закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 июля 2020 11:06   Москва 

Ринат Фасхудинов: «Семья – неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни один народ не обходились без семьи…»

 Два дня назад - 8 июля - в России отметили День семьи, любви и верности. Праздник был учрежден в 2008 году (в Год семьи) по инициативе депутатов Госдумы РФ, которая была поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. Основание благополучной семьи и воспитание  достойного потомства — очень непростая задача, требующая большой самоотдачи и кропотливого труда на протяжении многих лет.

Институту семьи в исламе посвятил свое очередное наставление заместитель муфтия Москвы, ректор Московского исламского колледжа теологии и права Ринат Рифатович Фасхудинов.

«Семья — это социальный институт, закладываются такие качества, как верность истинным идеалам, родным, близким и друзьям, преданность своему отечеству, вера и любовь, доброта и щедрость, ответственность и взаимопомощь, уважительное отношение к старшим и ко всем окружающим.

 

Простые, но в то же время фундаментальные правила морали формируются именно в пределах родного дома, в кругу семьи, на примере старших поколений, а потом переносятся и в общество.

 

Поэтому очень важно то, как мы сегодня живем и то, чему у нас учатся наши дети...

 

Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

 

«Господь добр к людям. И любимо Им, когда люди меж собою проявляют то же. За проявление такого качества, как рифк (доброта, доброжелательность, мягкость), Аллах дает людям то [в мирском — успех, эффективность дел и т. п., а в вечности — неописуемые райские блага], что не дает им при проявлении ‘унфа (строгости, суровости, резкости; грубой силы, насилия)» (Хадис от Абу Хурайры, от ‘Али ибн Абу Талиба и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари (аль-адаб аль-муфрад), Ибн Маджа, Абу Дауда, ат-Табарани и др).

 

«Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высокими благородными нравами. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене (к мужу, к своей семье)» (Хадис от Абу Хурайры и др.; св. х. ат-Тирмизи, Ибн Хаббана и др).

 

Один из известнейших сподвижников пророка Мухаммада ﷺ Ибн ‘Аббас говорил: «Перед своей женой я стараюсь выглядеть столь же красиво и быть столь же аккуратным, как и она передо мной», цитируя при этом следующий аят:

 

«На них [женах ваших] есть определенные обязанности [пред вами], подобно,  как и у них [жен ваших] имеются права [которые лежат обязанностью на ваших плечах, плечах их мужей, и все это [в соответствии с местными традициями, нормами нравственности, морали и этики]» (Св. Коран, 2:228).

 

Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат также следующие слова:

 

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему гостю» (Хадис от Абу Хурайры, Бухари, 6018;  Муслим, 47).

 

Разве не станет наше общество крепче и краше, если мы будем говорить друг другу только благое?

 

Разве не станут  наши отношения добрее и душевнее, если мы будем с глубочайшим почтением и уважением относиться к своим соседям  и друзьям?

 

Мы все живем в многонациональной, богатейшей культурой и традициями стране. Если мы будем уважать и слышать друг друга и, если этого будут придерживаться наши дети и внуки, — у нас и нашей страны будет достойное и мирное будущее!

Да поможет нам в этом Всевышний! Амин!

 

Мира вам и вашим близким, милости Всевышнего и Его благословения!».

Подготовила Нина Зотова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.