закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Главная /  / 
30 мая 2013 15:43    

Выступление Д.Мухетдинова на II Всероссийском мусульманском совещании

Выступление Д.Мухетдинова на II Всероссийском мусульманском совещании
Выступление Д.Мухетдинова на II Всероссийском мусульманском совещании

Выступление первого заместителя председателя ДУМЕР, главного редактора издательского дома «Медина» Дамира-хазрата Мухетдинова на пленарном заседании II Всероссийского мусульманского совещания «Мусульмане России и гражданское общество» 28 мая 2013 года в Москве:

Уважаемые участники II Всероссийского мусульманского совещания «Мусульмане России и гражданское общество», ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! – мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

Вы знаете о том, что совсем недавно состоялась встреча Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с главой Башкортостана Рустэмом Хамитовым. На встрече говорилось о проведении на высоком федеральном уровне торжественных мероприятий, посвященных 225-летию со дня образования Оренбургского Магометанского духовного собрания. Альхамдулиллях, такая добрая инициатива озвучена, мы, в свою очередь, постарались наполнить ее конкретными делами и продуктами. Нашими учеными Совета муфтиев России и доктора из таких городов как Казань, Оренбург, Нижний Новгород, Москва, подготовили пять монографий, посвященных 225-летию создания ОМДС. Как произошло становление данного института, какие личности его возглавляли. Это В книги доктора исторических наук, профессора Айдара Хабутдинова «История Оренбургского магометанского духовного собрания (1788-1917): институты, идеи, люди» и «Российские муфтии от екатерининских орлов до ядерной эпохи (1788-1950)», монография «Очерки по истории мусульманских общин Оренбургского края (XVIII  - начало XX в.)» кандидата исторических наук Дениса Денисова.

Вы знаете, что в последние годы происходит дискуссия о роли духовных управлений мусульман как таковых. О роли муфтия, о его общественном статусе и важности. Говорят о том, что институт духовных управлений и муфтиев создала царская власть для того, чтобы контролировать жизнь мусульман. На самом деле, великий мусульманский ученый Шигабутдин Марджани, Ризаэтдин Фахретдин писали в своих трудах о том, что Российская империя учредила ОМДС по условиям мирного договора с Османской империей. Для мусульман Поволжья и Урала для осуществления своей религиозной деятельности: проведения обрядов бракосочетания, имянаречения, погребения, решение вопросов наследования и другие. За короткое время после учреждения ОМДС в Поволжье были построены тысячи мечетей. А до учреждения ОМДС в Поволжье постоянно поднимались восстания – Степана Разина, Батырши и других деятелей, которые привлекали мусульман Волго-Уральского региона выступать против законной власти, против императрицы. А вот когда  через учреждение ОМДС мусульманам дали автономию, это позволило их огромную энергию направить на созидательный труд – строить мечети, медресе, учреждать вакфы, заниматься книгоизданием. Мы всегда с гордостью говорим о том, что российские мусульмане были в авангарде процессов мусульманского богословия. Вдумайтесь: первый печатный Коран в мире был издан не в Аравии, не в Стамбуле, а именно в Российской империи – городе Санкт-Петербурге на основе разработанного в Казани типографского шрифта и стал прекрасным образцом для книгопечатания  во всем мусульманском мире. Ученые, которые трудились над богословием, когда посещали мусульманские страны, они дарили свои книги на арабском языке. Во время поездки в Сирию, у Шигабутдина Марджани спросили: «О шейх, почему вы пишете свои книги на арабском а не на татарском языке». Он ответил, что у него нет такой надобности, потому что большинство его шакирдов – учеников медресе прекрасно владеют арабским языком. Уровень просвещения был таков, что крупнейшие богословы излагали свои основные научные труды на арабском языке. Поэтому аргументы оппонентов духовных управлений о том что духовные управления – это пережиток прошлого, а муфтии – это ставленники спецслужб, абсолютно неверны и это доказано устами наших мусульманских ученых.

Мы знаем, что предлагали наши оппоненты. В данном случае процитирую переписку миссионера Николая Ильминского с Обер-прокурором Святейшего Синода Константином Победоносцевым, о том, какая кандидатура была бы предпочтительна на пост муфтия ОМДС: «Для нас вот что подходяще было бы: чтобы в русском разговоре путался и краснел, писал бы по-русски с порядочным количеством ошибок, трусил бы не только губернатора, но и всякого столоначальника и т.п.» Слава Богу, такие времена минули, мусульмане выбирают себе достойных муфтиев. Хотя, в последнее время наметились и другие опасные тенденции, когда у нас в Свердловской области создали шестой муфтият, в Пензенской области зарегистрировали пятое духовное управление. История это достойно оценит, но мы знаем, что исторически муфтии были уважаемые, авторитетные, образованные люди, они пользовались поддержкой мусульман не только в масштабах Российской империи, но их решения принимали и мусульмане из-за рубежа. Приведу один пример: в 1926 году уважаемый муфтий Риза Фахретдин когда представлял советских мусульман на I Всемирном конгрессе в Мекке, был избран вице-президентом этого всемирного конгресса. Даже в советское время во всем исламском мире вынуждены были признать роль российских, советских мусульман и обозначить их особое почетное место. Это нужно изучать, пропагандировать, доносить до наших верующих, что только там где есть преемственность поколений, где есть традиция, там есть мир и созидание. Но если традиция прервана, и в каждом селе, где есть три общины, будут создаваться муфтияты и сельские жители будут избираться муфтиями, тем самым мы нивелируем и девальвируем авторитет муфтия в нашем обществе. Кто будет прислушиваться к такому лидеру, деятелю в кавычках.

Еще две книги, которые мы издали – это альбом «Мечети Российской империи», включающий архивные фотографии мечетей Российской империи от Владивостока до Калининграда. Автором-составителем альбома выступил доктор исторических наук, заведующий отделом истории Института истории им. Ш.Марджани АН РТ Ильдус Загидулли. Из альбома видно, что даже в городе Сочи, где мы сегодня добиваемся строительства мечети, оказывается в царское время мечеть была. Когда наши мусульмане пытаются получить землю под строительство мечети, им отвечают: «а в нашем городе мечети не было». Извините, вот альбом 1911 года, изданный к юбилею оренбургского муфтия Мухаммедъяра Султанова, вот мечеть, которая была в Сочи. Обращаясь к архивным документам мусульмане могут свои права, полученные еще в царское время, реализовать сегодня.

Еще одна книга из этой серии - «Мусульмане Среднего Поволжья в тисках репрессивной политики советской власти» написана доктором исторических наук Ольгой Сенюткиной совместно с кандидатом исторических наук Юлией Гусевой и посвящена 75-летию начала массовых репрессий в отношении мусульманского духовенства в сталинское время. 90 процентов духовенства всех  конфессий было истреблено, физически уничтожено. Когда ты листаешь фотографии этих престарелых имамов, думаешь: какой вред они могли принести советской власти, государству? Но проходили по нелепым обвинениям в пантюркизме, подрыве государственных устоев. Для молодежи это книга – хорошее напоминание, с надеждой на то, что такого больше не повторится. Но, как говорит академик  Ключевский, «она [история] никого ничему не учит, зато всегда больно наказывает тех, кто не усвоил ее уроки».

28 мая 2013 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.