закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


17 июня 2016 11:48    

Рамадан – месяц Священного Корана и благотворительности. Проповедь

Дорогие братья и сестры! Мусульмане!

Позвольте поприветствовать вас наилучшими словами и обратиться в этот пятничный день с проповедью о достоинстве изучения Досточтимого Корана и благотворительности, особенно в cвященные дни Рамадана.

С самого начала я воздаю всю хвалу одному Творцу, сообщившем Своим рабам о месяце Рамадане и ниспославшем в нем то, что служит всем указателем и маяком:

«В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение» (2:185).

Собственно месяц Рамадан принято называть месяцем Корана, в котором читают, учат наизусть, и постигают глубокие смыслы слов Всевышнего.

Я не стану говорить и комментировать положение многих единоверцев, пренебрегающих временем и благословенными днями, променявших Книгу Аллаха на просмотр телевизора и прослушивание всего, что причиняет вред иману. Нам не нужно уподобляться им, наоборот, мы должны следовать примеру пророка Мухаммеда ﷺ, его сподвижников и праведников. Как же относились к Корану лучшие из мужей, светила исламской уммы в дни священного месяца?

С самого начала поясняю: цель всех ниже приведенных примеров не возвеличивание и не умаление достоинств каких-либо ученых. Если кто-то из них больше перечитывал Коран, то это не обозначает, что он лучше остальных. Возможно, некоторые из них параллельно с чтением священных аятов изучали их смыслы. Цель, показать вам их любовь и целеустремленность, терпение и рвение к познанию Корана. И так:

Подлинно известно, что Абу Ханифа в течение рамадана прочитывал Коран два раза. Не стоит путать наше чтение с  его чтением. В большинстве своем мы не понимаем прочитанных слов и все делаем машинально, без размышления над смыслами слов Господа. Ученые-алимы читая Коран переживали, плакали, и тому множество упоминаний в биографических энциклопедиях.

Имам Малик ибн Анас — в обычные дни и месяцы практически не покидал территорию мечети Посланника ﷺ, он постоянно преподавал и обучал людей и был одним из лучших знатоков хадисов-изречений Пророка ﷺ. Но в Рамадане он останавливал обучение и приступал к изучению Корана.

Имам Суфьян Саури поступал точно также.

Мухаммад ибн Исмаиль аль-Бухари, составитель сборника достоверных хадисов «Джамиг ас-Сахих», прочитывал весь Коран за сутки. Также он прочитывал полностью Коран в течении трех таравих-намазов.

Саид ибн Джубейр  совершал хатм Корана (полное прочтение Священной Книги) за две ночи.

Катада ибн Диама в обычные дни совершал хатм за семь дней. В рамадане же он делал это за три дня. В последние десять дней Рамадана он прочитывал полностью Коран за одну ночь.

Рабиг ибн Сулйман, рассказывая о своем  учителе имаме аш-Шафии, говорил: Аш-Шафии в течении Рамадана перечитывал Коран 60 раз.

Вакиг ибн Джаррах в Рамадане совершал хатм за ночь.

Ибн Асакир, автор известной книги «История Дамаска», никогда не оставлял коллективные намазы и чтение Корана. В обычные месяцы он совершал хатм в течение семи дней, в Рамадане каждую ночь. Еще он уединялся  в Соборной мечети Дамаска для совершения итикяф.

Ибн Шихаб аз-Зухри описывал Рамадан  следующим образом: «Поистине — это чтение Корана и кормление нуждающихся».

Можно бесконечно приводить подобные яркие примеры и истории. Все они рассказывают нам о состоянии Уммы тех 3-4 веков спустя после смерти Пророка ﷺ. Люди тогда ценили свое время.

Коран несет благословение «барякат» во всем:

«Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным» (6:92).

«Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, — быть может, вы будете помилованы» (6:155).

«Это — благословенное Напоминание, которое Мы ниспослали. Неужели вы станете отвергать его?» (21:50).

«Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (38:29).

Благословение Корана заключается во всем. Читая его и просто слушая, особенно в месяц Рамадан, мы удостаиваемся милости Всевышнего. Коран открывает наши глаза на многие вещи. Читая его, мы узнаем о дозволенном и запретном, учимся на примере других народов. Коран имеет свойство наставлять сердце, исправлять его в лучшую сторону. Коран корректирует наше поведение и служит маяком в этом непростом мире:

«Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь» (17:9).

Чтение Корана укрепляет зрение и улучшает память.

Коран несет благословение в дом человека, где его читают. Достоверно известно из хадиса Муслима, что дьявол убегает из дома, где читается Коран.

Очень многие жалуются на усталость и антипатию к жизни. Из-за постоянных мирских забот люди опускают руки и в них появляется отчаяние. Проблема кроется в них сами. Начните читать Коран, и Аллах укажет вам путь и очистит ваш разум от ненужных мыслей. С чтением придет и исцеление:

«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (17:82).

Мы услышали о том, как праведники, правильно расставляя приоритеты в Рамадане, уединялись с целью изучения Корана. Но что они совершали еще? Не могли же они только читать мусхаф! Возможно они проявляли усердие еще в каких-то поклонениях. Конечно, в месяц Рамадан они показывали милосердие и нравственность ислама, устремлялись к совершению добрых дел.

Передается, что Ибн Умар никогда не совершал ифтар, кроме как с бедными и нуждающимися. Сначала он приходил в мечеть, совершал магриб-намаз, затем с группой неимущих направлялся к себе домой для разговения. И это не все. Бывали случаи, в то время когда он вкушал пищу с членами своей семьи к его дому приходили «мискины» и просили еды. И он выходил к ним и отдавал им свою долю. Возвратившись обратно к трапезе случалось так, что кастрюля оказывалась уже пустой. Пока он разговаривал с бедными, дети съедали все. И Ибн Умар снова делал намерение и приступал к посту, ибо больше еды не было.

Хаммад ибн Аби Сулейман в течении Рамадана кормил 500 человек и после праздника разговенья каждому из них раздавал по 100 дирхамов.

Как видим, лучшим подтверждением веры человека служат его поступки. Говорить можно многое, но не все воплощают в жизнь слова и задуманное.

Хвала Аллаху, в этом году наши единоверцы активно участвуют в ифтарах. Рамадан расписан до последнего дня, десятки наших братьев и сестер выразили желание ради Всевышнего накормить постящихся. Пусть Господь дарует им все хорошее и благое во всем, о чем они просят.

Мы просим Творца вести нас прямой дорогой, открыть сердца для изучения Священного Корана и сделать нас милосердными по отношению к обездоленным и неимущим!

Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети – Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.