закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Главная /  / 
24 декабря 2013 15:01    

Хаджи-Мурат Гацалов: Беда всего нашего общества - обрушение моральных устоев

Выступление муфтия Северной Осетии Хаджи-Мурата Гацалова на IX Мусульманском форуме в Москве
Выступление муфтия Северной Осетии Хаджи-Мурата Гацалова на IX Мусульманском форуме в Москве

Выступление сопредседателя Совета муфтиев России, председателя Духовного управления мусульман Республики Северная Осетия – Алания Хаджи-Мурата Гацалова на IX Мусульманском форуме «Социализация уммы в стратегии развития гражданского общества» и VI Международной образовательной конференции «Международное измерение исламского образования в России: мусульманское образование на евразийском пространстве» 9 декабря 2013 года в Москве.

Благодарю за предоставленную возможность поприветствовать всех присутствующих на данном форуме и обратиться к делегатам и организаторам  с самым добрым и лучшим обращением - Ассаламу алейкум ва рахматулаху ва баракатух!

То, что мы живем в тяжелое время, мы слышим более 20-ти лет, и человек невольно привыкает к этому. Но, тем не менее об этом надо говорить и, более того, действовать. Действовать всем, каждому на своем месте  и  по мере своих сил. Сообща мы добьемся изменений и в социальном, и в общественном плане. Я надеюсь, что вскоре  Россия станет на мощный экономический фундамент, и мы увидим и улучшение жизни народа, и подъем всего социального спектра, который  будет говорить о соответствующей финансовой составляющей. Это должно быть  и, я уверен, будет.

Но нам всем, обществу, необходимо уяснить, что экономический подъем невозможен или непродолжителен, без духовно-нравственного подъема культуры и образования. Невозможно улучшить нравственность нашего общества без воспитания каждого его члена в семейном, общественном и гражданском аспекте. Общество – организм, и если он болен, то поражены все его части, все его органы.

Мы  - часть этого общества,  проблемы общества  -  наши проблемы, и задачи  по его оздоровлению решать нам. Мы - та часть общества, которая с позиции  своей религии и с повеления нашего Господа должна порицать порицаемое, должна призывать  к одобряемому, должна стать примером для всего общества, стать его духовно-нравственным стержнем и основой движения вперед.

 Главным инструментом этой работы является образование  и обучение  нашей молодежи, да и не только молодежи. Наша  Международная конференция посвящена именно этой теме, этому серьезному процессу.

Я хочу поблагодарить шейха Равиля Гайнутдина, его заместителей, организаторов  планирования и проведения этого форума, за неустанное внимание к этой теме. Надо отдать должное шейху Равилю Гайнутдину и его команде, за внимание к исламскому образованию на всей территории России и евразийском пространстве.  Объединение образовательного процесса в один  вектор, придаст исламскому образованию новый стимул, - и это дополнительный, немаловажный фактор единения всей Уммы.

Здесь находятся руководители  образовательных учреждений, и, я думаю, мы услышим в их выступлениях конкретику по реализации всего образовательного процесса. Я бы хотел сказать о другом. О воспитании, о том нраве, который должен стать сосудом для получаемых знаний. Беда всего нашего общества - обрушение моральных устоев, которое привело к отсутствию воспитанности у части наших людей. Особенно это касается молодежи - того  поколения, которое придет на смену нам. Это в такой же мере, если не больше, касается религиозной молодежи.

 Мы же наблюдаем, какая молодежь на улице, в обществе, но и такая же невоспитанная молодежь, часть ее, в мечетях, в общинах.  Так что, говоря об образовании, мы должны в первую очередь  думать о воспитании. Мы понимаем и видим, какие проблемы возникают при получении знаний молодыми людьми, которые не отягощены воспитанием и которые не имеют добрый нрав. Ростки знаний могут прорасти в таких душах неверными всходами.  Отсутствие уважения к старшим, к представителям других национальностей, к обладающим знанием, не может стать добрым фундаментом для получаемого образования.

Необходимо продумать систему воспитания в общенародном аспекте, это должно быть программой государственной важности. Воспитание  в семье, в обществе должно подкрепляться общегражданскими представлениями о нравственности, о морали.

Несколько слов о социализации ислама.  Ислам как религия есть основа социальной доктрины. Твори добро, помогай ближнему своему, делись с неимущим, почитай детей, уважай стариков. Сохраняй и оберегай семью, и воспитывай достойных членов общества. Но когда  мы говорим о социализации ислама в контексте интеграции в общество, не всегда правильно расставляются акценты. Последователи ислама, также представители того общества, о котором мы говорим, и она не самая пассивная его часть. По моему пониманию, интеграция заключается не только в уважении представителями Уммы общественных устоев и законов, но и в  повышении общественного восприятия религиозных догм, в росте уважения к основам религии.

Эта общая система мировосприятия должна привести к повышению культуры вообще и к росту уровня религиозной культуры в частности, которая, к слову, сегодня отсутствует в обществе. Эта система обязательно приведет к возможности воспитания молодежи в общегражданском, культурном, взаимоуважительном плане. Общество должно понять, что жить отвергая Закон Божий и при этом ждать добра и милосердия ,глупо. Такого  быть не может.  А жизнь в соответствии с откровениями Всевышнего, обязательно приведет к преуспеванию в любой области человеческого общежития. Спасибо за внимание. Ассаламу алейкум ва рахматулаху ва баракатуху.

9 декабря 2013 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.