закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Абу-Ханифа: Глава о вере

На вопрос: «Где обитель веры?» следует отвечать: «Местопребывание ее и обитель – сердце, а ветвь ее – тело». На вопрос: «Есть ли вера в пальце?» ответь: «Да». На вопрос: «Когда его отрубают, куда из него уходит вера?» ответь: «В сердце». На вопрос: «Просит ли Бог что-нибудь у рабов Своих?» ответь: «Нет. Они просят у Него». На вопрос: «В чем обязанность людей перед Богом?» ответь: «В том, чтобы поклоняться Ему и не сообожествлять никого наряду с Ним. И если люди это исполнят, то Его обязанность (*хакк алайхи) – простить и вознаградить их».

 

 

Довольство Божье распространяется на верующих, как об этом Им сказано: «Был доволен Бог верующими, когда они присягали тебе [то есть Мухаммаду] под деревом» (48:18). И гнев Его падает на Иблиса.

 

Смысл слов Всевышнего «делайте, что пожелаете» (41:40) в устрашении (ва`ид), [но не в оправдании полной свободы воли], хотя Всевышний и гласил: «А самудитов Мы вели прямым путем, но они же полюбили слепоту вместо прямого пути» (41:17), то есть вместо дарованного Нами виденья и понимания. Слова же Всевышнего: «Кто желает, пусть верует, а кто не желает, пусть не верует» (18:29) – устрашение, хотя Всевышний и гласил: «Я ведь создал джиннов и людей только для того, чтобы они стали поклоняться Мне» (52:56), то есть чтобы почитали как Бога лишь Меня одного.

 

Однако все это: доброе и худое, сладость и горечь, вред и польза – происходит лишь в соответствии с Божьим предопределением. И гласил Бог: «А если бы пожелал твой Господь, тогда уверовали бы все, кто на земле, целиком. Разве ты вынуждаешь людей к тому, чтобы они стали верующими?» (10:99). И гласил Бог: «А если бы Мы низвели на них ангелов, и заговорили бы с ними мертвые, и собрали бы пред ними все лицом к лицу, они бы непременно уверовали, не иначе как только по Божьей воле» (6:111). И гласил Всевышний: «Не придется душе веровать, не иначе как только с соизволения Божьего» (10:100). И гласил Всевышний: «Господь твой, если бы пожелал, сделал бы всех людей одной религиозной общиной; но они не перестают разногласить между собой, кроме тех, к которым милосерден Господь твой», – то есть [не перестают разногласить] в соответствии с Его волей – «на это Он сотворил их» (11:118–119). И гласил Всевышний: «Мы отправили каждому народу посланника: "Поклоняйтесь Богу и сторонитесь язычества"». Были среди них те, кого Бог повел прямым путем, а были те, кому оказалось суждено заблуждение» (16:36). И гласил Всевышний: «Но не пожелаете вы, если не пожелает Бог» (76:30), то есть [не пожелаете] в соответствии с Божьим предопределением. И сказал Шуайб[1]: «Мы измыслим на Бога ложь, если вернемся к вашему исповеданию после того, как Бог спас нас от него. Не бывать тому, чтобы мы вернулись к вашей вере, если только не пожелает того Бог, наш Господь. Объемлет наш Господь всякую вещь своим знанием! На Бога мы уповаем! Господь наш! Разреши спор между нами и нашим народом по истине, ведь Ты Лучший из разрешающих» (7:89). И сказал Ной: «Вам не поможет и мой совет, если бы я захотел наставлять вас, а Бог захотел бы оставить вас в заблуждении; воистину, Он – Господь ваш. И к Нему будете возвращены» (11:34). И гласил Всевышний [об Иосифе и Зулайхе, пытавшейся совратить его]: «Она возжелала его и он возжелал бы ее тоже, если бы не увидел прежде знамение Господа своего. Так [повелели Мы], чтобы отвратить от него зло и прелюбодеяние, ибо он, воистину, из числа Наших верных рабов» (12:24). И гласил Всевышний: «Мы искушали Соломона, когда посадили на его престол [джинна][2]. После того он раскаялся» (38:34).

Богу же виднее!

 

На этом трактат Абу-Ханифы «Упрощенное знание» завершился. И да благословит Бог и да приветствует нашего господина Мухаммада – того, после кого уже не будет иного пророка, его семью и всех его сподвижников!

 

Из книги Рустама Батрова "Абу-Ханифа: жизнь и наследие".

Под общей редакцией Д.В. Мухетдинова. — Нижний Новгород - Ярославль. ИД "Медина", 2007.

 

Ссылки по теме:

 

Абу-Ханифа: Об опровержении того, кто обвиняет в неверии из-за греха

 

Абу-Ханифа: О божественной воле

 

Абу-Ханифа: О предопределении

 

Абу-Ханифа: Упрощенное знание

 

Абу-Ханифа: Завещание о единобожии

 

Абу-Ханифа: Письмо Усману аль-Батти

 



[1] Согласно токованиям, Шуйаб – пророк, посланный Богом двум народам: майданитам и акитам и родословная которого восходит к Аврраму (со стороны отца) и Лоту (со стороны матери).

[2] Согласно толкованиям, Бог испытывал Соломона, подвергнув его мытарствам и скитаниям за то, что он позволил своей жене и дочери казненного владыки поверженного царства соорудить (дабы найти утешение) статую покойного отца, которой она тайком стала поклоняться. Джинн принял облик Соломона и занял его место, а сам Соломон был изгнан на сорок дней – ровно на столько, сколько длилось идолопочитание в его доме.

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.