закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Главная /  / 
29 ноября 2012 16:48    

Виталий Наумкин: Необходимо уделять внимание запросам и нуждам мусульманского населения нашей страны, обеспечивая ему комфортное существование

Выступление директора ИВ РАН Виталия Наумкина на VIII Мусульманском форуме
Выступление директора ИВ РАН Виталия Наумкина на VIII Мусульманском форуме

Выступление на VIII Мусульманском форуме «Консолидация мусульманского сообщества стран СНГ: достижения и цели» 27 ноября 2012 года директора Института востоковедения Российской академии наук, действительного члена-корреспондента РАН Виталия Вячеславовича Наумкина:

Мы живем в непростое время, в эпоху невообразимых технологических достижений человечества, позволяющих людям, находящимся на разных концах Земного шара общаться друг с другом, видеть друг друга, иметь доступ к информации о событиях, происходящих во всех уголках планеты. Причем это происходит быстро, сразу. Люди получают возможность легкого перемещения из одного места в другое, пересекать границы, через которые также текут товары и капитал. Возникают невиданные возможности взаимного культурного, цивилизационного обогащения.

Однако все это – все то, что получило название «глобализация», создавая для стран и народов благоприятные условия для успешного развития, которое опирается на опыт и возможности высокоразвитых государств, несёт в себе немалые издержки. Само по себе не приводит к ликвидации бедности, нищеты, болезней, войн, катастроф, преодолению конфликтности, враждебности и соперничества.

Наряду с «золотым миллиардом» на Земле по-прежнему существует и миллиард  нуждающихся людей, не имеющих доступа к чистой воде, нормальной пище, здравоохранению и достойному образованию.

Некоторые особо располагающие ресурсами культуры стремятся навязать всем единые цивилизационные эталоны, что встречает сопротивление со стороны подвергающихся этому культурно-информационному натиску групп и народов, ассоциирующих себя с их исконными ценностями.

Болезненную реакцию со стороны населения мусульманского мира вызывает агрессивный секуляризм и исламофобия. Особенно пагубны попытки навязать цивилизационные ценности военным путем. Несмотря на усилия мирового сообщества, в которых активную роль играет и наша страна, продолжается оккупация Палестины и ползучая аннексия палестинских земель. В то же время в немусульманском мире, как, впрочем, и среди самих мусульман, рассматривают в качестве одной из главных угроз безопасности деятельность экстремистских и террористических группировок, самовольно и незаконно присваивающих себе право выступать от имени ислама.

Означает ли это, что прогноз о конфликте цивилизаций сбывается? Оснований так считать пока нет, но сегодня мир оказался перед лицом целого ряда новых рисков и вызовов как глобального, так и регионального и национального порядка. Глобальный экономический кризис больно ударил как по развивающимся, так и по развитым странам. Потерпели крах государства, которые еще недавно были донорами для программ развития в странах Азии и Африки. Потрясением для всего мусульманского, да и не только мусульманского, мира явились события «арабской весны», в ходе которой ярко проявилось стремление народа к свободе и справедливости. Этому стремлению нельзя не симпатизировать. Тот факт, что в целом ряде государств впервые имели место свободные выборы, безусловно, является важным изъявлением воли народа. Однако прямая интервенция в отдельных странах, социально-политическая инженерия со стороны ряда иностранных держав лишь способствовали воцарению хаоса. Расползание оружия после гражданской войны в Ливии и усиление окопавшихся там элементов «Аль-Каиды» позволили экстремистам захватить контроль над севером, уничтожая там памятники всемирного культурного наследия, как уже бывало в истории. Вызывает беспокойство как обострение межконфессиональных отношений, так и нарастание внутриконфессионального противостояния. В результате целый ряд государств стали покидать веками жившие там христиане – так, к сожалению, произошло в Ираке.

Весь мир заговорил о шиитско-суннитском конфликте, хотя еще недавно за пределами мусульманского мира люди не очень разбирались в разнице между направлениями в исламе и различными толками ислама. Стали говорить о «суннитской оси», о «шиитской оси» и т. д. К сожалению, все эти разговоры, особенно когда они ведутся людьми, не понимающими, о чем они говорят, приносят только вред и самим мусульманам, и их престижу за рубежом. В Египте и в Тунисе, как известно, на выборах победили исламистские партии, позиции которых также усилились и в других странах. Однако разобщенность и соперничество различных направлений в исламе подрывает надежду народа на лучшее будущее. Трагедия Сирии, в которой жертвами начинающейся гражданской войны стало множество ее граждан, разрушается экономика этой прекрасной страны, касается всех нас. Думаю, что позиция нашей страны в отношении этого кризиса безупречна со всех сторон. Она основана на уважении права народа самому решать свою судьбу, уважении международного права, недопущении внешнего вмешательства, необходимости прекращения насилия и начала инклюзивного диалога, в котором участвовали бы все силы, за каждой из которых стоит определенный сегмент общества.

Все эти события не могут не затрагивать мусульманскую умму России и других государств СНГ,  где уже ощущается тяжелое дыхание радикалов, которые хотели бы вовлечь наши мусульманские общины в братоубийственное противостояние. В этом весь трагизм ситуации и суть угрозы – угрозы, которую, особенно для государств Центральной Азии, несет и продолжающаяся нестабильность в Афганистане, которая может усугубиться с уходом оттуда войск коалиции, не говоря уж о таком общем для нас бедствии как наркотрафик.

В этих условиях, с учетом нашей общей исторической памяти, общего цивилизационного наследия и перспективы создания Евразийского союза, где одной из основ может явиться единое религиозно-цивилизационное пространство, необходимо консолидировать усилия всех мусульман СНГ в интересах гармоничного развития, сохранения и упрочения традиционных ценностей нашего исламского наследия, которые долгие века обеспечивали сосуществование и сотрудничество всех конфессий и национальностей. Именно эти ценности способны избавить нас от бед, которые несут с собой радикализм, нетерпимость, апология насилия и исключительности и враждебность к религии. Для противостояния угрозам, которые несет осложнившаяся обстановка в некоторых частях мусульманского мира, важно развитие исламского образования, в котором, думается, обязательно присутствовал бы общеобразовательный компонент, где акцент делался бы на следовании лучшим образцам национального исламского наследия. Великие татарские, центрально-азиатские, азербайджанские, северокавказские алимы создали сокровищницу мысли, на которой могут поучиться и за рубежами нашего цивилизационного пространства.

В сложившихся условиях, с одной стороны, России предстоит выстраивать отношения с новыми силами, пришедшими к власти в странах, где произошли перевороты, в том числе исламистами. С другой стороны, необходимо уберечь российское мусульманское сообщество от влияния инородных для него концепций, а также от втягивания в чужие медийно-политические войны, угрожающие не только гармоничному сосуществованию конфессиональных и этнических групп в нашей стране, не только нашей общей безопасности, но и самому благополучному существованию мусульманской уммы. Это задача, которую предстоит решать и государству, представляющему интересы всех групп населения страны, и самим мусульманам.

Необходимо уделять внимание запросам и нуждам мусульманского населения нашей страны, обеспечивая ему комфортное существование, а также отражению посягательств извне на его самобытность и культурную самостоятельность. Обладая богатейшим культурно-религиозным просветительским наследием, гораздо более привлекательным для современного человека, чем многие транспортируемые из цивилизационно чуждых нам стран идеи, мусульманское сообщество России само могло бы оказывать влияние на исламское сообщество.

27 ноября 2012 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.