закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


28 сентября 2016 14:25   Москва 

Проповедь о важности закята

Дорогие братья и сестры! Уважаемые соотечественники!

С каждым днем все ближе и ближе новый хиджрийский 1438 год. Зуль-хиджа – последний месяц исламского календаря заставляет нас задумываться о прошлом и будущем. Пролетел целый год со своими радостями и печалями, именно сейчас пора задать себе важные вопросы: что я успел обрести для себя за столь внушительный промежуток времени, не упустил ли я что нибудь значимое? Конец года также знаменует завершение «хауля» - срока, в течение которого хранятся сбережения верующих. Среди наших мусульман альхамдулиллях, имеются состоятельные и обеспеченные люди. Аллах им даровал здоровье, разум и все возможности для ведения торговли и предпринимательства. Но нельзя забывать и том, что помимо здоровых и благополучных единоверцев имеется нуждающиеся и бедные. Это для нас кусок мяса и фрукты являются обычными, повседневными продуктами питания. А как быть многодетной, матери, у которой больной ребенок, нуждающийся в дорогих лекарствах? Так задумаемся о безруких и безногих, слепых, брошенных на произвол судьбы стариков, они не в состоянии зарабатывать, как мы, и вынуждены выживать на небольшие пособия.  Кого-то из них Всевышний испытывает болезнями, трудностями и лишениями:

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (2:155).

Аллах ниспослал людям шариат и после ислама уже не будет другой религии. Ислам несет в себе справедливость, он призывает к милосердию, поэтому наш Создатель вменил богатым выплачивать закят - приемлемую часть имущества в пользу материально необеспеченных лиц. Когда богатые интересуются положением нуждающихся, помогают им, именно так создается чувства братства и единства. В известном хадисе говорится  о том, что ислам стоит на пяти столпах - неотъемлемых основах. Закят один из пяти столпов. Кто отрицает ее обязательность, тот не может являться мусульманином. На протяжении всего Корана встречаются аяты, где после слова намаз - «салят» сразу же идет слово «закят»:

«Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися» (2:43).

«Совершайте намаз и выплачивайте закят. Все то доброе, что вы предварите для себя, вы найдете у Аллаха» (2:110).

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это — правая вера» (98:4).

Нельзя выстаивать намаз и при этом уклоняться от выплаты обязательной милостыни. После смерти благословенного пророка Мухаммада ﷺ слабые верой бедуинские племена прибыли к новому главе правоверных Абу Бакру и выступили со странным заявлением, мол они останутся мусульманами, но не станут выплачивать халифу закят, ибо о закяте они договаривались не с ним, а с умершим Посланником ﷺ . Как только он услышал их решение, тут же объявил о решении применить к ним силу. Удивленный и испуганный Умар ибн Хаттаб стал отговаривать его:

«Как же ты можешь сражаться с этими людьми?! Ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Мне было велено сражаться с этими людьми (многобожниками), пока они не скажут: "Нет бога, кроме Аллаха", а кто произнесет (эти слова, тем самым) защитит от меня свое имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву, и тогда (лишь) Аллах произведет с ним расчет"» (аль-Бухари).

Что же ответил ему Абу Бакр (да будет доволен им Аллах)? Послушайте:

«Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята, ведь закят с имущества брать обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы веревку, которую отдавали Посланнику Аллаха я стану сражаться с ними из-за этого!» (аль-Бухари).

Расцвет ислама, исламской науки, появление учебных центров в Каире, Куфе, Медине и Мекке произошло во многом благодаря мощному инструменту как закят. Богатые мусульмане платили в общую государственную казну «байт уль-маль», она же содержала сирот, вкладывала в их образование.

Почему кое-где наша молодежь предпочитает получить религиозное образование не в России, а за ее пределами, например, в Аль-Азхаре? Все хотят получить знания от носителей арабского языка, признанных ученых. Хорошо, если молодой парень попадает в нормальный вуз,  сколько тех, кто оказался под влиянием различных религиозных сект и группировок. Ведь и мы, находясь в России, могли бы приглашать зарубежных улемов-ханафитов. Не все так просто, любые подобные проекты требуют огромных средств. Возьмите простое медресе - религиозную школу. Здание необходимо содержать, своевременно делать ремонт, оплачивать не маленькие коммунальные расходы. Затем, если и пригласим первоклассных преподавателей, встает вопрос об их размещении, зарплатах и жилье. Мы бы смогли потянуть подобную ношу, если бы наши состоятельные мусульмане давали пожертвования и выплачивали закят. Думаете у нас, среди татар, азербайджанцев, дагестанцев, узбеков нет богатых братьев. Их много, к огорчению лишь мизерная часть считает нужным помогать угодным Аллаху проектам. Пророк ﷺ  предостерег нас от скупости. Когда воскресят людей и их дела положат на «мизан», то от страха перед грядущими испытаниями они устремятся к Посланнику ﷺ  и будут умолять его о заступничестве. Кто в «дунье» не выплачивал закят, явится к Пророку ﷺ с привязанной к шее овцой и другими животными. В жизни они не давали милостыню, думали только себе. В хадисе сказано:

«И пусть в День воскресения никто из вас не является ко мне с блеющей овцой на шее и не говорит: “О Мухаммад!” – ибо я скажу: “У меня ничего для тебя нет, ведь я довёл до твоего сведения послание Аллаха!” И пусть никто не является ко мне с ревущим верблюдом на шее и не говорит: “О Мухаммад!” – ибо я скажу: “У меня ничего для тебя нет, ведь я довёл до твоего сведения послание Аллаха!”» (аль-Бухари).

В Досточтимом Коране сообщается о суровом наказании тем, кто пренебрегает закятом:

«В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!»» (9:35).

Да отдалит нас Господь от жадности и порочных качеств.

Помните, выплачивание закята свидетельствует о богобоязненности «ат-таква». Эта категория верующих будет обрадована в Судный День:

«Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закят, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (2:277).

Закят – поклонение, благодаря которому прощаются грехи:

«Аллах сказал: «Я — с вами. Если вы будете совершать намаз и выплачивать закят, уверуете в Моих посланников, поможете им и одолжите Аллаху прекрасный заем, то Я отпущу вам ваши прегрешения и введу вас в сады, в которых текут реки» (5:12).

Милостыня очищает нас от болезней, зависти и прочих негативных качеств:

«Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их» (9:103).

Закят возвышает рабов, по воле Аллаха щедрые находятся на прямом пути.

Прошу Всевышнего, чтобы он сделал нас милосердными друг к другу.

Перед наступлением нового 1438 года задумайтесь о содеянных делах. Возможно, мы кого-то задели, не вернули чужую вещь, не простили брата и держим на него обиду. Давайте раскаемся, простим, вернем владельцу то, что нам не принадлежит. Врата «таубы» покаяния открыты всегда, Аллах прощает кого пожелает!

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.