и общество» Алексей Гришин, а также сам ведущий, сошлись на идее, что религиозные структуры, в том числе Русская православная церковь (это было подчеркнуто особо), не справились с отведенными им государством воспитательными и идеологическими задачами. И вообще их роль сегодня переоценена. Поэтому они предложили ограничить сферу деятельности религиозных организаций стенами храмов, а все остальное возложить на светские учреждения. 
Понятно, что данных спикеров нельзя отнести к либералам, но тут их отношение к религии вполне в либеральном духе. 
Не буду сейчас и вступать в полемику относительно того, что религиозные организации не оправдали возложенную на них роль. Это отдельная тема. Замечу лишь, что структуры той или иной конфессии – это часть нашего общества с его историей и проблемами, и они развиваются вместе, а не отдельно, поверх, общества.

Исламское просвещение, а не радикальный секуляризм, – вот решение

На мой взгляд, данная, назовем ее радикально-секуляристская методология, не будет работать не только в сфере противодействия экстремистам, конкретно ДАИШ, но и губительна в целом. Если говорить совсем просто, без активной позиции религиозных организаций, в отсутствии в обществе идей высшего начала происхождения жизни, морали и нравственности наступает или озверение, или деградация. 
Это мы видим на примере Запада и недавней истории нашей страны. Без религии общество, которое опирается на светскую мораль, игнорирующую идею о высшем происхождении моральных ценностей, скатилось в нацизм, фашизм, тоталитарный коммунизм. Все это антирелигиозные светские идеологии. Даже головорезы ДАИШ по сравнению с их практиками – дети. Никогда человечество не знало таких страданий, как в безрелигиозном XXвеке. Сегодня же все в ужасе от гей-браков и других «прелестей» секуляризма, выступающего за жесткую маргинализацию веры и верующих.
Вопрос методологии в противодействия вербовщикам ДАИШ в России – совсем не праздный. Романтики бегут в Сирию и Ирак, или в другие места, где им сулят перспективы строительства «светлого будущего», не из-за религии, а как раз из-за ее незнания, из-за того, что не все религиозные организации, в данном случае исламские, работают эффективно. 
О необходимости сделать акцент на усилиях в этом направлении говорит президент Владимир Путин, опирающийся на мировой опыт и исследования серьезных специалистов. Нужно больше центров просвещения, воспитания, социализации мусульманской молодежи. Ислам, как метко замечает Тарик Рамадан, известный западный мусульманский интеллектуал, профессор Оксфорда, – не причина, а средство решения проблемы экстремизма.

Дамир Мухетдинов, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, ответственный секретарь Международного мусульманского форума

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.