закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 мая 2020 16:21    

Быть может, вы станете богобоязненными. Проповедь

Хвала Аллаху, предопределяющему судьбы, сменяющему ночь днем, а день – ночью, который избрал для нас дни, периоды, в которых увеличиваются степенью наши деяния и достигают нас Его особые милости. Преславен Аллах Всевышний. Преславен Он, как Творец: «создает, что пожелает, и избирает» (Благородный Коран. 28:68).  Преславен Он как Господь: «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность» (Благородный Коран 47:17).

Благословения и приветствия предводителю поминающих и благодарных, последнему Его Посланнику, научившего людей как снискать довольство Господа и  как использовать блага этого мира для благоустройства мира вечного.

Приветствую вас, дорогие единоверцы, и вас, сердца которых находятся в поиске истины и в осмыслении, как обрести и религию, и этот мир одновременно. Скоро вы не просто пополните наши ряды, но и, смею надеяться, возвысите собой положение Уммы Последнего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и поведете ее к новым горизонтам познания и практики.

В эти благословенные дни месяца поста я возношу вместе с вами хвалу Аллаху за Его деяния, совершенные по милости и свидетельствую при вас, что все дары Его нам- по справедливости. И наибольшим благодеянием Аллаха по отношению к людям является то, что Он даровал им возможность познать Его посредством Его имён и прекрасных качеств.

Братья мои, наступил для нас благородный месяц (араб. «шахрун карим»). Словом "карим" в арабском языке можно называть любую вещь, которая является почётной, благородной, и содержит в себе благо. В отношении же личности, как субъекта, слово «карим» в арабском языке имеет два смысла "щедрый" и "благородный".

Аллах, ниспославший - Благородный Коран (араб. «Коран аль-Карим») на языке арабском явном, оповестил в нем нас о своих прекрасных именах и превосходных качествах. Одно из которых- «аль-Карим». Что означает Щедрый, Великодушный. И тот, кто познал Всевышнего посредством этого имени, надеется и уповает только на Аллаха, который одаряет всех, кто его просит, при этом его казна никогда не иссякает от этого, она у него бесконечна. И все что исходит от Него, Аллаха Щедрого, Великодушного («аль-Карима») тоже является носителем этого качества. И все что принимает это в себя тоже обретает часть Божественной благодати. Поэтому Коран от Него- «аль-Карим». Посланник, к которому он ниспосылался тоже описан как «карим». Месяц, в котором он начал ниспосылаться тоже стал «карим». Каждый, в чьей груди собирается хотя бы часть Корана тоже становится «карим»- щедрым и благородным, обретая качество присущее источнику.

Дорогие единоверцы! Мы с вами приближаемся к черте первой декады благословенного месяца, называемые временем «милости Всевышнего к людям». Впереди нас ожидают декада «прощения» и декада «освобождения от огня». Уже сейчас мы чувствуем, что милость, щедрость и благородство источается всем, что имеет отношение к вере, к посту. И это только начало. Мы в начале месячного пути, вмененного нам для наилучшего приобретения, которое только может приобрести человек в этом мире. Посредством поста, и тем, чем мы его наполняем, Аллах хочет, чтобы мы приобрели «ат-таква»- богобоязненность.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى  الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ  تَتَّقُون

 "О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы станете богобоязненными.» (Благородный Коран, сура «Корова»,аят:183).

То есть, чтобы вы этим остереглись Аллаха, чтобы вы, будучи покорными Ему и исполняя возложенные Им обязательства, могли отдалиться от совершения грехов.

Богобоязненность − основополагающая религиозная истина. И через обряд поста мы изъявляем готовность к духовному труду, отстраняемся от всего, что претит здоровой «фитре», каемся, подвергаем себя внутренней переоценке, осуждаем свой «нафс» сами и предаем себя правосудию и милости Божьей до того, как воскресят нас на Божий Суд. Ведь Аллах Всевышний знает, что с нами произойдет в итоге отведенного для нас времени жизни. Мы сами понимаем, что это неизбежно и ждет каждого из нас. И Он по своей милости готовит нас к этому. Готовит ко встрече с Собой.

Мы − умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, последнего из посланников, который оставил нам истинное убеждение и справедливый закон. Предав себя воле нашего Господа, через поклонение Ему мы всю жизнь готовим себя к последнему вздоху, от которого будет зависеть наша последняя жизнь. От того чем мы ее наполняем будет зависеть то каким он будет: будет ли он сделан с надеждой на обещанное, или же со страхом и сожалением о содеянном и оставленном. Пусть же Всевышний поможет всем нам совершить как можно больше благих деяний в этом месяце, которые поспособствуют приобретению Его милости и прощения.

Уважаемые единоверцы! Как я уже говорил, истинная милость Аллаха к рабу заключается в том, что Он открывает ему способ достигнуть Себя. Для этого Аллах изначально наделил человека «фитрой» − врожденным состоянием предрасположенности поверить в единственность Бога. Ее особенностью является интерес к приобретению знаний и претворению их в жизнь. Здоровая «фитра» приемлет закон своего Господа. В процессе жизни вера в Аллаха и путь пророков дают её обладателю главное обретаемое свойство- богобоязненность. Именно она дает порядок в мыслях, действиях, целях и тем самым приводит к гармонии, выстраивая правильные отношения с Творцом, с собой и другими Его созданиями. Вот для этого и предписан нам пост, который является одним из самых важных факторов, способствующих обретению благочестия и богобоязненности, поскольку постящийся мусульманин выполняет повеление Аллаха и избегает запрещенных поступков в надежде приблизиться к Аллаху и получить Его вознаграждение.

Мы непросто должны обрести это свойство богобоязненности, но и запастись им впрок.

وَتَزَوَّدُوا فَإِنَّ خخَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى وَاتَّقُونِ يَا أُولِيي الْأَللْبَاب

«Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (Благородный Коран, сура «Корова», аят 197)

То есть самым настоящим припасом, который помогает человеку как в этом мире, так и после смерти, является богобоязненность. Этот припас позволяет ему спокойно отправиться в путешествие в мир иной и, добравшись до настоящего блаженства, вечно наслаждаться самыми удивительными благами. Если же человек не запасается богобоязненностью, то он не сможет достичь конечной цели своего путешествия, не попадет в обитель богобоязненных праведников и окажется обреченным на злосчастье.

Тут примечательно, что после восхваления богобоязненности Аллах повелел благоразумным людям бояться Господа, поскольку первым, к чему призывает здравый разум, является страх перед Аллахом. И если человек не исповедует богобоязненность, то это свидетельствует о его невежестве и безрассудстве.

Вопрос: разве недостаточно мы уже боимся Аллаха? Ответом может послужить высказывание Фудейл ибн Ияд, который сказал: «Если тебя спросят, боишься ли ты Аллаха, то промолчи. Потому что, если ты скажешь: "Да", солжешь. А если скажешь: "Нет", станешь неверным".  Действительно, как можно бояться Аллаха и не останавливаться в Его ослушании?! И как можно не боятся Аллаха, тогда как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, больше всех из свей уммы боялся его несмотря на свое положение, и ангелы, джины и даже камни падают со своего места из за страха перед Ним:

وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَهْبِطُ مِنْ خَشْيَةِ اللَّهِ

«Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом» (Благородный Коран, сура «Корова», аят 74)

Богобоязненность является отличительной чертой мусульманина. Она бывает явной и скрытой. Явная проявляется в соблюдении Шариата, как это предписано, а скрытая – это искренность и чистое намерение. Практика показывает, что люди обладают разными уровнями богобоязненности. В зависимости от совершаемых деяний, её степень может как увеличиваться, так и уменьшаться. С познанием Аллаха также повышается уровень богобоязненности. Ну а если она отсутствует, то человек может не ограничивать себя ничем, ни какими границами. Богобоязненный раб – тот, который ни на миг не забывает Аллаха и соблюдает все предписания. Вот и в состоянии поста мы вынуждены ни на секунду не выходить из поклонения, находиться постоянно в состоянии самоконтроля: мы оберегаем язык от непристойного, сердце от потакания страстям, глаза от взгляда на запретное, желудок от запрещенной до заката пищи, руки от недозволенного и все, что мы делаем- делаем с верой и надеждой на справедливое воздаяние от Милостивого.

Говоря о том, что приводит к богобоязненности и является её следствием, упомянем и главное, что от неё отдаляет. Это ни что иное как потакание своему Эго (араб «нафс»), которое повелевает удовлетворять свои запросы не взирая, что при этом подводит своего обладателя под гнев Аллаха.

Призыв к богобоязненности звучит ото всюду. Аллах клянется: Клянусь своим Величием, Мощью, не совмещу я в рабе своем две безопасности, как не совмещу я в нем две боязни. Кто считает себя в безопасности от меня в ближайшей жизни − устрашу я его в День, когда соберу все творенья. Кто же будет бояться меня в ближайшей своей жизни, окажется в безопасности в День, когда соберу я все творенья.   Посланник Аллаха посылая Му'аза с миссией в Йемен, сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был.»   Сподвижники и праведные предшественники ставили в своей памяти и в даваемых наставлениях это свойство во главу угла. Сад бин Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) поведал: «Я слышал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Всевышний Аллах любит того Своего раба, который богобоязнен, (духовно) богат и занят своим делом и своим богослужением (ибадатом)» (имам Муслим. «Зухд», 11). Однажды Хусейн ибн Али (да будет доволен им Аллах), делая омовение, вдруг побледнел. Когда его спросили, что с ним происходит, он ответил: «Неужели вы не понимаете, перед Кем я буду стоять!»   Ученые этой уммы говорят: « Того, кто боится Аллаха- этот страх приобщает его к самому благому. И кто боится Аллаха- устрашит им Аллах все остальное. Кто же не боится Аллаха- в нем будет жить страх ко всему помимо Него. Прошу Аллаха для себя, своих близких и для вас безопасности в самый страшный день и оказаться в числе тех, к кому обратятся: ادْخُلُوا الْجَنَّةَ لَا خَوْفٌ عَلَيْكُمْ وَلَا أَنتُمْ تَحْزَنُونَ   «Войдите в Рай! Вы не познаете страха и не будете опечалены»( Ограды, аят 49).  Наши имамы-хатыбы произнося с высоких минбаров мечетей проповедь перед своей паствой после того как воздадут хвалу Аллаху и призовут Его благословения на последнего посланника читают три аята из Благородного Корана, каждый из которых содержит обращение к ним их Господа, начинающиеся словами: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом..»( Семейство Имрана, 102-й аят).  «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека»(Женщины, 1 аят).  «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово.» (Союзники, 70-й аят.) Дале они продолжают свою проповедь призывом к ней: «О рабы Аллаха ! советую вам и себе быть  богобоязненными!»

Именно это свойство верующих Аллах возвел в мерило ценности человека: «Ведь самый благородный из вас пред Аллахом –самый богобоязненный( и от этого благочестивый). Поистине, Аллах Всезнающий, Всеведущий! («Худжурат», 49:13)

Аллах часто увещевает в Коране что бы люди боялись Его всей душой. Боялись испытывая уважение, испытывая страх и надежду, боялись Его Всевышнего сана: «А тому, кто боится сана Господа своего- два Рая («Милостивый», аяты 55:46). Он ждет от них страха перед Своим наказанием и множество аятов заканчивается обещаниями Аллаха воздать нечестивцам по заслугам. Верующие, в свою очередь, боятся потерять милость и благосклонность Аллаха. Они знают, что Аллах может воздать наказание и в мирской жизни. Как боятся они и Судного Дня.

Истинно богобоязненные, проникнутые духом Благородного Корана, испытывают страх только перед Аллахом.

Истинно богобоязненные стараются заслужить довольство только лишь Аллаха.

Богобоязненный человек соблюдает границы дозволенного Аллахом даже тогда, когда никто не видит его поступков.

Богобоязненный человек всегда действует по совести, следуя своему Завету с Аллахом − Свидетельству Единобожия. Ведь это свидетельство-связь между обитателями земли, и связь между обитателями земли и небес. И лишь обретая свойство богобоязненности мы можем с достоинством пронести его через всю свою жизнь.

Богобоязненность одаривает своего владельца такими полезными дарами как разум и мудрость, позволяющие различать дозволенное и недозволенное: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, Он даст вам различение и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Аллах –обладатель Великой Милости!(Сура «Трофеи», аят 29)

Аллах удвоит милосердие богобоязненным: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его посланника, чтобы удвоил Он вам Свое милосердие и даровал вам свет, с которым вы пойдете, и простил вам. Аллах Прощающ, Милосерд! (Сура «Железо», аят 28).

Аллах принимает от них их молитвы и жертвоприношения. А принимает Он только от богобоязненных: «И прочитай им весть о двух сыновьях Адама с истиной. Вот они оба принесли жертву; и была принята она от одного и не принята от другого. Он сказал: “Я непременно убью тебя!” Тот сказал:«Ведь Аллах принимает только от богобоязненных». (Сура «Трапеза», аят 27)

Аллах облегчает тяготы богобоязненным: «Кто боится Аллаха, тому Он облегчит все тяготы. (Сура «Развод», аят 4)

Аллах устроит исход: «Кто боится Аллаха, тому покажет Он путь исхода» (Сура « Развод»,65:2)

Аллах снимет все грехи и увеличит награду истинно богобоязненным: «Это – повеление Аллаха; Он низвел его вам. А кто боится Аллаха, тому Он загладит его дурные деяния и увеличит ему награду.(Сура «Развод», аят 5)

Вечная жизнь в Раю для того, кто убоялся своего Господа в этом мире: «Но для тех, которые убоялись своего Господа, сады, где внизу текут реки, вечно пребудут они там, как дар им от Аллаха. То, что у Аллаха,  лучше для праведных! (Сура «Семейство Имрана », аят 98)

Уважаемые единоверцы! Логика: «Аллах Милостивый − он простит. Ведь я люблю своего Господа» является следствием отсутствия в нас должной боязни перед Аллахом. Ведь истинная любовь подразумевает глубокое уважение, почет и несовершение всего того, что не одобряется Аллахом. Искренне любящий Аллаха и надеющийся на Его милость проявит большое усердие в соблюдении Его границ. Он с радостью будет исполнять то, что угодно Аллаху, и воздерживается от запрещенного, не поощряемого или осуждаемого Всевышним.  Наше поведение указывает на то, чем заполнены наши сердца. Любовь к Аллаху поэтому и проявляется во всех аспектах жизни через стремление к Его благоволению, проявление глубокого уважения к предписаниям Всевышнего, покорности и упования на милость Его. Человек, во всеуслышание заявляющий о своей любви к Всевышнему, но при этом преступающий все границы, установленные Аллахом, пренебрегающий Его предписаниями, ведет себя в высшей степени неискренне и невежественно.

В заключении своей проповеди призываю вас проявить усердие на пути к спасению в этот благословенный месяц. «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите то, что приблизит вас к Нему, и усердствуйте всеми силами на Пути Его, быть может, вы обретете спасение! (Сура «Трапеза», 5:35). Ищите свои пути спасения, которые облегчены вам Всевышним. Пробуйте совершать разные виды поклонения и помните: ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ  «Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (Сура «Паломничество», аят 32)

Дай Аллах, чтобы мы были в числе понимающих слово и подчиняющихся лучшему.

Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы помяните назидание.

Поминайте Великого Аллаха, и он тоже о вас будет помнить, благодарите Аллаха за его дары что бы он вам добавил вам их, и он знает то что вы совершайте.

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром».(Сура «Сонмы», аят 56).

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Дамир-хазрат Хусаинов,

Первый заместитель председателя ДУМ СПб и ЛО

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

Регионы, в которых религиозные организации в юрисдикции ДУМ РФ ввели ограничения на богослужения, в т.ч. отменили занятия по основам ислама и сократили длительность молитв.

Регионы, в которых религиозгые организации приостановили совершение коллективных и пятничных молитв.

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2020 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна