закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Главная /  / 
25 января 2013 13:34    

Дамир Хайретдинов: Без признания ученых степеней по теологии, прорыва в мусульманском богословии России не будет

Ректор Московского исламского университета Дамир Хайретдинов
Ректор Московского исламского университета Дамир Хайретдинов

В рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему "Церковь, семья и школа в формировании традиционных духовно-нравственных ценностей детей в современном российском обществе". По приглашению председателя Оргкомитета митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в мероприятии принял участие ректор МИУ Д.З. Хайретдинов, выступивший с докладом. Текст документа:

Уважаемые участники Рождественских чтений, коллеги!

В первую очередь, хотел бы поблагодарить организаторов сегодняшнего мероприятия за возможность выступить и донести до высокого собрания точку зрения исламской академической общественности России на заявленные в программе темы.

В своем слове я хотел бы затронуть несколько актуальных для нас проблем.

Одна из основных тем, которая сегодня объединяет представителей религиозных организаций и просто верующих людей, является введение в общеобразовательных школах предмета «Основы религиозных культур и светской этики». С 2012 года ученики 4-х классов по всей России проходят обучение по данному курсу. При этом, несмотря на то, что пособия уже вышли и внедрены, в них встречаются различного рода неточности и даже ошибки богословского характера. Остается под вопросом адекватность применения одного и того же пособия по основам Ислама для детей, которые воспитываются в традициях разных правовых школ. Вопросы вызывает и система подготовки педагогов по ОРКСЭ для такого многообразного в конфессиональном плане города, как Москва.

В настоящее время Московский исламский университет готов принять самое активное участие в подготовке как учителей-тьюторов, так и в мониторинге  эффективности их деятельности, но, к сожалению, на данном этапе опыт преподавателей и научных сотрудников нашего учебного заведения оказывается невостребованным.

В этом отношении существует пример Нижегородской области, где региональным министерством образования изначально в качестве основной организации, ведущей подготовку учителей для курса ОРКСЭ, был определен Нижегородский институт развития образования. Этот вуз провел более 10 обучающих семинаров с учителями только по исламу, включая заключительный семинар, собравший более 200 учителей-тьюторов 6 июня 2012 года. И это в регионе, где 94% населения – русские.

Я убежден, что органам исполнительной власти Москвы необходимо более активно работать с религиозными объединениями и вузами в плане научного и образовательного сотрудничества. Примеры регионов, где местные власти ведут активную политику в конфессиональной сфере, свидетельствуют о том, что там уровень конфликтности между представителями разных этнических групп и конфессий ниже общероссийского, а возникающие конфликты носят эпизодический ситуационный характер, не оказывая влияния на общественный и информационный фон.

Я убежден, что нынешние проблемы в российском обществе относительно нравственных основ развития уходят своими корнями в 1990-е годы, когда мы сполна окунулись в свободу самовыражения. На практике общественность нашей страны погрузилась в самые низшие слои массовой культуры, которые во многом способствовали разрушению нашей религиозной традиции и основ общежития внутри общества. Во многом именно этим я могу объяснить реакцию некоторых общественных деятелей на богомерзкий поступок так называемой панк-группы, которая своими действиями оскорбила чувства православных христиан. Можно спорить о мере наказания, которое государство определило для них, но называть их действия актом творчества, как мне кажется, могут только люди с нездоровой психикой.

В этой связи хочется отметить, что российское общество сегодня остро нуждается в сохранении традиционной культуры, которое во многом обеспечивают именно традиционные религиозные организации. В этой связи я считаю, что деятельность по поддержке этих организаций можно справедливо назвать работой по сохранению нравственных основ нашего общества. Мы можем долго рассуждать о  том, что свобода творчества есть самодовлеющая ценность, но когда общество начинает разваливаться, будет лучше укрепить его фундамент с помощью обращения к традиции, нежели пытаться изобретать новые конструкции, которые чужды обществу.

Эта проблема сегодня как нельзя актуальна для мусульманской уммы России. Мы в Московском исламском университете пытаемся с помощью подготовки квалифицированных имамов компенсировать ту волну различных интерпретаций экстремистского характера, которыми заполнен интернет. При этом мы понимаем, что пока государство не пойдет нам навстречу, признав теологические степени, никакого реального прорыва в мусульманском богословии России не будет. Мы должны твердо понимать, что развитие науки, в том числе богословской, сегодня является вопросом государственной политики. Пока, к сожалению – политики других стран.

В заключении хотелось бы остановиться на такой теме, как религиозное образование. Многое уже было сказано, и мы видим, что религиозная общественность, зачастую, предлагает здравые идеи, которые могут помочь сохранить единство нашему обществу и государству. Но при этом мы сегодня ощущаем реальный дефицит совместной работы с государством в тех вопросах, которые касаются непосредственно воспитания гражданина. Речь идет не только о пропаганде патриотизма или традиционных религиозных ценностей. Я думаю, необходимо ставить вопрос шире – нужна система ценностного воспитания гражданина. Это не означает, что все мусульмане должны ходить в обязательном порядке в мечеть, а все православные – в церковь. Речь идет, прежде всего, о том, чтобы каждый гражданин имел четкое и системное представление о своей культуре, о том, почему он должен защищать свою родину, о том, кто такие экстремисты и в чем состоят их цели. Только тогда мы сможем сохранить целостность нашего общества. Будет ли ходить человек в мечеть, церковь или останется дома — пусть остается его личным выбором, но сформировать у него адекватные понятия о фундаменте того социума, в котором мы живем, я считаю нашей общей обязанностью.

В этой связи мы сегодня стоим только в начале пути после долгого отступления. Конечно, совершается много ошибок, но без них и невозможно добиться положительного результата. Я убежден, что наши усилия будут умножены, если мы действительно объединим усилия на благо нашей общей родины – Российской Федерации. В этом – наша общая цель вне зависимости от конфессии и национальности.

Спасибо за внимание.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.