закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


11 октября 2011 16:24   Республика Саха(Якутия) 

Муса Сагов: Мусульманская умма должна быть единой

Республика Саха – Якутия по площади превосходит среднестатистическое европейское государство в десятки раз. Восемь веков насчитывает история мусульманской общины региона. Сегодня ее возглавляет Муса хаджи Сагов.

Муса хаджи, когда, в каком возрасте Вы осознали себя мусульманином?

В глубоком детстве. Я родился в 1962 году, в Ингушетии, в селе Насыр корт, неподалеку от Назрани. На Кавказе традиционно вера передается из поколения в поколение. Мой отец – Бексултан знал Коран наизусть, читал намаз. Мама - Наудаш всегда отличалась глубокой религиозностью, строго следовала вере, соблюдала все обряды. Все родственники и соседи были верующими людьми. Религиозные представления получил от родителей и от шейхов, живших в нашем селе. Ну а те, в свою очередь, от других шейхов – цепочка эта тянется через века и поколения, не прерываясь.. Поэтому и свято хранится ислам в наших селах.

Таким образом, мое религиозное образование началось с шести лет. Изучал арабский язык, чтобы знать и понимать Священный Коран. Общеобразовательную школу я окончил в родном селе и религиозные знания получил там же.

Вы служили в армии?

Конечно, меня призвали в 1980 году. Служить в армии -  обязанность каждого гражданина и добавлю каждого мусульманина.

Как складывались Ваши взаимоотношения с товарищами по службе?

Никаких проблем никогда не было. Я всегда вел себя в соответствии с тем, что сказано в Коране – «не делай другим того, что тебе самому бы не понравилось,  не желай того, чего не желаешь себе, поступай так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Коран – источник всех знаний, и ответ на любой вопрос можно найти в нем. Я всегда руководствовался писанием и чувством справедливости. У тех, кто поступает подобным образом, складываются  нормальные правильные взаимоотношения с людьми любой национальности и любой веры, в том числе и в армейской службе.

Как Вы попали в Якутск?

Я приехал по торговым делам. Здесь климат суровый – свежие овощи и фрукты людям нужны. Я их привозил. Возить товар – дело хорошее. Не вижу в  этом ничего зазорного – честная торговля занятие, одобряемое в исламе.  К тому же в Якутске жили мои родственники.

 Ислам в Якутии имеет многовековую историю. Наверное, это тоже сыграло немаловажную роль в том, что Вы остались в Якутске?

Действительно есть сведения, что ислам появился среди сибирских татар и башкир уже в 13 веке, а по некоторым версиям даже в 10. Благодаря их влиянию ислам принимали и представители многих других народов, населяющих Якутию. До революции здесь действовали мечети, проводились богослужения. Конечно, в советское время борьба с религией на государственном уровне сделала свое дело. Когда я приехал в Якутск, мусульмане были в основном, если можно так сказать, этнические. Представление о вере у многих было довольно слабое.  Не было ни мечети, ни молитвенного дома, что способствовало разобщенности. Люди не знали друг о друге. Немногие могли читать намаз. Я поставил себе такую задачу – создать мусульманскую общину.

Как же Вам это удалось?

Конечно, с помощью Всевышнего. Нужна была хотя бы молельная комната. Мой земляк предоставил свой дом. Через знакомых, как говорят методом «сарафанного радио» стали собирать мусульман. На первый намаз в 1995 году пришло 4 человека – 3 ингуша и 1 татарин. Но люди потянулись. На каждый Джума намаз приходило все больше верующих. Мы начали строить мечеть. Она была построена в сентябре 2005 года. Мечеть вмещает около 1000 прихожан.

В начале этого года начались работы по расширению мечети. Рядом с действующей мечетью возводится еще одно здание в едином стиле. Они будут составлять комплекс. Первый этаж нового здания уже возведен, надеемся, что к концу года будет готов каркас 2 этажей. После реконструкции в Соборной мечети сможет разместиться до 3000 верующих. Наша умма постоянно растет. На Ураза-Байрам пришло более 10 000 человек. Интерес к исламу постоянно растет.

Если количество прихожан растет – значит приходят все новые люди. Им нужны знания, учеба. Как у Вас обстоят дела с мусульманским образованием?

Желающих учиться очень много – и взрослых, и детей. Но, пока мы не завершили реконструкцию, с этим есть определенные проблемы. Действующее медресе способно вместить около 50 учащихся. Естественно, когда откроется второе здание эта проблема разрешится.

Вообще мы хотим создать на базе мечети Культурный центр. Там буду и учебные классы, магазин, и кафе «халяль», и музей, представляющий культуры различных  народов Якутии, исповедующих ислам, а таких более 30. Будут читаться лекции и проводиться занятия. В планах также издание собственной газеты, которая будет распространяться бесплатно.

 

Мы ведем переговоры с администрацией города и республики. Участок нам выделяют рядом с мечетью, но там есть обременение – жилой барак, требующий расселения. Президент Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов пообещал вопрос с расселением решить до конца года.

Вы живете в многонациональной республике, Ваши прихожане также – люди разных национальностей. Как Вы относитесь к распространенной в европейских странах тенденции – у каждого народа своя мечеть, например– у турок своя, у марокканцев своя?

Считаю это абсолютно неправильным. Это искусственное разделение мусульман. Мусульманская умма должна быть единой. У нас одна вера, одна Священная Книга – Коран. В исламе нет разделения по национальному признаку. Пусть все молятся вместе и якут и ингуш и татарин – все, кто являются мусульманами.

Нина Зотова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.