закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

«Открывающая Писание»

«Аль-Фатиха» (Араб. «Открывающая [Писание]») — первая сура Корана, состоящая из семи аятов; одна из самых ранних сур, ниспосланная в Мекке.

 

 

Из-за ее величайшего значения суру Фатиха также называют «Умм ал-китаб» («мать Книги»). Фатиха является неотъемлемой частью мусульманской молитвы (салят). Фатиха заключает в себе глубокое сокровенное знание и обладает исцеляющей силой. Комментаторы полагают, что Фатиха состоит из трех частей: в ее первой части воздается хвала Богу, и через это восхваление читающий суру связывается с Богом. Во второй части человек подтверждает, что его цель — служить одному лишь Богу и полагаться на одного лишь Бога. В третьей части поклоняющийся просит о Божественной помощи — величайшем даре, который заключается в Божественном руководстве по пути истины. При этом во время чтения первой части суры Фатиха каждый аят восхваления несет за собой ответ от Бога. Читающий эту суру надеется стать ближе к Богу. Приблизившись к Богу, верующий видит и замечает только Бога и не признает ничего более стоящего, нежели поклонение. Верующий осознает, что никто и ничто поммо Бога не имеет силы и мощи выполнить что бы то ни было.

 

В третьей части суры верующие просят Бога вести их по прямому пути — пути пророков, святых, приближенных к Богу; они ищут благословенного Божьего руководства, поскольку без этого окажутся среди заблудших. Те, кто навлек на себя гнев Божий, — это те, кто получил такое руководство и покровительство Бога, осознал Его послание, но затем отверг и то, и другое. Заблудшие же — те, которые вовсе не получали Божественное послание или же исказили истину.

 

Последний аят может быть понят и как отсылка к каждому из людей: какая-то составная часть внутри человека отвергает истину или извращает религиозное учение и практику под воздействием его эго и привязанностей к материальным целям и благам.

 

Лит-ра: Фрэйджер Р. Мудрость Ислама. Знакомство с жизненным опытом исламской веры / Пер. с англ. Д.З. Хайретдинова. — М., 2005.

 

Дамир Хайретдинов

 

Материал опубликован в энциклопедическом словаре "Ислам на Нижегородчине", отв. редактор - Д.В. Мухетдинов. — Н. Новгород: ИД "Медина", 2007. — 210 с., ил. — (Ислам в Российской Федерации; Вып.1).

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.