закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 сентября 2020 14:23   Ростовская область 

Ростовские мусульмане бьют тревогу: город может лишиться здания исторической мечети, пережившей две войны

Духовное управление мусульман Ростовской области (Донской мухтасибат) опубликовало видеоролик, призванный привлечь внимание общественности к проблеме исторической Соборной мечети Ростова-на-Дону.  Мечеть постройки 1917-1918 гг. (а возведение началось еще в 1905 г.) служила мусульманам вплоть до 1963 г., т.е. пережила две мировые войны, но сегодня – в мирное время – ей грозит полное разрушение.

 
В 1905 году земельный участок под мечеть был передан местным мусульманам, а завершилось строительство Соборной мечети Ростова-на-Дону, по разным данным, в 1917 или 1918 г. По милости Всевышнего, ни самые суровые гонения коммунистической власти на религию, ни трагические события Великой Отечественной войны не привели к ее закрытию. Напротив, в 1953 г. в здании был проведен капитальный ремонт. Действовала мечеть до июля 1963 г., затем по приказу командующего Северо-Кавказским военным округом генерала И.А. Плиева под вымышленным предлогом мечеть была закрыта и опечатана, ковры и храмовое имущество конфисковано. После закрытия мечеть использовали в качестве склада продторга, затем как спортзал и в 1976 г., разрушив купол, минарет и часть стен, ее перестроили в солдатский клуб. 
 
Как рассказывают прихожане из числа татарских аксакалов, которые регулярно посещали её в молодые годы, мечеть представляла из себя кирпичное монументальное двухэтажное, прямоугольное сооружение с минаретом, размером 19м на 23м., общей площадью 703 кв. м. Первый этаж был женским, а второй – мужским. Пол был деревянным, внутренне убранство храма было достаточно скромным. Проповеди велись на татарском языке, так как практически все прихожане были из числа пензенских татар. По воспоминаниям прихожан, на праздничные молитвы в мечети собирались тысячи мусульман, многие приходили пешком, приезжали на лошадях и искусно разукрашенных конных повозках. 
 
Последним имам-хатыбом был Каляметдин хазрат Шангареев (1905-1986г), который проработал имамом с 1956 по 1963гг. затем после вынужденного отъезда из г.Ростова переехал в г. Пермь, где и продолжил религиозное служение. 
 
После отъёма мусульмане долгие годы предпринимали попытки вернуть единственную мечеть на территории всей области, но власть игнорировала требования и просьбы мусульман, равно как и просьбы верующих других религий – христианства и иудаизма. Оставшиеся без мечети мусульмане арендовали небольшой жилой дом на ул. Черепахина 232 (307), затем в 1979 г. перешли на ул. Туркестанскую 28, переоборудовав жилой дом в молитвенный, организовали мечеть, которая в последующие годы стала центром мусульман г. Ростова и Ростовской области. Однако полностью удовлетворять потребности мусульман этот молитвенный дом не мог, так как площадь его составляла всего 90 кв. м.
 
В новейшее время несправедливо отнятое религиозное наследие стало возвращаться верующим различных традиций. В частности, православным было возвращено здание, в котором ранее размещался областной Театр кукол, иудейской общиной было получено здание бывшего кожно-венерологического диспансера. Но мусульмане остались ни с чем, даже несмотря на принятие в 2010 г. Федерального закона N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
 
Мусульмане надеются, что в один прекрасный день историческая справедливость восторжествует и им вернут обратно их храм, где внуки и правнуки смогут продолжить совершать богослужения, как когда-то их предки восславляли Всевышнего и жили во взаимоуважении и дружбе с христианами, иудеями и людьми различных конфессий и убеждений.
 
В данное время здание не эксплуатируется никаким образом. Оно находится в ведении городской администрации. У мусульман есть веские основания опасаться, что храм могут снести и построить на его месте какой-либо коммерческий объект, т.к. земля, на которой располагается историческая мечеть, является очень дорогой, а расположение очень удобно с точки зрения транспортной доступности.
 
«Сегодня, в мирное время, пережившая две мировые войны мечеть находится в запустении, – подчеркивает председатель Духовного управления мусульман Ростовской области (Донского мухтасибата) имам-мухтасиб Наиль-хазрат Кулахметов,  – Такое плачевное состояние дома Аллаха – незаживающая рана в душах ростовских мусульман. Мы считаем своим долгом бороться за возвращение мечети и призываем общественность Ростовской области обратить внимание на данный вопиющий случай несправедливости».

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2020 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна