закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


21 октября 2016 16:21    

Не откладывайте дела на завтра! Проповедь

Уважаемые братья и сестры! Мусульмане!

Жизнь человека слишком коротка. Она пролетает незаметно, и в этот ограниченный промежуток времени необходимо успеть многое. Обычно до 25 лет человек приобретает знания, развивает интеллект, познает мир. Затем, когда появляется своя семья, рождаются дети, он вступает в новую фазу жизненного цикла. Ему уже не до учебы, нужно работать, находить средства, чтобы покрывать бытовые расходы.  Начиная с 50 лет, организм сдает по многим физиологическим параметрам. Вроде есть желание что-то сделать, но память и общее состояние здоровья не позволяют решать поставленные задачи. Поэтому ислам призывает не откладывать дела на завтрашний день.

Актуальные проблемы современных мусульман во многом заключаются в их пассивности. Мы любим откладывать все на завтра. Мы утешаем себя словами: «Еще есть время, еще все впереди, куда торопиться?» Вместо того, чтобы немедленно приступать к изучению намаза, Священного Корана, люди ищут для себя причины. Если мы хотим добиться серьезных результатов в учебы или в жизни, то должны работать ежедневно. Так я говорю и тем, кто изучает Священный Коран. Например, как можно научиться хорошо читать Книгу Аллаха, обучаясь всего лишь 1 раз в неделю?

Позвольте привести яркие примеры сахабов – сподвижников (да будет доволен ими Аллах). У них стоит поучиться. Им за короткий срок удалось совершить грандиозный цивилизационный скачок. Бедуины, не имеющие своей письменности, учебных центров, государственности и законов, по воле Всевышнего всего за несколько десятилетий смогли оставить глубокий след в мировой истории. Так в чем причина такого сокрушительного успеха? Конечно, в искренности, целеустремленности и в скорости решения ими повелений Аллаха и Его посланника Мухаммада ﷺ.

История о золотом кольце

В исламе запрещено мужчинам носить золотые украшения. Пророк ﷺ объявил об этом прямо в мечети, стоя на трибуне – «минбаре»:

Али рассказывал, что Пророк ﷺ взял шелк в правую руку и золото в левую и провозгласил: «Эти (две вещи) запрещены мужчинам моей уммы» (Ибн Хиббан).

Как только кто-то из сахабов узнавал о запретности того или иного деяния, то они тут же оставляли его и больше никогда не приближались к нему, о чем свидетельствует следующие два хадиса:

Абдулла сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ смастерил печатку из золота и, одевая её, обращал ее камнем вниз, в сторону ладони. Тогда и люди смастерили. Но затем он сел на минбар и, сняв её, сказал: «Я одевал эту печатку и обращал её камнем внутрь». И бросил её. Затем он сказал: «Клянусь Аллахом — никогда её не одену!» И люди выкинули свои печатки» (Муслим).

«Ибн Аббас рассказывал, как однажды Посланник Аллаха ﷺ заметил на руке у одного мужчины кольцо из золота, сорвал его и отшвырнул в сторону, а затем сказал:

“А что, если кто-нибудь из вас возьмет уголь из огня и будет держать его у себя в руке?!”

Затем Посланник Аллаха ﷺ удалился, и кто-то сказал этому человеку: Возьми свое кольцо и носи, как прежде. Но тот ответил: Ну уж нет. Клянусь Аллахом, больше ни за что не возьму его в руки – ведь Посланник Аллаха ﷺ отбросил его прочь» (Муслим).

В наши дни в мечетях мы практически каждую неделю напоминаем прихожанам о правилах поведения и приличия. Все равно находятся те, кто не обращает внимания на наши слова. Сотовые телефоны, табачный запах и.т.д. продолжают отвлекать верующих от намаза и проповеди.

История о гостеприимстве

Арабы до ислама славились своим гостеприимством. Возможно, этот обычай был унаследован от пророка Ибрахима и его детей. Ислам канонически закрепил добрые традиции, статус гостя был поднят на высочайший уровень. Посланник Аллаха ﷺ говорил:

«Ангел Джабраил постоянно вещал о почитании соседа, и я подумал: и наследство я должен буду соседу оставить» (Ахмад).

Пророку ﷺ за помощью обращалось много людей, так случилось и в тот день, когда к нему явился путник, уставший и голодный. Он попросил помощи, но как оказалось, Посланник ﷺ сам был в непростом положении, дома не было еды:

«Однажды к Пророку ﷺ пришёл какой-то человек, сказавший ему: “Поистине, я изнурён!” Услышав это, посланник Аллаха ﷺ послал (кого-то) к одной из своих жён, но она сказала: “Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, у меня нет ничего, кроме воды!” Тогда он послал (его) к другой (своей жене), но и она сказала нечто подобное, и в конце концов он обошёл всех его жён, но все они (говорили то же самое): “Нет, клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, у меня нет ничего, кроме воды!” Тогда Пророк ﷺ спросил: “Кто примет этого (человека) у себя (сегодня) ночью?” Один из ансаров откликнулся: “Я, о посланник Аллаха”, – (после чего) он увёл его к себе домой и сказал своей жене: “Окажи почёт гостю посланника Аллаха ﷺ» (аль-Бухари).

В данной истории впечатляет реакция сподвижника в своем быстром стремлении выполнить пожелание пророка Мухаммада ﷺ. Поражает и то, что у него дома было очень мало еды (одна порция) и он сам находился в непростой ситуации. Ради довольства Аллаха он согласился пожертвовать последней ложкой пищи. Сахаба взял гостя с собой, разместил у себя дома и встретившись с супругой начал ее расспрашивать:

«Есть ли у тебя что-нибудь?» Она ответила: «Нет (ничего), кроме еды для моих детей». Он сказал: «Займи их чем-нибудь, если же они захотят поужинать, уложи их спать, а когда наш гость войдёт, потуши светильник и делай вид, что мы (тоже) едим». А потом они сели (на свои места), гость поел, а они легли спать голодными. И когда наутро (хозяин дома) пришёл к Пророку ﷺ он сказал: “Аллах подивился тому, как вы поступили с вашим гостем этой ночью!”» (Бухари и Муслим).

Обратите внимание, сподвижник откликнулся на помощь без всяких сомнений и колебаний. Он поставил себя и проблемы семьи на второй план, сделал все, чтобы незнакомому гостю было уютно и комфортно.

Мы иногда должным образом не встречаем своих родственников, разговариваем «через порог».

История о предпочтениях в еде

Пророк ﷺ часто бывал в гостях. Люди наблюдали за тем, как и что он ест. Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) увидев предпочтение Посланника ﷺ к тыкве, тут же стали подрожать ему:

Анас Ибн Малик говорил: «Портной позвал Посланника Аллаха на пищу, которую приготовил». Анас Ибн Малик сказал: «И я пошёл вместе с Посланником Аллаха, на эту еду и тот поднёс Посланнику Аллаха хлеб из ячменя и бульон, в котором тыква и вяленое мясо». Анас сказал: «И я видел, как Посланник Аллаха, преследует (берёт) тыкву со всех сторон блюда». Он сказал: «И я не перестал любить тыкву с того дня» (Муслим).

История о покрывале (хиджабе)

Ислам повелевает нам быть скромными и порядочными. Верующий обязан остерегаться от всего, что может повредить его здоровью и нравственности. Женщины всегда ассоциировались с красотой. Пристрастие человека к дорогому, красивому и изящному, можно сказать врожденные качества. Но все умеют держать себя в руках, шайтан и пользуется этой слабостью потомков Адама (мир ему). Чтобы оградить общество от соблазнов, пороков и дурных мыслей, Господь повелел женщинам покрывать части тела. Как только был ниспослан аят о покрывале:  «Пусть не выявляют они (женщины) свои красоты» («ан-Нур», 31), женщины в тот же час перестали появляться в общественных местах в неподобающей одежде.

История о запрете опьяняющих напитков

Употребление алкоголя в наше время является проблемой №1. Алкоголизм и наркомания ежегодно уносят миллионы жизней, разрушают семьи и калечат здоровье людей. До ислама и в ранний ее период опьяняющие напитки не были запрещены. Арабы употребляли напиток «набиз» – напиток из фиников. Стоило только ниспослаться аяту о запрете алкоголя, как тут же жители Медины начали избавляться от запасов вина, что подтверждается достоверными хадисами:

«Анас ибн Малик был виночерпием в доме Абу Талхи и угощал людей вином из фиников, когда Посланник Аллаха ﷺ повелел возвестить: «Слушайте! Отныне вино запрещено!» Абу Талха сказал ему: «Ступай и вылей его!» Он вышел из дома и вылил вино, и оно потекло по улицам Медины. Люди стали говорить: «А ведь у некоторых из погибших в животе все еще оставалось вино!» Тогда Аллах ниспослал следующее откровение: «На тех, которые уверовали и вершили добрые дела, нет греха за то, что они питались (недозволенным в прошлом) (5:93)»» (аль-Бухари).

Исходя из всех приведенных историй напрашивается один вопрос: готовы ли мы ради благого, доброго дела, прямо сейчас последовать примеру Пророка ﷺ? Или же мы вновь и вновь будем искать сотни причин и продолжим откладывать намазы, курить, вести неугодный для Аллаха образ жизни?

Не откладывайте намерения на завтра! Берите пример с сподвижников Пророка ﷺ!

Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.