закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


19 января 2023 16:10    

Руководитель отдела кинодокументальных проектов ДУМ РФ готовит кандидатскую диссертацию

Московский исламский институт ведет активную научно-исследовательскую деятельность и готовит кандидатов наук по исследовательскому направлению Теология. Соискателями ученой степени кандидата теологии, осуществляющими научно-исследовательскую деятельность на базе Московского исламского института являются преподаватели МИИ, сотрудники ДУМ РФ, председатели региональных Духовных управлений мусульман, полномочные представители председателя ДУМ РФ, члены Совета улемов ДУМ РФ.

Руководитель отдела кинодокументальных проектов ДУМ РФ Ахмад Макаров готовит диссертацию, посвященную преемственности мусульманских институтов и практик в округе ОМДС (Оренбургского магометанского духовного собрания) по опыту изучения словаря «Ислам в Российской Федерации». Работа ведется под руководством ответственного редактора серии энциклопедических словарей «Ислам в Российской Федерации», одного из ведущих специалистов по истории ОМДС, профессора А. Ю. Хабутдинова.    

Сам по себе проект энциклопедического словаря «Ислам в Российской Федерации», членом редколлегии которого является данный соискатель, является уникальным как по территориальному охвату (практически вся территория Российской Федерации, без изъянов), по количеству привлеченных авторов, так и по степени углубленности анализа.

«Благодаря ему мы можем видеть срез различных сторон жизни мусульман от начала истории ислама в том или ином регионе и до наших дней. За счет того, что в работе участвовало более 400 специалистов самого разного профиля – от историков, этнографов и археологов до юристов, социологов и специалистов по генеалогиям, мы можем понимать то, как жили мусульмане того или иного региона в конкретный временной период, по каким учебникам и чему учились в медресе, как выбирались или назначались имамы в населенных пунктах, за счет каких средств функционировала община. И сейчас, подойдя к определенной точке в данном исследовании, можем видеть, что практики, по которым жили мусульмане обширной полосы от Касимова и Темникова на западе и до Томска на востоке, от Архангельска на севере до Астрахани на юге, оказываются одними и теми же. Более того, они же обнаруживаются и в Санкт-Петербурге, Москве, Финляндии, и части мусульманских общин Польши, Владивостоке, Благовещенске, Харбине и КВЖД, татарских общинах Казахстана, и даже Ташкента с Токмаком, многих городах Предкавказья. Но все эти общины, собственно, и составляли округ ОМДС. Одни и те же учебники в медресе, одни и те же механизмы внутренней самоорганизации на всем огромном пространстве, повторяющиеся элементы инфраструктуры. Причем эти элементы инфраструктуры повторяются не только в пространственном измерении, но и во времени», – поделился исследователь. 

Действительно, можно видеть, как практики имперского периода повторялись в периоде постсоветском, поначалу просто слепо копируя ушедшую эпоху, а потом видоизменяя их согласно требованиям времени. «Самым сложным для изучения, – как отмечает Ахмад Макаров, – представляется советский период, потому что многие аспекты религиозной жизни полностью переместились в частную сферу и по этой причине не фиксируются архивными документами. Однако даже сам факт их стремительного возрождения с конца 1980-начала 1990-х гг. свидетельствует о продолжении их существования, пусть и в видоизмененной форме».

 

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.