закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


9 октября 2017 15:39    

Умар аль-Фарук. Проповедь

Альхамдулиллях, да будет вся хвала Всевышнему!

Дорогие братья и сестры! Уважаемые единоверцы!

В эту благословенную пятницу моя проповедь будет посвящена одному из самых влиятельных, уважаемых и прекрасных сподвижников посланника Аллаха ﷺ - Умару ибн аль-Хаттабу. До сих пор, его личность продолжает удивлять как мусульман, так и немусульман. Умар превзошел многих известных правителей в разных вопросах и направлениях. Если мы скажем, что он был великим управленцем и реформатором, то будем правы. Именно при нем, впервые в истории человечества, несовершеннолетние дети стали получать пособия, а государственные служащие – жалованье. Умар ввел новую систему летоисчисления - календарь по хиджре, создал первый мусульманский военный флот, полицию и судебную систему, призванную защищать права всех жителей. По его распоряжению, был вырыт канал соединяющий Красное море и Нил. Притворившись обычным жителем, он лично, будучи под покровом ночи выходил в город и селения с инспекцией, выслушивал потребности и нужды людей, при необходимости оказывал им помощь. Но позвольте начать  хутбу с того времени, когда еще он был не мусульманином.

Умар ибн аль-Хаттаб родился в 585 г. в Мекке, и был на двенадцать лет моложе нашего Пророка ﷺ. Ислам он принял лишь в шестом году после начала пророчества, тогда ему было около 30 лет. До ислама он славился силой, красноречием и считал, что курайшиты должны быть преданными традициям своих предков. В книге Ибн Шиббы «Тарих аль-Мадина» («История Медины») приводится интересная история. Однажды Умар схватил меч и отправился к Пророку ﷺ, чтобы убить его. Говорят, что по дороге он встретил мужчину из племени бани Зухра. Мужчина спросил: «Куда ты отправился, о Умар?» Он ответил ему:  «Я хочу убить Мухаммада». Тот человек спросил: «И ты не боишься мести бани Хашима и бани Зухра, убив Мухаммада ﷺ?!» Умар ответил: «Я вижу, ты поменял свою религию». Мужчина сказал: «Я скажу тебе нечто более удивительное, твоя сестра с мужем оставили твою религию». Услышав эти слова, он устремился к ним домой и застал там сахабу по имени Хаббаб, сестру и зятя за чтением Корана. Умар стал избивать их, но тут Фатима сказала ему в лицо следующее:

«Воистину, твоя религия – не истина. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад ﷺ, посланник Аллаха». Затем она прочитала первые 14 аятов суры «Та Ха», и, услышав Досточтимый Коран, у Умара изменилось лицо, и он тут же попросил: «Покажите мне, где Мухаммад?» И Хаббаб тут сказал ему: «О Умар, я надеюсь, что Аллах выделит тебя посредством молитвы Пророка ﷺ, ибо я вчера слышал, как Пророк ﷺ взывал к своему Господу словами: О Аллах, возвеличь ислам посредством Умар ибн аль-Хаттаба», и сообщил, что Посланник ﷺ находится в доме Аркама. Вооруженный мечом Умар тут же отправился туда. Когда он вошел в дом, то увидел множество сахабов, среди которых был и Хамза. И что сказал ему благословенный Пророк ﷺ:  ««О Умар, неужели ты не прекратишь (поступать так), пока Аллах не подвергнет тебя такому же позору и наказанию, как и Валида бин аль-Мугиру?! О Аллах, вот Умар бин аль-Хаттаб! О Аллах, укрепи ислам Умаром бин аль-Хаттабом!»». Аллах принял мольбу Пророка ﷺ,  после чего Умар произнес: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты – Посланник Аллаха», и принял Ислам. В Мекканский период, многие если и становились мусульманами, то тщательно скрывали это, т.к. боялись возмездия со стороны язычников-курайшитов. Как только Умар принял ислам, верующие воспаряли духом и со словами такбира все вместе направились к Каабе и открыто, без всякого страха прочитали там намаз. После этого случая, Умар ибн аль-Хаттаб получил прекрасное прозвище «аль-Фарук», ибо непосредственно через него Аллах разделил истину ото лжи.

Умар отдал половину своего имущества на путь Всевышнего. Он является одним из десяти сподвижников, которых Аллах еще при жизни обрадовал благоуханным Раем. Когда мусульмане выбрали его своим правителем, то стремился проявлять заботу о каждом, кто нуждался в ней. Имам ат-Табари со слова Зайта ибн Асляма приводит один случай из жизни халифа Умара:

«Однажды я вышел вместе с Умаром ибн аль-Хаттабом на лавовые поля Ваким. Добравшись до Сырара, мы увидели вдалеке огонь. Умар сказал: «Пойдем посмотрим. Возможно, это путники, которым негде переночевать и укрыться от холода». Мы поспешили к тому месту и увидели женщину с детьми. Они сидели у котла, под которым горел огонь. Услышав, что дети плачут, Умар сказал: «Мир вам, о обладатели света». Он не хотел говорить «обладатели огня». Женщина сказала в ответ: «И тебе мир». Умар спросил: «Могу я подойти?» Она ответила: «Если ты пришел с добром, то подходи, а иначе ‒ оставь нас». Он подошел к ней и спросил: «Что случилось с вами?» Она ответила: «Ночь длинна и холодна». Он спросил: «А отчего плачут дети?» Женщина ответила: «От голода». Умар спросил: «А что в этом котле?» Она ответила: «Вода. Так я успокаиваю их, пока они не заснут… Да рассудит Аллах между нами и Умаром». Умар воскликнул: «Да помилует тебя Аллах! Откуда же Умару знать о вас?!» Она сказала: «Он распоряжается нашими делами и не знает о нашем положении?!» После этого ‘Умар повернулся ко мне и сказал: «Пойдем!» Мы поспешили к хранилищу продуктов. Там он взял мяса и муки и сказал: «Подними мешок и положи мне на спину». Я сказал: «Я понесу его вместо тебя». Он повторил свою просьбу дважды или трижды, и каждый раз я говорил: «Я понесу его вместо тебя». Наконец он сказал: «А сможешь ли ты понести бремя моего греха в Судный день, да лишится тебя твоя мать?!» Тогда я помог ему поднять мешок, и он понес его, а я последовал за ним. Мы быстро дошли до того места, где сидела женщина с детьми. Он поставил мешок возле нее, затем достал немного муки и сказал: «Сыпь мне, а я буду мешать для тебя». После этого он принялся раздувать огонь под котлом, а у него была большая борода, и я стал глядеть на огонь сквозь его бороду. Когда еда была готова, он снял котел с огня и сказал: «Дай мне какую-нибудь посуду» ‒ и она подала ему миску. Он положил в нее еду и сказал ей: «Корми их, и я положу вам еще». И он наполнял миску до тех пор, пока дети не насытились. После этого Умар оставил у нее то, что осталось от муки и мяса, и поднялся, собираясь уходить. Я поднялся вместе с ним. Женщина стала повторять: «Да вознаградит тебя Аллах! Ты намного лучше повелителя верующих!» Умар сказал ей: «Говори благое… Когда придешь к повелителю верующих, ты найдешь там меня, если будет на то воля Аллаха». После этого он отошел от нее и лег так, как обычно ложатся звери. Я стал говорить ему: «Поистине, у тебя есть другие дела!» ‒ однако он ничего не отвечал мне. Потом я увидел, как дети начали возиться и смеяться. Когда же они устали и уснули, Умар поднялся, восхваляя Аллаха, после чего повернулся ко мне и сказал: «О Аслям! Поистине, голод не давал им спать и заставил их плакать, и мне не хотелось уходить, пока я не увижу то, что я увидел».

Эта история показывает нам богобоязненность халифа. Кто из настоящих правителей мира способен на такое?

Во время правления Умара не было смут и распрей, ибо он обладал твердым характером, и провокаторы боялись его твердой руки. Умар служил неким барьером между спокойствием и фитной. Передается от Хузайфы:

«Как-то раз Умар спросил: «Кто помнит слова Пророка ﷺ о фитне (смуте)? Хузайфа сказал: «Я слышал, как он говорил: «Фитну человека в его семье, имуществе и соседе смывает намаз, пост и милостыня». (Умар) сказал: - Я спрашиваю не об этом, а спрашиваю о той (фитне), что бушует как бушует море. (Хузайфа) сказал: - Поистине, перед ней существуют запертые врата. (Умар) сказал: - Они откроются или будут взломаны? (Хузайфа) ответил: - Будут взломаны. (Умар) тогда произнес: «В таком случае они не закроются вплоть до Судного дня». Мы сказали Масруку: «Спроси его, знал ли Умар, кто является теми вратами?» Он спросил его. Тот (Хузайфа) ответил: «Да. Подобно тому, как знал, что утру предшествует ночь» (ат-Тирмизи).

Хузайфа при жизни Пророка ﷺ всегда был рядом с ним, и Пророк ﷺ доверял ему. Поэтому Хузайфа был прозван именем «Сахибу сирри расулиллях» - обладателем тайн посланника Аллаха. Со слов Посланника ﷺ ему было ведомо, что Умар будет убит, но в открытую он не говорил об этом халифу. Его слова, о том, что врата будут взломаны обозначают только одно: этими вратами спокойствия олицетворяет собой Умар и он будет убит. Вдумайтесь, один Умар, по милости Всевышнего был заслоном от разных испытаний, начиная от кровопролитий и кончая порядком в обществе. А сегодня мы не в силах уберечь самих себя даже от самых простых испытаний выпавших на нашу голову. Имамы постоянно твердят, выключайте в мечетях телефоны и все «мимо ушей».

И действительно, Умар был убит огнепоклонником во время утреннего намаза в мечети Пророка ﷺ. На момент смерти ему было примерно 63 года. После его кончины и по сей день в мусульманском мире полыхают костры раздора и разногласий.

Получив смертельные ранения, придя в сознании у себя дома, халиф в первую очередь поинтересовался о времени намаза и удивленным людям сказал: «Еще в исламе никому не было дано права оставлять намаз».

После того, как Аллах забрал его душу, он был похоронен рядом с Пророком ﷺ и Абу Бакром.

В конце прошу Всевышнего, чтобы Он повел нас по пути, по которому следовали пророки, посланники и праведные правители мусульман!

Председатель Совета улемов ДУМНО Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.