закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


13 февраля 2014 10:51   Рязанская область 

Памяти имама Мукаддаса Ахунова (1931-2014)

Памяти имама Мукаддаса Ахунова (1931-2014)
Памяти имама Мукаддаса Ахунова (1931-2014)

Известный религиозный деятель, имам Новой мечети города Касимова, Мукаддас Сафиуллович Ахунов скончался 12 февраля в Касимове в возрасте 82 лет. Мукаддас-хазрат принадлежал к особому поколению татарских имамов, благодаря которым произошло возрождение мусульманской жизни в конце 1980-х годов. Долгие годы Мукаддас Ахунов возглавлял общину в одном из символов татарской истории – древнем Касимове.

Мукаддас Сафиуллович Ахунов родился в 1931 году в татарском селе Пензятка Лямбирского района Мордовии. Это старинное село - родина многих татарских имамов советского времени. В частности, в селе Пензятка родились руководители мусульманской общины города Горький (ныне Нижний Новгород) – Умяр Хайров (1889–1966) и Шакир Алиев (1883–1965).

Традиции старого татарского села, мусульманское воспитание, полученное в семье, определили жизненный путь будущего имама. Мукаддас Ахунов все советские годы работал в различных организациях, но всегда сохранял религиозность. До переезда в Касимов в 1985 году, он работал в заполярном городе Воркута Коми АССР.

С самых первых лет жизни в Касимове,  Мукаддас Ахунов стал пользоваться большим авторитетом среди касимовских татар. Стоит отметить, что к середине 1980-х гг. прежде одна из ключевых мусульманских общин России, уже долгие десятилетия находилась в состоянии кризиса – обе городские мечети, в том числе легендарная Ханская мечеть, были закрыты, мусульманские обряды публично проводились лишь на старинном кладбище и на домашних меджлисах. Городские улицы, украшенные  памятниками татарского зодчества, хранили память о былом величии Касимова, но надежд на сохранении и развитии мусульманской жизни  почти не оставалось.

В этих условиях, используя все преимущества новой эпохи Мукаддас Ахунов вместе с татарскими активистами энергично начал процесс возрождения общины.  Он проводил праздничные намазы в доме известного касимовского краеведа Ахмеда Муртазиновича Ишимбаева (1906–1998), читал Священный Коран на меджлисах, выполнял похоронно-поминальные обряды. Знания, полученные им в детстве и молодости, теперь помогали развивать религиозную жизнь в Касимове. Очень быстро касимовские татары, в том числе представители уважаемых и древних семей, признали Мукаддаса Ахунова своим имамом.

Руководители общины добивались возвращения закрытых мечетей. Это был сложный процесс. Наконец, в сентябре 1996 года здание Новой мечети Касимова, построенное в 1906 году купцом-меценатом Нигматуллой Дуймакаевым, было возвращено касимовской мусульманской общине. После реставрации, в январе 1999 года на праздник Ураза-байрам, Новая мечеть Касимова открылась, и в ней стали проводить намазы. Мукаддас Ахунов с 1999 по 2003 гг. являлся имам-хатыбом мечети.

Историческим для мусульманской общины Касимова стал приезд в город в сентябре 1999 года муфтия Равиля Гайнутдина. Постепенно, Касимов стал одним из важных центров татарской религиозной жизни в рамках Духовного управления мусульман Европейской части России. Касимов постепенно возвращал себе статус символа татарской истории, все больше людей стремились увидеть Ханскую мечеть, древние текии, купеческие особняки. В памяти многих людей разных национальностей, посещавших Касимов, остался образ мудрого и доброго имама Мукаддаса Ахунова, рассказывавшего об исламе, истории города. Имам сам стал одним из самых известных и уважаемых жителей современного Касимова. Его знали прихожане мечети; многочисленные потомки касимовских татар, приезжавшие в город; местные власти; духовенство Касимовской и Сасовской епархии Русской Православной Церкви.

Во многом благодаря Мукаддасу Ахунову возрождалась религиозная жизнь в древних татарских селах Рязанской области. Он провел первые намазы во вновь открытых и отреставрированных старинных мечетях в селах Подлипки Касимовского района (1997) и Бастаново Сасовского района (1998), способствовал строительству мечети в известном селе Азеево Ермишинского района – родине великого мецената Салиха Ерзина. В 2004 году мечеть в Азееве открылась. Уже позднее, в 2008 году была построена еще одна мечеть в Бастанове. Имам оказывал организационно-методическую помощь руководителям мусульманских общин Рязанской области.

М. С. Ахунов представлял мусульман Рязанской области на многих городских и областных собраниях, мусульманских мероприятиях; в составе делегации ДУМЕР посетил мечети святого города Аль-Кудс (Иерусалим).

Длительный период соратником Мукаддаса Ахунова был молодой религиозный деятель Рашид Бултачеев – уроженец Касимова, выпускник знаменитого университета Аль-Азхар в Каире. Именно Рашид Бултачеев в 2003 году стал приемником  Мукаддас-хазрата, новым имам-хатыбом Касимовской мечети. Сам же М. С. Ахунов оставался имамом мечети,  в 2007-2012 гг. – являлся также председателем местной религиозной общины мусульман города Касимова. До последнего времени имам проводил мусульманские обряды.

В  сентябре 1999 года  Мукаддас-хазрат был награжден муфтием Равилем Гайнутдином медалью Света муфтиев России «За духовное единение». В 2006 году в Касимове было торжественно отмечено 75-летие имама в ходе которого, ему было вручено благодарственное письмо от губернатора Рязанской области Г. И. Шпака. В дни 80-летия имама ему было вручено Благодарственное письмо от имени муфтия Равиля Гайнутдина. 

В 2013 году за большой вклад в дело распространения исламских духовных и культурных традиций, многолетнюю и плодотворную работу и развитие Ислама в Рязанской области Мукаддас-хазрат Ахунов был награжден памятной медалью «За заслуги перед Духовным Управлением мусульман Европейской части России».

Символично, что Мукаддас-хазрат Ахунов в самые последние месяцы своей жизни стал свидетелем важнейшего события в жизни Касимова – возвращения мусульманской общине здания Ханской мечети в 2013 году.

Касимов был для имама родным домом. Именно в этом городе прошли самые насыщенные событиями годы его жизни, а имя Мукаддас-хазрата Ахунова стало символом возрождения духовных традиций касимовских татар.

Поистине, все мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся!

 

Марат Сафаров

кандидат педагогических наук

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.