закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


4 июля 2016 17:04    

Благодарен ли ты Всевышнему? Проповедь

Дорогие братья и сестры! Верующие!

Да будут все похвалы одному Аллаху - Господу миров!

Эта проповедь посвящена очень важной теме, и она касается каждого из нас. Речь пойдет о «шукре» — чувстве благодарности по отношению к нашему Творцу. Благодарим ли мы Его за все явные и скрытые милости, осознаем ли всю Его доброту и щедрость? Давайте задумаемся, возможно мы отходим от следующей установки Господа:

«Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (2:152).

Неблагодарность прослеживается во всем. Мы не задумываясь выбрасываем килограммы недоеденной еды, просто так выливаем сотни литров воды, не бережем здоровье, «прожигаем» драгоценное время, тратим средства на ненужные вещи.

В начале, позвольте привести всем небольшую, но устрашающую статистику о «деятельности» человека, также о последствиях нерационального и порой потребительского отношения к благам Аллаха:

Только за один год, один житель большого города в среднем выкидывает 400 кг. Так называемого мусора. Помимо пакетов, бумаги и жестяных банок мы бросаем в мусорное ведро остатки хлеба, «сливаем» вчерашний суп, избавляемся от новой, но в то же время «ненужной» одежды. Кому-то задают вопрос: — Почему ты выбросил содержимое кастрюли? Он отвечает: — Потому что оно долго пролежало в холодильнике. И тут мы видим явный «куфр» — неблагодарность к милости Господа:

«Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным» (76:3).

Согласно исследованиям, 25% покупок, люди выбрасывают на помойку.

Помню, как в Лучезарную Медину во время месяца рамадан приезжали граждане некоторых арабских стран. И что они делали? После разговенья — ифтара, оставалось очень много кусков недоеденного хлеба. И они ходили по всей территории мечети и собирали недоеденный хлеб в мешки, затем сушили его. В течении всего Священного месяца бедняки автобусами отправляли в нуждающиеся деревни тонны сухарей. Посмотрите, кто-то находит вчерашний хлеб непригодным для употребления в пищу и выкидывает, а кто-то бережно относится к милости Всевышнего и раздает его тем, кто лишен достатка и пропитания.

Каким образом мы должны выражать свою благодарность Аллаху? Неужели только словами? Многие наши единоверцы своими языками произносят слова «шукра», но почему тогда в Досточтимом Коране сказано:

«Но среди Моих рабов мало благодарных» (34:13).

Получается, благодарность Господу – это не только слова, а нечто и другое.

Во-первых, «шукр» - использование всех благ только на добрые и разрешенные религией цели. Если Аллах даровал тебе здоровье, ты понимая эту милость не куришь, не употребляешь то, что может навредить тебе, занимаешься спортом, - вот в чем заключается благодарность!

Во-вторых, не может быть никакой речи о благодарности к милостям Аллаха без истинной богобоязненности. Тот, кто страшится Господа, не станет совершать грехи.

В-третьих, мы являемся благодарными только в том случае, если не используем блага в недозволенных «харам» целях.

Мы располагаем множеством поучительных историй о неблагодарности человека к Творцу и последствиях такого неверия. Вспомним Кораническую притчу об обладателе двух прекрасных садов. Так в чем же проявилось его невежество? Господь даровал ему все, о чем он мечтал. Здоровье и разум, чтобы завести сад, посадить виноградники, обильные дожди и плодородную почву. Но в разговоре со своим соседом он сказал:

«У меня больше имущества и помощников, чем у тебя» (18:34).

«Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное» (18:35-36).

Мужчина возгордился, отказался признавать милость Господа. Ему казалось, что он достиг успеха только благодаря собственным силам, что сад его будет цвести вечно, и он сам будет счастлив на протяжении многих лет. И сколько среди наших братьев тех, кто постоянно любит повторять личное местоимение «я». Они забывают об истинном положении дел. Человек слабое и немощное существо, мы дышим и мы живы только благодаря милости Аллаха. Все, что мы имеем из благ, все это принадлежит не нам, а Господу. Мы всего лишь гости на земле, даже одну копейку мы не в состоянии унести с собой в Ахират.

Вот он, итог неблагодарности мужчины, – неизбежное наказание:

«Его плоды погибли, и он стал ударять себя по рукам, сожалея о том, что он потратил на виноградник, ветви которого упали на трельяжи. Он сказал: "Лучше бы я никого не приобщал в сотоварищи к моему Господу!" Не было у него людей, которые бы помогли ему вместо Аллаха, и он не мог помочь самому себе» (18:42-43).

Вернемся к вопросу здоровья – величайшей милости Аллаха:

Большинство людей на планете рождаются здоровыми, без всяких патологий. Причиной многих распространенных заболеваний служат вредные привычки. Употребляя  алкоголь и наркотические вещества, вдыхая табачный дым, - люди сами себе подписывают смертный приговор. Здоровье даровано в первую очередь, чтобы мы могли поклоняться Аллаху – читать намаз, помогать людям, совершать Хадж, воспитывать детей, работать. Больной лежит в больнице в предынфарктном состоянии, врачи строго настрого запрещают ему «выпивать» и курить. Он осознавая об опасности, все равно тайком курит. Вот она неблагодарность Аллаху!

Нельзя не упомянуть известную историю о прокаженном, плешивом и слепом. Речь идет о людях, один из которых страдал псориазом, второй стригущим лишаем и третий, как сказано, был незрячим. В достоверном хадисе сказано, что Аллах решил их всех вылечить, и плюс ко всему, даровать им достаток, с целью испытания, - будут ли они потом благодарны Ему, или нет:

Абу Хурайра рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Некогда жили трое из сынов Исраила: прокаженный, плешивый и слепой. Желая подвергнуть их испытанию, Аллах послал к ним ангела. Придя к прокаженному, ангел спросил его: “Чего бы тебе хотелось больше всего?” Прокаженный ответил: “Чистой, приятного цвета кожи, и чтобы исчезло то, из-за чего люди питают ко мне отвращение”. Ангел прикоснулся к его телу, и его кожа очистилась, став чистой и приятного цвета. После этого ангел спросил его: “А какое имущество тебе хотелось бы иметь?” Он ответил: “Верблюдов или коров”. И была дарована ему жеребая верблюдица, и ангел сказал: “Да будет тебе в ней благословение Аллаха”. Затем он пришел к плешивому и спросил его: “Чего бы тебе хотелось больше всего?” Плешивый ответил: “Красивых волос, и чтобы исчезло то, из-за чего люди питают ко мне отвращение”. Ангел прикоснулся к его голове, и исчезла его болезнь, и были дарованы ему прекрасные волосы. Затем он спросил его: “А какое имущество тебе хотелось бы иметь?” Он ответил: “Коров или верблюдов”. И была дарована ему стельная корова, и ангел сказал: “Да будет тебе в ней благословение Аллаха”. Затем он пришел к слепому и спросил его: “А тебе чего хочется больше всего?” Слепой ответил: “Чтобы Аллах вернул мне зрение, и чтобы я мог видеть людей”. Ангел прикоснулся к нему, и Аллах вернул ему зрение. Затем ангел спросил его: “А какое имущество тебе хотелось бы иметь?” Он ответил: “Овец”. И была дарована ему покрытая овца. Затем животные расплодились, и у одного появилось стадо верблюдов, у другого – стадо коров, а у третьего – отара овец. Затем ангел в образе прокаженного явился к первому из них и сказал: “Я – бедный путник, в пути у меня кончились припасы, и не на кого мне сегодня уповать, кроме Аллаха, а затем тебя. Именем Того, Кто даровал тебе приятную внешность и чистую кожу, а также это имущество, умоляю тебя дать мне одного верблюда, чтобы я смог продолжить свой путь”. Он ответил: “Наших обязанностей много!” Тогда ангел сказал ему: “Я, кажется, узнал тебя! Разве не ты был прокаженным и презираемым всеми бедняком, а затем Великий и Могучий Аллах даровал тебе это богатство?” Он ответил: “Нет, я унаследовал это по праву старшинства”. Ангел сказал: “Да вернет тебя Аллах в прежнее состояние, если ты лжешь!”. Затем он явился ко второму в образе плешивого и сказал ему то же, что говорил первому, но он ответил также, как и предыдущий. Ангел сказал ему: “Да вернет тебя Аллах в прежнее состояние, если ты лжешь!”. Затем ангел явился к третьему в образе слепого и сказал: “Я – бедный путник, в пути у меня кончились припасы, и не на кого мне сегодня уповать, кроме Аллаха, а затем тебя. Именем Того, Кто вернул тебе зрение, прошу тебя дать мне в дорогу одну овцу, чтобы я смог продолжить свой путь”. Он ответил: “Я был слепым, но Аллах вернул мне зрение. Поэтому бери себе, что хочешь, и оставь, что хочешь. Клянусь Аллахом, я не собираюсь мешать тебе взять то, что угодно Аллаху”. Тогда ангел сказал ему: “Оставь себе свое богатство, ибо послано было вам испытание. Аллах остался доволен тобой и разгневался на двух твоих товарищей”» (Аль-Бухари и Муслим).

Суть поучительной истории такова, что только один из них признал дарованную Аллахом ему блага – способность видеть и богатство, поэтому Господь остался доволен только им. Остальные же, все (блага) приписывали только себе, мол, все это досталось им не от Всевышнего, а по наследству.

Пусть эта история раскроет наши глаза, привыкших к хараму, наш разум, опьяненный мирскими соблазнами, наши черствые сердца, зачастую не воспринимающих истину и назидания.

О Аллах, сделай нас из числа благодарных рабов!

Да будет вся хвала Творцу, даровавшему нам все, что мы знаем и не знаем!

Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети – Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.