закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


13 февраля 2015 18:45   Санкт-Петербург 

Уважайте старость! Проповедь

Дорогие братья и сестры! Соотечественники!

Сегодня мы поговорим о важности уважения к старости.

Разговаривать на эту тему необходимо, особенно с молодежью, чтобы в повседневной жизни не случались трагические случаи, например такие, как Санкт-Петербурге. Так 4 февраля информационные агентства сообщили о смерти 81-летней блокадницы - Роузы Галимовой. За несколько минут до инцидента, последняя в полном здравии и уме решила сходить за продуктами в магазин. Уже расплачиваясь на кассе, продавщица заметила под ее сумкой в корзине три пачки сливочного масла и вызвала сотрудников правопорядка. Блокадница извинялась за невнимательность и предлагала оплатить забытое, но персонал стоял на своем. Приехали сотрудники полиции и забрали ее в отделение, там же она и скончалась от инфаркта.

Любой из нас без всякого умысла может забыть оплатить товар, в жизни всякое бывает. Но должно же быть понимание и в конце концов доброта! «Хватать» кого попало, не учитывая здоровье и возраст человека – недопустимо!

Пророк Мухаммад (мир ему) учил:

«Лучшим из людей является тот, кто прожил долгую жизнь и чьи дела были хороши» (ат-Тирмизи, сахих).

Блокадница, пережившая ужасный голод и разруху, женщина, достойная глубокого уважения, умерла от грубости и отсутствия милосердия.

Возвращаясь к вопросу старчества, то согласно официальным данным к 2050 году людей старше 60 лет в мире окажется больше, чем детей и их численность достигнет около двух миллиардов, т.е. более 20 процента мирового населения.

К сожалению, неуважительное отношение к немощным пенсионерам и инвалидам ощущается повсюду: в семьях, на улицах и в общественном транспорте. Если в восточных странах почитание родителей, бабушек и дедушек является неотъемлемой частью религии и традиций, то на Западе дела обстоят иначе. Да, возможно в социальном отношении они обеспечены лучше, но что касается межличностных отношений в семье, то тут большой пробел. Здесь возникает вопрос: почему дети, будучи взрослыми и состоятельными «отправляют» родных родителей в дома престарелых? Некоторые Европейские страны поддерживают такую практику и способствуют выезду пенсионеров за пределы государства. Десятки тысяч людей преклонного возраста проживающих в Германии вынуждены уезжать в страны восточной Европы, поскольку в родной стране на социальное обслуживание не хватает средств. Это явление давно прозвали «бесчеловечной депортацией».

Почтительное отношение к тем, кто старше нас, является обязанностью каждого верующего, так учит ислам.

С одной стороны, старея, человек обретает мудрость и жизненный опыт, достигает определенных материальных благ. Но в то же время его одолевают болезни и недуги о чем и говорится в Досточтимом Коране:

«После слабости Он одаряет вас силой, а потом заменяет силу на слабость и седину» (Сура «Румы», аят 54).

В каждой семье проживают бабушки и дедушки, которые на своих плечах перенесли множество испытаний и трудностей. Благодаря им мы сумели сохранить религию, родную культуру и язык. Уважение к ним является признаком имана (веры) и почитания Господа. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил:

«Поистине, признаком почитания Аллаха Всевышнего является проявление уважения по отношению к седому мусульманину, человеку, помнящему Коран наизусть, который не преступает границ и не чуждается,  и по отношению к справедливому правителю» (Абу Дауд, хасан).

Задумайтесь над словами Пророка (мир ему). Кто может быть достойнее чтеца Священного Корана? Поверьте, это особенные люди, в Судный день они удостоятся защиты Всевышнего. Удивительно, но в хадисе сначала упоминается не чтец Корана и даже не справедливый правитель, а старый, немощный человек.

Однажды один старик пришел к Пророку (мир ему) и пожелал увидеть его. На его удивление, на месте встречи оказалось много людей, видимо они тоже ждали посланника (мир ему). Все сидячие места уже были заняты и никто из присутствующих не предложил почтенному старцу место. Когда Посланник Аллаха (мир ему) узнал об этом, он сказал:

«Не из нас те, кто не милостив к младшим из нас и не уважителен к старшим из нас» (ат-Тирмизи, сахих).

То есть тот, кто так поступает, не следует по пути мусульман и противоречит их благородным, истинным качествам.

Нам должно быть стыдно, когда мы не уступаем старшим! Не важно, где проявляется невежество – в мечети или в общественном транспорте, грубым отношением мы отдаляем себя от ислама.

Вы знаете как пророк Мухаммад (мир ему) относился к пожилым людям? Чтобы не обременять их ходьбой, он сам (мир ему) лично навещал их. Как-то раз Абу Бакр привел за руку к Посланнику Аллаха (мир ему) своего отца, который был пожилым с седой бородой и седыми волосами. Пророк (мир ему) увидев немощного старца удивленно спросил своего близкого соратника:

«О Абу Бакр, почему ты сделал так что этот старец пришел к нам? Почему ты не сообщил мне о нем, я бы сам пришел к нему» (Ахмад, хасан).

Отца Абу Бакра звали Абу Кухафой и он принял ислам одним из последних, только после завоевания Мекки. Пророк (мир ему) проявил желание посетить Абу Кухафу несмотря на его «запоздалое» обращение в ислам. Посмотрите, какое же было уважение Пророка (мир ему) к старым людям!

Пророк (мир ему) учил своих сподвижников быть мягкими и понимающими к старости, даже в поклонении. Если коллективный намаз совершают старые люди, то имаму не подобает удлинять молитву, ибо среди них могут быть больные и слабые.

«Передают со слов Абу Масгуда (да будет доволен им Аллах), что как-то раз один человек сказал: “О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, я задерживаюсь на утренней молитве лишь потому, что такой-то проводит её с нами слишком долго”. (Абу Масгуд сказал): «И я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха, наставляя кого-нибудь, гневался бы сильнее, чем в тот день». Потом он сказал: “Поистине, некоторые из вас внушают (людям) отвращение (к благим делам)! Пусть тот из вас, кто станет проводить молитву с людьми, сокращает, ведь есть среди них слабые, старые и нуждающиеся (в чём-либо)!”» (аль-Бухари).

Верующие! Будьте добрыми и сострадательными к бабушкам и дедушкам! Не игнорируйте их просьбы, помогайте им по мере возможности! В городах и селах тысячи одиноких, старых людей, у некоторых их них нет детей и внуков. Не ждите того дня, когда они сами придут к вам за помощью, поступайте как Пророк (мир ему), навещайте их первыми! Помните, каждого из нас ждет старость, болезни и слабость! Вы хотите, чтобы с вами поступали хорошо? Тогда нам самим надо быть хорошими к окружающим!

Прошу Всевышнего, чтобы Он даровал Рай и прощение блокаднице Роузе-ханум Галимовой!

Пусть этот случай послужит для нас уроком и назиданием!

Имам-мухтасиб г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.