закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Что такое джихад

Вопрос: Ислам — это религия войны, джихада. Как вы можете лицемерно говорить о своем миролюбии, когда и ваше Писание, и ваша история — это сплошной джихад?

Ответ: К сожалению, много непонимания и заведомо ложных толкований вызывает в немусульманском обществе термин «джихад». В его основе лежит глагол «джахада» (прикладывать усилия или старание). Таким образом, слово «джихад» означает усилие, усердие, старание, а это означает, что данное слово имеет достаточно широкое значение и неправомерно относить его лишь к военной тематике.

Слово «джихад» в религиозном смысле означает «усердие, старание в вопросах исполнения воли Бога» (это близко к православному термину «духовное делание»). Отсюда «муджахид» — это тот, кто прикладывает усилия для исполнения предписаний Всевышнего. «Джихад руки» — это действия, направленные на воспрепятствование правонарушений, «джихад сердца» — борьба с собственными греховными устремлениями, «джихад языка» — «повеление благого и запрещение дурного», высказывания в защиту справедливости, «джихад слова или пера» — религиозная проповедь и просвещение, защита религии от нападок и т.д. В этом смысле «джихад» является личным делом и религиозной обязанностью (фард) верующего в рамках дозволенного для всех и в рамках подлежащих соблюдению договоров, включая государственные законы страны его проживания.

Что такое джихад меча

Агрессия, нападение на кого-либо в Исламе запрещено. В случае же нападения извне, разбоя, агрессии и возникшей отсюда необходимости самообороны или оборонительной войны «джихад» трактуется как «джихад меча», т.е. как право на личную самооборону или на «священную войну» всего общества, народа, для защиты своих религиозных прав, своего Отечества, родных и близких, своего имущества.

«Тем, которые подвергаются нападению, дозволено [сражаться], защищая себя от насилия. Воистину, во власти Аллаха помочь тем, которые беззаконно были изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: “Наш Господь — Аллах”. Если бы Аллах не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного славят имя Аллаха. Нет сомнения, Аллах помогает тому, кто Ему помогает. Воистину, Аллах — сильный, великий» (Коран, 22:39–40).

«И кто запреты против вас преступит, вы преступайте их против него, как преступил он против вас» (Коран, 2:194).

В случае прямой и очевидной агрессии против мусульманина, его семьи, сопротивление агрессору, самооборона является фардом (обязанностью). Для этого не нужно специально объявлять джихад и кричать на весь мир о борьбе во имя Ислама — борьба за собственную жизнь против агрессии есть просто исполнение воли Аллаха, и этого достаточно. Если намерения защищающегося чистые, с именем Аллаха, то он муджахид, а в случае гибели — шахид.

В случае агрессии против государства, где проживают мусульмане, джихад также является обязательным (фард). Однако обязанность по ведению джихада может возлагаться только правительством страны или на определенную часть мусульман (фард аль-кифая), или на каждого мусульманина в отдельности, если в этом есть крайняя необходимость (фард аль-айн).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, никогда не вел войны в составе каких-то группировок или сект. Даже когда его мучили в Мекке, он ни разу не отдал приказа своим последователям начать вооруженную борьбу с мекканскими язычниками — правителями города, хотя его сторонников в городе было много, во всяком случае, достаточно для раздела города по демаркационной линии и начала боевых действий. Более того, Пророк предпочел сам покинуть такую страну, но не поднимать мятеж, даже морально оправданный.

После того как Мухаммад переехал в Медину, он основал первое в истории мусульманское государство. И уже только в качестве официальной регулярной армии этого государства мусульмане выступили против войск врагов, стремившихся к геноциду мусульман. Джихад меча объявлял только Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, будучи Главой государства, Верховным алимом и Верховным главнокомандующим Мединского государства, и все жестко подчинялись дисциплине. Если какая-то группа или секта выступила без ведома Главы мусульманского государства с призывами к джихаду, ее ждала неминуемая суровая расплата, как, например, секту хариджитов.

Когда Пророк отправлял на войну войска, он предупреждал их о том, чтобы они воевали только с вооруженным противником, который оказывает мусульманам вооруженное сопротивление. Запрещалось убивать мирное население и священнослужителей, даже предписывалось бережно относиться к скоту, к посевам и деревьям.

Согласно шариату и на основе фетв крупнейших ученых Ислама за всю его историю, джихад меча, имеющий силу для целого народа, страны, государства, вправе объявлять только правитель мусульман или страны, где проживают мусульмане, по согласию с авторитетными алимами этой страны.

20 апреля 2001 года (еще до сентябрьских событий в Нью-Йорке) верховный муфтий Саудовской Аравии Абдуль-Азиз аш-Шейх обнародовал фетву, запрещавшую акции террористов-самоубийц. В ней говорилось, что эти акции «шариатски не оправданы и не являются джихадом на пути Господа». В этой же фетве отмечалось, что «похищения самолетов и захват находящихся в них людей в качестве заложников противоречат шариату».

В сентябре 2007 года этот же муфтий призвал исламских активистов не выезжать за границу для участия в джихаде. По его словам, самовольно определять место, где идет джихад, запрещено, и тем более запрещено отправляться туда для участия в боевых действиях.

Подобное явление сейчас набирает обороты, но оно наносит Исламу лишь вред, как заявил муфтий: «Этими, как им кажется, “праведными” поступками, они нарушают многие нормы шариата. Если понадобится вести джихад, то это дело правительства — разрабатывать его план и осуществлять необходимые приготовления». Он также добавил, что вооруженный джихад разрешен только под руководством и с разрешения правителя государства.

В этой связи Абдул-Азиз аш-Шейх призвал «самовольных» молодых людей «следовать законам Аллаха и подчиняться правителям». Состоятельные же люди, по его словам, не должны жертвовать средства на их кампании.

Когда, например, некие группы мусульман на территории Европы, США, в ряде мусульманских стран или на Северном Кавказе совершают теракты, оправдывая их джихадом (отчего их прозвали «джихадистами»), то это не является законным с точки зрения шариата. Эти группы выступают как «заблудшая секта», подобная секте хариджитов. Любая самодеятельность в объявлении джихада в этом направлении запрещена и квалифицируется как мятеж, ридда, несущая гибель мусульманам.

Именно поэтому действия радикальных сектантских группировок, провозгласивших джихад вопреки шариату, т.е. лжеджихад, не имеют ничего общего с примером Пророка, с учением суннитского Ислама. Это их разбой против иноверцев и ридда, мятеж против Ислама.

Али Вячеслав ПОЛОСИН

Айдын АЛИ-ЗАДЕ

Материал опубликован в еженедельной всероссийской газете мусульман
«Медина аль-Ислам», №23 (7 - 13 июня 2008), с. 5.

11.06.2008

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.