закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


14 января 2020 17:18   Тюменская область 

Духовное управление мусульман Тюменской области упорядочит погребально-поминальные обряды казахов-мусульман

Духовное управление мусульман Тюменской области намерено в рамках своих полномочий на официальном уровне зафиксировать правила проведения погребально-поминальных обрядов казахов, проживающих на территории региона. Это связано с тем, что похороны и следующие за ними поминки у представителей этого народа зачастую превращаются в очень затратное мероприятие. По словам священнослужителей из числа казахов, ведущих свою деятельность на территории Ишимского, Казанского и Голышмановского районов Тюменской области, расходы на погребение и проведение поминальных обрядов сопровождаются огромными затратами, иной раз принимающими чудовищные формы. В некоторых случаях люди даже берут кредиты для того, чтобы в полном соответствии с национальными традициями проводить усопшего в последний путь.

Духовное управление мусульман Тюменской области уже разработало свои рекомендации для проведения обряда похорон и поминок, где в частности говорится, что нет никакой необходимости строгого соблюдения национальных традиций в ущерб семейному бюджету, так как данные действия с точки зрения шариата могут быть рассчитаны как расточительство, что согласно исламскому учению является грехом.

Разъясняя вопрос о соблюдении национальных традиций и обычаев, связанных с погребально-поминальными обрядами, имамы ДУМ ТО в своих рекомендациях сделали акцент на то, что от верующего мусульманина в первую очередь требуется соблюдение индивидуальных и коллективных религиозных обязанностей, о которых имеются ясные упоминания в священных текстах ислама. Соблюдение национальных обычаев в той или иной сфере, по мнению тюменских богословов, не стоит считать порицаемым действием в том случае, если данные обычаи не противоречат духу ислама, если же в какой-либо народной традиции прослеживается несоответствие религиозному закону, то в этом случае мусульманину запрещается практиковать данную традицию. В погребально-поминальных обрядах казахов-мусульман специалисты Духовного управления в области исламских наук уследили явное противоречие части обрядов канонам исламской религии, в первую очередь это касается больших финансовых затрат.

Стоит отметить, что проблемы погребально-поминальных обрядов мусульман изучаются и корректируются в соответствии с шариатом не только в Тюменской области. Несколько лет назад в некоторых республиках Средней Азии данные вопросы начали регулироваться на законодательном уровне. Так, к примеру, в Таджикистане разрешено проводить только 40-дневные поминки, а количество гостей на них ограничено одной сотней человек. За соблюдением этого следят специальные чиновники. В Узбекистане так же существуют ограничения на проведение поминальных обрядов. В 2017 году в Кыргызстане на обсуждение парламентариев был вынесен закон об упорядочивании похоронных традиций и обрядов. Согласно ему, предлагается обряд «жаназа» (похорон) проводить без ограничения количества участвующих, но без забивания крупного и мелкого рогатого скота, лошадей. Крупный рогатый скот запрещается забивать и для обрядов по случаю «третьего дня», «седьмого дня», «сороковины» и «годовщины» после смерти. На них можно пригласить не более 100 человек. В обрядах похорон и траура вручение денег и других вещей запрещается, за исключением оплаты услуг могильщика и обмывальщика. Как сообщают СМИ республики, этот закон должен поставить заслон на пути «показухе» – демонстративной трате больших сумм денег, моду на которую ввели представители состоятельных слоев общества.

Отрицательную оценку специалистов ДУМ ТО также получило проведение таких обрядов, как жыртыс и даур, хотя последний широко практикуется не только среди мусульман постсоветского пространства. Однако как объяснили авторы богословского заключения, при рассмотрении практики даура (иската) очень важно учитывать уровень религиозного самосознания общества. Это связано с тем, что в среде, где религия играет большую роль, а религиозность членов общества выражается в их полноценном соблюдении индивидуальных и коллективных религиозных обязательств, даур воспринимается как обряд, дополняющий пробелы духовной практики человека после его смерти. В случае же с мусульманскими народами, проживающими на постсоветском пространстве, этот и друге подобные обряды порой выступают в качестве полноценного заменителя основных индивидуальных религиозных обязанностей человека. Иногда люди полагают, что могут не молиться и не поститься, так как после их смерти их дети и внуки отдадут необходимую сумму денег в качестве искупительной милостыни за пропущенные молитвы и посты своего отца или деда. Такой подход в корне противоречит основам исламского вероучения и является показателем религиозной неграмотности населения, считают богословы.

Главной целью Духовного управления мусульман Тюменской области при вынесении богословского заключения в данном направлении является донесение до последователей ислама главной идеи учения Мухаммада, мир ему, заключающейся в исповедании строгого монотеизма, а также в соблюдении религиозных правил и совершении религиозной практики.

Пресс-служба ДУМ Тюменской области

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.