закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 июня 2016 14:00    

Чего нужно остерегаться в месяц Рамадан? Проповедь

Дорогие мои единоверцы! Братья и сестры!

Находясь в состоянии поста, мы больше всего должны остерегаться тех вещей, способных навредить нашему поклонению и более того, стать причиной его «аннулирования». Своим «немусульманским» поведением, можно превратить усердие на пути Всевышнего в пустую трату времени! Вроде человек выстаивал намазы, держал пост, но за свое усердие он от Аллаха ничего не получит — ни одного аджра! Поэтому пророк Мухаммад  ﷺ говорил:

«Многие из постящихся получат в награду за свой пост только голод, и многие из занимающихся служением Аллаху в ночное время — только бессонницу» (Ибн Маджа, хасан-сахих).

Хадис отрывает нам глаза совершенно с неожиданной стороны. Ведь мы с вами тоже ходим в мечети, стремимся следовать Корану. И вдруг, упаси нас Господь, в Судный День у тебя нет ничего из того, что ты копил на будущее!

Из известного хадиса о так называемом «банкроте» мы узнаем о несчастных людях в День Суда. «Банкроты» останутся без единого хорошего дела, хотя в нашей жизни они держали пост, выполняли намазы и совершали хадж — большое паломничество:

Сообщается, что Абу Хурайр (да будет доволен им Аллах) сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха ﷺ спросил (людей): “Знаете ли вы, кто является неимущим?” Они ответили: “Неимущим среди нас (называют) тех, у кого нет ни денег, ни имущества.” Тогда (пророк ﷺ) сказал: “Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но (при этом выяснится, что) он оскорбил этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) - этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!”» (Муслим).

Все подобные хадисы носят предупредительный характер. Оказывается недостаточно просто выполнять «ибадат» — поклонения, еще нужно ко всему относиться с огромной ответственностью. Как ты держишь пост? Что ты делаешь во время поста? Ходишь ли в мечеть на коллективные намазы? Оберегаешь ли свои глаза и уши от «харама» — запретного? Это что за пост, если ты даже не читаешь намазы?

Мы обязаны задаваться подобным вопросам, чтобы на том свете не стать банкротами и «нищими» — без единого «хасаната» (доброго дела).

На что бы рекомендовал обратить внимание мусульман и мусульманок, соблюдающих пост? Конечно же на свои ошибки, проявляющиеся в следующем:

- Небрежность к намерению «нияту»

Ният, является ключом к поклонению. Нам зачтется лишь по намерению:

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)» (аль-Бухари).

Ради кого ты постишься, зачем? Спроси себя, свое сердце! Может ты решил поститься из-за окружающих? Как не держат уразу, что родственники скажут? Сделал ли ты ният во время поста отдалиться от грехов и заработать больше хороших дел? Пост который мы держим принадлежит не нам, а Всевышнему:

«Посланник Аллаха, сказал: «Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: «Каждое дело сына Адама — ему (самому), кроме сыяма - он Мне и Я возмещаю им» (Муслим).

- Оставление и пренебрежительное отношение к намазу

Раненный халиф Умар ибн Хаттаб, перед смертью услышал азан (призыв) на молитву. Он повелел окружающим помочь ему совершить омовение, на что все воскликнули: — Халиф, ты в таком плачевном состоянии, из раны течет кровь, разве можно в таком состоянии читать намаз? И что им ответил глава правоверных: — Никому еще в исламе не было дано права оставлять намаз!. И он совершил молитву.  Намаз во многом делает нас мусульманами, он формирует в нас чувства единства и связывает со всем исламским миром невидимой нитью. Выполнение намаза кем-либо говорит о том, что человек дисциплинированный, чистоплотный, ответственный к обязательствам. Намаз и пост, будучи столпами ислама, тесно связаны с собой. Поститься и не читать намаз - это признак непонимания сущности ислама и его приоритетов. Оставляющий намаз, будучи в своем разуме, удостаивается гнева Всевышнего, если он не будет прощен, то за каждый пропущенный намаз будет гореть в Аду в течение одного «хукба». Один хукб равняется примерно 70 земным годам.

- Ведение ненужных разговоров и сплетней

Наверное, именно эта причина служит главное причиной «аннулирования» наших добрых деяний. Неумение контролировать свой язык и эмоции приводит прямиком в Ад. Что сказал Пророк ﷺ Муазу?

«… А разве будут ввергать людей носами в огонь за что-либо, кроме того, что произносили они из речей, в которых нет блага?!» (Ат-Тирмизи, хасан)

Вместо ненужных разговоров в месяц поста мы должны уделять время чтению Корана, восхвалению Всевышнего. В другом достоверном хадисе сообщается, что Аллах не нуждается в голодании того, кто будучи в посте не остерегается лжи.

- Чрезмерная пассивность и неактивность

К сожалению, есть и такие, кто превращает пост в некий отдых. С наступлением Рамадана они почти не выходят из дома, спят до обеда, не проявляют усилий на пути Аллаха. Побойся Господа! После утреннего намаза не иди спать, а лучше посиди в мечети до утра, поминай Создателя, читай Коран.

- Прослушивание музыки

Уши являются частью нашего тела. Они во время поста тоже держат уразу и находятся в состояние поклонения. Так оберегай их от всего сомнительного и запретного.

- Просмотр телевизора и компьютера

Кто-то, будучи в посте, скорее ждет того, чтобы наступило время трапезы. Чтобы время скорее шло, они увлекаются просмотром передач и сериалов. Глаза, как и уши держат пост. На кого ты смотришь в этих сериалах? Поведение, одеяние и поступки актеров-немусульман не могут быть объектом подражания, наоборот, мы обязаны избегать всего непристойного. Что ты ответишь Всевышнему, когда он спросит тебя: — Чем ты занимался во время поста? — Смотрел на женщин, слушал сплетни, переживал вместе с грешниками и следовал их страстям?

- Увлечение телефоном, планшетом и Интернетом

Сколько людей на свете превратились в телефонных и интернет-наркоманов. В прямом смысле. Они ни дня, ни часа не могут представить жизни без социальных сетей и общения с «друзьями». Праведники с приходом Рамадана оставляли все, брали в руки Кораны и приступали к изучению слов Всевышнего. Оставьте на время телефоны! Кто-то приходит в мечети с мобильниками и забывает выключить его. В итоге шайтан радуется, потому что вы становитесь причиной того, что отвлекаете верующих от намаза, мешаете им сконцентрироваться. Да, современные технологии могут приносить пользу, мы можем получать полезные знания не выходя их дома, но в большинстве случаев, люди используют технологии в угоду своих страстей.

Сюда еще можно добавить длительные походы в магазины, рынки и торговые центры. Лучшие места перед Всевышним не места для развлечений, а мечети.

Бойтесь испортить пост и навлечь на себя  гнев Аллаха! Он назвал нас в Священном Коране «лучшей уммой»:

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110).

Проявите в Рамадане себя только с лучшей стороны, будьте лучшими во всем: в поведении, милосердии, активности и богобоязненности.

Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.