закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 марта 2019 16:25   Москва 

Мусульманин из «католической» Словакии. Студент МИИ Патрик Дюрик: «Я чувствовал настоящую сплоченность, единение Уммы…»

Студенческое сообщество Московского исламского института, как и мусульманская умма России в целом, отличается «этническим разнообразием». В стенах ведущего мусульманского вуза представители мусульманских народов России и стран ближнего зарубежья постигают вечные духовные ценности ислама, готовятся стать духовными наставниками – имамами, общаются.   Патрик Дюрик – европеец - уроженец Словакии – страны, где традиционно преобладает католичество. В России – мусульмане – не «экзотика». Это коренные жители страны – татары, башкиры, народы Кавказа. Все они с древности проживают рядом с христианами, иудеями, буддистами. В Словакии же, более 70 % населения – католики, еще 10-15 % протестанты, еще меньше грекокатоликов и православных. Все это христианские конфессии. «Коренных»  мусульманских там, практически, нет.  Патрик Дюрик, кроме родного словацкого, в совершенстве владеет многими европейским языками, в том числе и русским.  Поэтому он  сам по-русски не только легко отвечает на вопросы, но и рассуждает на весьма сложные, но очень актуальные сегодня  темы. Говорят,  в Европе  все стало «очень рациональным». С одной стороны,  это как бы и неплохо. А с другой…Нет семей – есть «партнеры», в пустующих храмах открываются музеи, кафе, магазины. Духовные ценности исчезают, тают, как снег весной… Патрик, отвечая на вопросы  написал слово «Ислам» с большой буквы. Наверное, в этом заложен глубокий смысл.

Почему  Вы стали мусульманином?

Меня зовут Патрик, я из Европы. С Исламом я познакомился в России. На данный момент продолжаю обучение в Московском исламском институте  по направлению «Теология», на первом курсе заочной формы обучения.  Параллельно учусь  в Чехии по направлению «Информатика», окончил магистратуру в СПБГУ по направлению «Политология», и бакалавриат в Словакии по направлению «Лингвистика». Профессионально занимаюсь спортом – смешанными единоборствами. Горжусь своими успехами на международных соревнованиях в России, Словакии, Чехии, Венгрии. Но это не «гордыня», не «зазнайство» или «самовлюбленность» в собственные достижения. Все это я пишу ради мотивации молодого поколения, хочу продемонстрировать, что в жизни, возможно, все, если у человека  есть вера, дисциплина и стремление.

Свой рассказ я начну с того, что для меня представляет Ислам,  для человека, который родился в «немусульманской» стране, где люди часто имеют иные  представления об Исламе как о религии .

Ислам не только обычная религия – это образ жизни, философия, жизненные ценности, которых нам в Европе сегодня уже так не хватает. Ислам для меня в первую очередь – это стремление к знаниям, дисциплина, уважение, семья, работа над собой, и это не только по духовной стороне, но и по физической стороне. Это те ценности, которые меня вдохновили стать частью Уммы. Я часто в Европе встречался с образом Ислама как религиозного фундаментализма. Сегодня я знаю, что Ислам и религиозный фундаментализм – это две разные вещи, а не синонимы так, как  это показывают в наших СМИ. Мне было показано, что Ислам не терроризм, а настоящая любовь - к Богу, жизни, знаниям. Я благодарен, тем людям, которые  показали красоту этой религии.
В 2016 году я в первый раз оказался в России, в Москве, где 2 месяца учился, проходил стажировку. Там в первый раз во своей жизни посетил мечеть.  Так как,  я из страны, где нет ни одной мечети. Я посетил самую главную в России -   большую Московскую Соборную мечеть. Конечно,  архитектура мечети потрясающая. Она прекрасна.  Но не на это я сразу же обратил внимание.  Я в  первый раз услышал вживую азан -  призыв к молитве, первый раз увидел поклонение Всевышнему, намаз.  Я почувствовал такое спокойствие и мир в душе, слушая суры Корана, что затем начал регулярно посещать это место. Конечно,  меня  заметили и начали интересоваться, начали мне помогать и объяснять, как делать намаз, рассказывали про Ислам, приглашали на ужин, спрашивали нужна ли мне помощь. Вокруг меня были отзывчивые добрые люди. Как будто я попал в родную семью.  Для меня это было совершенно новым ощущением.  В  сегодняшнем мире с этим человек редко сталкивается. Безразличие, «отгороженность» от других людей – это норма в Европе. И в последний день, перед отлетом домой я решил, что стану частью уммы и произнес  Шахаду. В единобожие я всегда верил и всегда был уверен, что Исус был только пророком, хотя  некоторые религии его ставяют наравне с Богом.  И Ислам потверждал мое мнение, так что у меня не было каких-то религиозных сомнений. После этого я очень хотел углублять свои знания, знания об Исламе. Я очень благодарен, что в Петербурге, куда я приехал учиться, я  встретил именно таких людей, студентов.  Сегодня они уже сами  преподают  в МИИ.  Они  открыли  мне "тайны" и красоту этой религии.  Я это все смог почувствовать, стать  частью уммы. Они дали мне реальное представление, что такое истинный мусульманин.  У меня на родине такое  просто невозможно.  Невозможно реально познакомиться с Исламом. Мои новые друзья наполнли  мои представления о реальных мусульманах как об образованных людях, ученых, отцах семей. У нас к сожалению,  «показывают» только один образ мусульманина -  мусульманина радикала, экстремиста,  только религиозный фундаментализм.

 

Вы учились в СПБГУ и начали посещать ДУМ Санкт-Петербурга?

Да. АльхамдульИллях это произошло случайно, то, что я начал посещать ДУМ Санкт-Петербурга. Хотя, конечно, все происходит по воле Всевышнего и ничего случайного не бывает.

Так как я очень интересовался арабским и хотел где-нибудь заниматься, стал искать, где в Питере преподают этот язык. Я тогда даже не знал, что такие центры как Санкт-Петербургский Мухтасибат существуют.  Это и понятно, потому что я из страны, где с исламом человек вообще не сталкивается. Однажды я ехал в автобусе в общежитие и случайно услушал, как девушки разговаривают. Они упомянули лекции по арабскому, и то, что сейчас начали набирать в группу обучающихся. Я подошел и сросил, где можно учиться и можно ли к этой группе присоединиться. Так я в первый раз оказался в Санкт-Петербургском Mухтасибате.  

С того момента я регулярно начал посещать этот мусульманский центр и не только лекции арабского. Когда я больше начал узнавать и понимать, что такое Мухтасибат, какую работу он ведет,  что    Ислам представляет  собой в плане науки и исламских знаний, мне стало еще более интересно.    Это был как будто подарок, наконец-то я мог больше знакомиться с Исламом. Спасибо тем людям, которые были моими наставниками и привлекли меня еще больше к этой  религии, людям, которые всегда были открытыми общению и передаче  знаний. Спасибо им за настоящую дружбу. Никогда не забуду эти ощущения совместной молитвы, когда меня приглашали на Ифтар, когда в первые знакомился с мусульманскими праздниками и чувствовал настоящую сплоченность, единение Уммы -  те ценности, которые у нас уже исчезают. Я им очень благодарен, что так приняли меня.

Почему поступили в МИИ?

В МИИ решил поступить по простой причине -  очень хочу углубить свои знания об Исламе. В МИИ отличные преподаватели, отличные учебники, образовательные программы. Ты имеешь возможность читать намаз, поклоняться Всевышнему, тебя окружают соблюдающие мусульмане…

 У меня на родине многие  опасаются Ислама и мусульман, потому что у них недостаточные знания об Исламе и потому что единственный образ Ислама про который они знают это образ, который предоставляют в  наших  СМИ. Образ «негативный», образ экстремиста, террориста. Я же хочу рассказать,  с какими людьми я встречался -  истинными мусульманинами.  Я не хочу позволить оскорблений в их адрес, в адрес этого вероубеждения. С этим у нас, к сожалению, можно встретиться ежедневно. Хочу изучить очень тщательно Ислам, чтобы в дальнейшем я смог хорошо аргументировать свое мнение, правильно его толковать и объяснять другим людям, рассказывать об истинном Исламе.

 

Бог подарил нам светлые мысли и здоровое тело, но мы должны ценить этот подарок Аллаха, и заниматься спортом, следить за здоровьем, и приобретать больше знаний. Своим примером, мы должны вдохновлять других на самосовершенствование. В заключении хочу сказать -  в этом динамичном мире, нужно быть адаптивным и разносторонним, расширять свои навыки, быть полезным для общества, совмещать светское и религиозное. 

С помощью Аллаха, человек способен на всё.

 

Беседовала Нина Зотова

 

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна