закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


13 мая 2016 10:58    

Каждый из нас должен страшиться лицемерия. Проповедь

Дорогие мои братья и сестры! Прихожане!

Хвала Аллаху, повелевшему придерживаться прямоты и сторониться двуличия, лицемерия и обмана.

Часто ли анализируем свои действия, задумываемся ли над произнесенными словами и образом жизни? Все скверное и запретное в наши дни превратилось в обыденное, никто уже не удивляется «харамам», которые часто совершаются в открытую перед глазами сотни и тысячи людей. Мы постоянно слышим доводы и суждения, несовместимые с исламским мировоззрением, — «сегодня невозможно прожить без обмана». Удивительно такое слышать из уст тех, кто называет себя «мусульманином». Мы тратим кучу средств на дорогие телефоны, аксессуары и одежду, при этом все знают о бедственном положении нуждающихся, больных и бедных. Порой состоятельные «мусульмане» ведут себя надменно и высокомерно — первыми не здороваются, не интересуются делами тех, кто оказался в беде. Мы заняты личной карьерой, приобретением автомобилей и квартир, в то время как кто-то из наших единоверцев не может устроиться в больницу и получить лечение. Если простые и бедные мусульмане не в состоянии достучаться до имущих, если они не могут получить от имама и братьев помощь, то не находимся ли мы в состоянии лицемерия?! Кто возвысил мирские интересы над религиозными, кто закрыл глаза на проблемы общины, кто предпочел соблазны и сделал для себя второстепенным совершение намазов, пусть задастся вопросом: «Не превратился ли я в «мунафика» — в того, кто говорит одно, а совершает иное?»

Кто-то возможно не согласится со мной и скажет: — Как вообще такое может быть, я же хожу на пятничные намазы, произношу слова «веры» — "«Нет божества кроме Аллаха»! Причем тут я и лицемерие?"

Дело в том, что впасть в состояние двуличия легко. Человек сам не осознавая может измениться во взглядах и поступках. Крупнейшие и самые уважаемые сподвижники больше всего боялись впасть в некое скрытое лицемерие «нифак», они сильно переживали. И Абу Бакр и Умар ибн-Хаттаб (да будет доволен ими Аллах) отчитывали себя и страшились быть мунафиками. Вот достоверный хадис, рассказывающий об одном таком случае:

«Сообщают от Ханзали Аль-Усаййидия, — бывшего одним из писцов Посланника Аллаха, — сказавшего: «Встретился со мной Абу Бакр и спросил: «Как ты, Ханзаля?» Я ответил: «Ханзаля совершил лицемерие!» Он сказал: «Преславен Аллах! Ты что говоришь!?» Я ответил: «Мы сидим рядом с Посланником Аллаха, он нам напоминает об Огне и Саде и вот, мы уже как будто видим всё воочию… Но как только мы выходим от Посланника Аллаха, начинаем заниматься жёнами, детьми, потерянными кем-то субъектами частной собственности… И тогда многое мы забываем!» Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом — с нами происходит похожее!» И тогда мы оба, я и Абу Бакр, отправились к Посланнику Аллаха, и вот, вошли к нему. Я сказал: «Ханзаля совершил лицемерие, о, Посланник Аллаха!» И Посланник Аллаха, спросил: «Что такое?» Я пояснил: «Посланник Аллаха, мы сидим рядом с тобою и ты нам напоминаешь об Огне и Саде и вот, мы уже как будто видим всё воочию… Но как только мы выходим от тебя, начинаем заниматься жёнами, детьми, потерянными кем-то субъектами частной собственности… И тогда многое мы забываем!» Тогда Посланник Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в руке Которого моя душа! Если бы вы постоянно были такими же, как у меня и в зикре, то с вами здоровались бы ангелы на постелях ваших, на путях ваших… Но всё же, Ханзаля, час (зикра) и час (расслабления)». Три раза» (Муслим).

Как видим, сахабы посчитали лицемерием привязанность к бытовым и семейным проблемам. Пожалуйста, сравните себя и сподвижников. Сравните свои намазы и поклонения с их «ибадатом». Они не пропускали намазы, постоянно посещали мечеть, учили Коран, усердствовали на пути Аллаха. Несмотря на свою активность, сахабы боялись лицемерия! Что же с нами? Мы пренебрегаем многим и не печалимся. Даем обещания и не выполняем их. Мы совершаем харам и нисколько ни каемся. При этом, мы считаем себя «правильными» мусульманами! Как нам не стыдно за такое поведение?

Говорят, что Хузайфа со слов Пророка ﷺ знал имена всех лицемеров. Если кто-то умирал и Хузайфа не участвовал на его похоронах, то для всех был сигнал. Однажды Умар ибн Хаттаб повстречал Хузайфу и долго стал его расспрашивать: «Хузайфа, скажи ради Аллаха, я лицемер или нет?». После некоторого времени Хузайфа ответил ему «нет».

Как-то раз известного имама Ахмада ибн Ханбаля спросили: «Что ты скажешь о человеке, который не боится лицемерия (нифака) в себе?» Имам воскликнул: «Неужели есть те, кто чувствует, что его душа в безопасности от лицемерия?!»

Ибн Абу Мулейка говорил: «Я встретил тридцать сподвижников посланника Аллаха ﷺ и все они боялись впасть в лицемерие и никто из них не говорил, что его вера  (иман) подобна вере Джибриля и Микаиля».

Изучая хадис о сподвижнике Ханзале мы извлекаем для себя следующую мудрость:

- Мы должны укреплять веру, анализировать свои поступки и сторонится «нифака»

Хорошенько задумывайтесь о содеянном, делайте для себя определенные выводы и не повторяйте ошибки. В Досточтимом аяте сказано:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (59:18).

- Нельзя пренебрегать изучением Корана и религиозных дисциплин

Во многих хадисах сообщается, что места, где поминают Аллаха, являются садами из числа садов Рая. Не избегайте полезные лекции и уроки об исламе, сам Господь предостерег от такого халатного отношения:

«Что же с ними? Почему они уклоняются от Назидания, словно напуганные ослы, бегущие от стрелка (или льва)?» (74:49-51).

- Если в каком-либо вопросе у нас имеются сомнения, то мы должны обращаться к знающим улемам

Когда у Ханзалы возник вопрос он тут же отправился к Пророку ﷺ. Аллах повелевает:

«Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (16:43).

И еще очень важный момент, обратите внимание. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), знающий и мудрый соратник Посланника ﷺ, также рядом с Ханзалой отправился за ответом. Все сахабы стремились узнать что-то новое и полезное.

Пусть Всевышний ниспошлет нам крепкую веру и вселит в сердца любовь к полезным знаниям. Мы молим Его, чтобы целью нашей жизни было стремление к праведным поступкам и поклонение, но не соблазны и богатства сего мира. Да оградит нас Аллах от всех пагубных качеств!

Имам-хатыб Нижегородской Соборной мечети – Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.