закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


5 октября 2016 15:09    

Важно не только уметь красиво читать Коран, но и правильно понимать его. Проповедь

Дорогие братья и сестры! Уважаемые единоверцы!

В этой пятничной проповеди мы поговорим о правильном понимании и толковании Священного Корана. Как никогда данная тема актуальна, тем более в наши дни, когда определенные группы используют ислам в корыстных интересах и интерпретируют отдельные аяты так, как им выгодно. Все наверное слышали термин «тафсир», в переводе с арабского  он означает «разъяснение». В шариате тафсиром именуют отдельную науку, занимающейся разъяснением, извлечением правовых решений и мудрости из Писания Аллаха, который был ниспослан пророку Мухаммаду ﷺ. Все мусульманские ученые утверждают об огромной значимости тафсира, по их мнению, изучение дополнительных знаний о Коране является «фард аль-кифая», т.е. общественной обязанностью. Кто-то в той или иной общине должен хорошо разбираться в его глубоких смыслах, в противном случае на всех ложится огромный грех. Но прежде чем начать объяснять и трактовать слова Всевышнего, необходимо иметь определенные знания. Недопустимо говорить о смыслах аятов без прекрасного знания арабского языка, исламской юриспруденции. И это еще не все. Религиозное образование необходимо получать не в просторах Интернета от так называемого «гугл шейха», а из уст дипломированных и авторитетных имамов.

Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) прилагали все силы для изучения смыслов Корана, они не ограничивались чтением и повторением. Проблема современных мусульман заключается в их пассивности и нежелании понимать истоки религии, заключающейся в мудрости Корана. Есть и те, кто позволяет себе обсуждать те или иные богословские проблемы без фундаментальных знаний. Я предлагаю обратить самое пристальное внимание к словам известного сподвижника Ибн Масгуда (да будет доволен им Аллах) и сделать для себя важные выводы:

«Мы учили по десять аятов Корана: изучали, выполняли их (совершали по ним дела), и только потом переходили к следующим».

Если следовать по программе лучших из людей сахабов, оказывается нельзя останавливаться только на чтении Корана. Необходимо параллельно изучать тафсир – комментарии, дабы правильно исповедовать ислам. В 90-е в России распространялись дословные переводы Книги Аллаха, люди читали их и стремились понять его содержимое. Есть ли польза от поверхностного и частичного понимания Корана? Скорее, вреда больше.  Сам встречал сторожей в мечетях, которые просто открывали перевод Крачковского и начинали объяснять прихожанам аяты «со своей колокольни». В первую очередь, за упомянутыми негативными явлениями стоит простая неграмотность. Из-за чего возникают проблемы, связанные с экстремизмом и ненавистью по отношению к представителям других конфессий? Зачастую вербовщики-радикалы эффективно распространяют свои идеи в тех территориях, где нет грамотных ученых и достойных учебных центров. Правильное понимание догматов ислама – залог спокойствия. Хотите заняться профилактикой экстремизма среди верующих, тогда займитесь их образованием, откройте заблудшим глаза.

Возвращаясь к вопросу о тафсире, отмечу, что признанными толкователями Корана считаются четыре праведных халифа: Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Когда люди обращались с вопросами к сахабам, то они отсылали их к более знающим и достойным из их числа. Помимо перечисленных халифов, позвольте отметить и имена двух сподвижников:

- Абдулла ибн Аббас (да будет доволен им Аллах). За свои обширные познания в области тафсира он получил второе имя «тарджуман аль-Куран» – объясняющий Коран. Однажды посланник Аллаха ﷺ сделал за него дуа: «О Аллах, обучи его религии и научи "та'вилю"». «Та'виль» тут можно перевести как «тафсир».  Как-то раз он рассказал о себе и о своем стремлении к полезным знаниям: “Если мне становилось известно, что кто-то из сподвижников посланника Аллаха ﷺ рассказывает новый хадис, то во время послеобеденного сна я приходил к двери его дома, расстилал у порога свою одежду, а ветер щедро осыпал меня песком и пылью. Если бы я захотел попроситься в дом, то меня бы впустили, но я поступал таким образом, чтобы успокоить душу. Выйдя из дома, хозяин натыкался на меня в таком положении и спрашивал: “О сын дяди посланника Аллаха, что привело тебя? Если бы ты послал за мной, то я сам бы пришёл к тебе. Я отвечал:

– Более справедливо, когда я прихожу к тебе. Наука и знания сами не приходят, а к ним нужно стремиться. – Затем я начинал расспрашивать о хадисе…”

– Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах). Он говорил: «Клянусь Тем, кроме которого нет божества, достойного поклонения, какой бы аят не был бы ниспослан, я знаю, о ком он был ниспослан и где он был ниспослан. Если бы я знал местонахождение того, кто знает Книгу Аллаха больше меня, и что до него возможно добраться только на вьючном животном, то я отправился бы к нему».

Посмотрите на их целеустремленность, неимоверную скромность и простоту. Кто из нас сегодня готов пожертвовать хотя бы двумя-тремя годами ради обучения? Вы думаете так просто учиться? Ученые тратили по 25-30 лет прежде чем начать издавать фетвы. Мы всегда ищем легких путей, нам надо все и побыстрей. Так не бывает. Молодежь порой не желает вкалывать и потеть, с терпением «сабром» успешно учиться в вузах. Идеологи псевдо-исламских течений предлагают им более короткие и легкие пути к успеху. Лозунги и призывы об истреблении иноверцев и захвате их имущества служат отличным свидетельством сути их ложного учения. Шайтан желает, чтобы человек все совершал быстро, необдуманно. Он искушает следующими мыслями: «Зачем «пахать», годами строить жизнь, учиться, если можно взять в руки оружие и забрать имущество у других?» Недавно на основании биографий участников ДАИШ – террористической организации – был сделан среднестатистический портрет боевика. Это молодые ребята, с незаконченным образованием. У всех у них в прошлом были серьезные проблемы с властями тех стран, где они проживали. Чего ожидать от парня или девушки, который учит окружающих религии и не может правильно прочитать суру «аль-Фатиху».

На прошлой неделе, ко мне привели недовольного мужчину. Сотрудники мечети сделали ему замечание из-за недостойного внешнего вида и рекомендовали приходить в дом Аллаха в чистой и красивой одежде. Он сопротивляется, не желает принимать добрый совет, при разговоре со мной держит обе руки в карманах джинсов. После некоторых уговоров он заявляет: у меня нет денег на рубашку! Мы говорим ему: Нет проблем, мы дарим тебе рубашку, иди и переоденься! Мужчина снова: – Зачем это, я хорошо знаю религию, я знаю хадисы, где в хадисах сказано, что в мечеть нужно приходить в рубашке? Затем он развернулся и ушел. И что вы думаете? Ступая через головы прихожан он залез в первые ряды, и после намаза, не дожидаясь тасбиха и дуа, он через головы людей выбежал из мечети. И с такими явлениями мы встречаемся все чаще и чаще. Скорее ему кто-то внушил о превосходстве, мол только он на правильном пути, он может оскорблять нас, хамить – Аллах всеравно простит ему! Это – настоящий шайтанизм. Основное оружие против них – знания, правильное разъяснение ислама!

Пусть Аллах оградит нашу умму от  ложных, противоречащих истинному исламу идей!

Призываю следовать по пути сподвижников (да будет доволен им Аллах) и табиинов, связавших свою жизнь со знаниями и праведными делами.

Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети – Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.