закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


2 декабря 2011 16:32   Брянская область 

Ахнаф Закиров: Очень хочу, чтобы татары не забывали о своих корнях, о своей вере

Ахнаф Закиров
Ахнаф Закиров

Местная религиозная организация мусульман Брянской области уникальна тем, что ее возглавляет доктор экономических наук, профессор. Наш сегодняшний собеседник – Ахнаф Исрафилович Закиров – профессор Брянского государственного университета им. Академика И.Г.Петровского, председатель МРОМ Брянской области.

Ахнаф ага, я слышала, что Вы родились в семье очень набожных людей?

Я родился в селе, название которого говорит само за себя – Муслюмово.  Это село было в те времена – более семидесяти лет назад  - центром ислама в Челябинской области. Тогда все татары и башкиры, проживавшие в нашем регионе, были мусульманами.  Мой отец Исрафил был человеком верующим, набожным. А как могло быть иначе – ведь его отец и мой дед, соответственно, был муллой. И не просто муллой. Мухаммадзакир был духовным лицом губернского масштаба. Это было в тридцатые годы.

Тогда уже шли репрессии священнослужителей и верующих людей. Вашу семью они не затронули?

Конечно, затронули. Наша семья успела покинуть дом и перебраться в Челябинск. Это спасло от тюрьмы и ссылки. Благодаря этому, мои близкие дожили до старости.  Кроме, мамы. Она скончалась, когда мне было десять лет. Я был старшим в семье, двум другим детям было шесть лет и три года. Через некоторое время отец женился на вдове. У нее тоже были дети. Таким образом, у нас была большая семья. Мы жили рядом с единственной, наверное, тогда действующей мечетью в Челябинске.

Мой отец пожертвовал для мечети пятнадцать соток от принадлежавшего ему участка. Уже после войны, когда было «послабление» режима в отношении религии, мой отец был в этой мечети муэдзином, то есть вторым человеком после муллы. Получается, что я вырос около мечети. Отца очень любили, почитали. Когда он умер в 1985 году, хоронить собралась вся область.

Как Вы оказались в Брянске?

 окончил техникум в Челябинске по специальности «металлург». Затем поступил в Лесотехнический институт в Свердловске. Получил экономическое образование. С 1968 по 1971 год учился в аспирантуре, защитил кандидатскую диссертацию. Предложили возглавить кафедру экономики в Брянском государственном университете. Так оказался в Брянске. В 1991 году защитил докторскую диссертацию.

У Вас абсолютно «светская» карьера ученого. Каково было Ваше отношение к вере все это время?

Я всегда был верующим человеком, всегда помнил о своих корнях. И сейчас я «душой» на Урале. Очень жалею, что не получил профессионального религиозного образования. Такая возможность была еще в советское время. Мне предлагали поехать учиться в знаменитое медресе «Мир и Араб» в Бухаре, но я в это время занимался докторской диссертацией. У меня было желание вернуться в родные края, но не судьба. Сын попал в аварию, и переезд стал очень затруднителен.

Моя светская работа продолжается. Я продолжаю преподавательскую деятельность, занимаю должность профессора на кафедре экономики Брянского университета. В силу своей профессиональной деятельности много общаюсь с молодежью. В том числе и мусульманской.

К сожалению, сейчас татарская молодежь забывает о своих корнях. Да что молодежь. Уже их родители почти не знают своего языка, имеют слабое представление об исламе. Для меня как для председателя мусульманской общины рассказывать татарам о вере их отцов и дедов – первостепенная задача. Вера, культура, обычаи народа – все связано воедино. Забудешь одно – забудешь и другое.

Давно ли зарегистрирована мусульманская община в Брянске?

Наша община – «молодая». Она зарегистрирована в 2009 году. Я начал заниматься вопросом регистрации в 2004 году. В течение пяти лет пришлось упорно заниматься этим вопросом.

Где проходят богослужения?

У нашей общины есть двухэтажный молельный дом, выстроенный на земельном участке в пригороде. Первоначально территория была девять соток. Этот участок я приобрел на свои деньги. Постепенно за несколько лет община мне их возместила. Потом мы увеличили участок и построили дом.

Сколько мусульман в Брянской области?

Мусульман около пяти тысяч. У нас на Джума еженедельно собирается около семидесяти человек. На праздники около 400 человек. Этнический состав наших мусульман разнообразный. Узбеки, татары, киргизы. У нас проживают и азербайджанцы. Большая часть их – шииты. Они к нам не ходят. Это обидно – ведь вера у нас в любом случае одна. Правда, двадцать азербайджанцев-суннитов наши прихожане. А большинство наших прихожан – выходцы из Средней Азии. Они очень набожные люди. Практически все читают намаз.

Татар в Брянске около 800 человек, а вот на Джума приходят не более 10. Но я не отчаиваюсь. Есть над чем работать. Тем более я не один. Помогают люди. У нас есть абыстай, которой 82 года. Она читает Коран наизусть. Учиться к ней ходят и мужчины, и женщины. Есть и другие образованные в религиозном плане люди.

Каковы Ваши планы относительно деятельности общины? Есть ли у Вас воскресная школа?

Воскресной школы пока нет. В этом-то и проблема. Я, как председатель, буду прикладывать все усилия, чтобы у нас появилась мечеть. Пока власти не спешат выделять нам земельный участок. Будет мечеть - будет и медресе, будем вести обучение. Другая важная задача – мусульманское кладбище. У нас в Брянске и его округе такого кладбища нет. Хоронить умерших ездим за 100 километров – в Орловскую область. Конечно, это очень тяжело для родственников.

Что касается сотрудничества – у нашей общины есть договор с УФСИН. Мы взяли «шефство» над колонией в городе Клинцы в 250 километрах от Брянска. Там содержатся 60 заключенных-мусульман. Мы оборудуем для них молельную комнату. Собственно говоря, она уже готова. Осталось поставить дверь и окно.

Участвуем в конференциях по предотвращению экстремизма совместно с ФСБ и МВД. Слава Аллаху, у нас межконфессиональных конфликтов никогда не было и, надеюсь, не будет. Я стараюсь больше общаться с молодежью, рассказывать, отвечать на вопросы. Информационная открытость - это очень важно.

На территории молельного дома у нас есть палатка. Планируем, что в ней будем реализовывать товары «халяль». Сейчас книги и литературу я сам закупаю в Москве и оставляю в молельном доме – каждый может взять почитать.

Где ваши мусульмане приобретают халяльные продукты?

Азербайджанцы два раза в месяц режут баранов в соответствии с традициями ислама. Есть и татарские производители халяльной мясной продукции. Так, что с мясом проблем нет. Колбасы я сам привожу из Москвы на заказ. В нескольких городских магазинах продаются куры и консервы «халяль».

Вы доктор экономических наук. Как Ваши профессиональные знания соотносятся с исламом?

Сейчас в России развивается новое направление - «исламский банкинг». Мне очень интересно работать в этом направлении. Я подготовил брошюру по исламской экономике. Считаю, что сначала надо разобраться и разбираться в исламской экономике и экономике вообще. Без этого банковских специалистов быть не может. Очень хотелось бы передать свой опыт и знания молодежи. И очень радует, что  молодежь приобщается к исламу в различных его аспектах. Ведь наша вера не существует отдельно от общества, мусульманин во всех видах деятельности должен руководствоваться высокими принципами истинного ислама, которые ни в коей мере не противоречат светским законам нашего общества.

Нина Зотова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.