закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


9 августа 2018 15:00   Пензенская область 

Саратовские любители истории во главе с муфтием Мукаддасом-хазратом Бибарсовым совершили турне по историческим местам проживания предков татар-мишарей

5-6 августа группа саратовских любителей истории во главе с муфтием Мукаддасом-хазратом Бибарсовым совершила турне по историческим местам проживания предков татар-мишарей, которые с незапамятных времен населяли Окско-Сурское междуречье.

Дневник-рассказ кандидата исторических наук Али Хабибуллина:
Наш путь пролегал через г. Пензу в село Наровчат, что расположено на берегу р.Мохша. Неприметное село в Пензенской области в прошлом являлось городом — административным центром Наровчатского улуса государства Золотая Орда (Улус Джучи).
 
По приезде в это село мы направились в краеведческий музей, сотрудники которого организовали увлекательную экскурсию. Во дворе музея внимание привлек памятный уголок, где размещены несколько фрагментов каменных стен соборной мечети, украшавшей в XIV веке центральную площадь средневекового города. Мусульманский след в истории населенного пункта отражен и в экспозициях залов музея. Здесь и предметы быта горожан, посуда, утварь, украшения, наконечники стрел и.т.д.
 
Но самыми главными артефактами, проливающими свет на золотоордынскую историю города, являются серебряные монеты, самая ранняя из которых датируется 1312 г. На них выгравировано имя хана Узбека. Как известно он перенес свою столицу в Наровчат-Мохша и официально провозгласил здесь принятие государством Ислама. К периоду правления хана Узбека (1283-1341 г.г.) приходится рассвет Золотой Орды. Не случайно в 1925 г. в ходе археологических раскопок, проведенных саратовским археологом Александром Августиновичем Кротковым (его книга выставлена в музее), здесь был найден целый ряд останков общественных зданий, относящихся к тому периоду времени. Это мечети, мавзолеи, общественные бани и т.д. Нужно заметить, что остававшейся загадкой на протяжении столетий история Наровчата стала известной благодаря изысканиям Кроткова.
 
Помимо музея в Наровчате наша группа посетила еще один объект культурного наследия – гостиный дом помещика А.Н. Арапова (1807-1874 г.г.). Араповы вели свою родословную от татарина Барамука, который «выехал из татар» в Муром на службу русскому царю в середине XVI века. В XVII веке Араповым были пожалованы земли на территориях, позднее вошедших в Наровчатский уезд. В доме Араповых в Наровчате часто бывала старшая дочь Пушкина Мария Александровна Гартрунг.
 
Здесь же в Наровчате мы узнали о татарских корнях известного русского писателя, уроженца этого города А. И. Куприна. Он также вел свое происхождение от татарских князей (от Тамерлана). Среди его псевдонимов был и «Али-хан». Во многих произведениях, письмах, разговорах, в поведении и одежде (восточный халат, тюбетейка) Куприн любил подчёркивать свою «татарскую кровь» и происхождение.
День клонился к закату, окунувшись в историю Наровчата, мы не заметили, как быстро пролетело время. Следующим пунктом нашего следования стал город Темников, что расположен на западе Республики Мордовия в 150 км от Наровчата. Здесь нас встретили единоверцы и соплеменники, которые и познакомили нас с историей Темникова. Как говорится, историю мы узнали с первых рук. Первое, что мы заметили — это трепетное отношение местных людей к своему прошлому, к памяти предков, к Исламу. Темников, по рассказам татар, берет свое начало со времен Бату-хана, здесь размещался тумен или 10 тысяч воинов (такое деление было принято в войсках монголо-татар). Со временем, после распада Золотой Орды, когда районы Темикова вошли в состав русского государства, старый город с крепостью был перенесен на правый берег реки Мокша. Поэтому годом основания города считается 1531 год.
 
Здесь мы узнали о происхождении нескольких фамилий татар Пензенского и Саратовского края. В нашей группе были представители фамилий Бибарсовых, Кулахметовых, Янгуразовых. Все они, как и многие другие, ведут свое начало с имен татарских мурз, которые служили русским царям и за это им жаловались звания и земли. Некогда самое старинное село Митрялы, что в 14 км от Темникова, состояло из двух тысяч дворов. В последующем после разорения в ходе междоусобиц, происходивших, вероятно, между золотоордынскими феодалами, село было разорено и его жители основали десяток сел.
 
Татары верно служили царю, участвовали во всех военных походах, в том числе в Ливонской войне. Одновременно оставались верными своим традициям, своей религии.
 
В конце XVII века в результате расширения границ государства и усиления политики христианизации, большая часть мусульман, оставив родные края, была вынуждена переселиться на окраины Русского государства в Саранский и Инсарский уезды. Здесь была построена новая засечная черта.
 
В ходе знакомства с жизнью мусульманских приходов мы посетили несколько мечетей. В данное время в центре города благодаря усилиям местных мусульман строится величественная соборная мечеть, которая, надеемся, станет символом возрождения былой славы мусульман, даст новый импульс к сохранению и преумножению духовных устоев.
 
Наша поездка заканчивалась. Покидая Темников, мы уносили с собой массу положительных впечатлений. Мы испытывали чувство гордости и удовлетворения тем, что мы являемся жителями многонациональной страны, можем и сегодня наблюдать следы наших предков, внесших вклад в строительство государства, называемого Россией. Страны, которая гарантирует и обеспечивает нам сохранение и развитие многовекового духовного наследия: религии, языка, традиций.
 
Кандидат исторических наук Али Хабибуллин

Система Orphus
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации 2017 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна