закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


28 августа 2013 17:29   Москва 

Хиджаб в правовом поле

Фото: mir24.tv
Фото: mir24.tv

С приближением 1 сентября возрастает актуальность вопроса о ношении школьницами головного убора. Согласно «Об образовании в РФ», который вступит в силу 1 сентября 2013 года, введение школьной формы относится к компетенции самой школы. Несмотря на это, многие родители школьниц-мусульманок тревожатся о том, смогут ли их дети посещать школу в традиционном мусульманском женском головном уборе.

В статье 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 говорится, что к компетенции образовательной организации относится установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации. В статье 34 того же закона среди прав обучающихся обозначено и право на «свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений».

Напомним историю вопроса. В начале прошлого учебного года руководство школы в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края запретило девочкам-мусульманкам появляться в образовательном учреждении в платке. В спешном порядке были произведены изменения в устав школы таким образом, что головной убор подпадал под запрет. Уже в ноябре 2012 года губернатор Ставрополья Валерий Зеренков подписал постановление, регламентирующее, как должны одеваться ученики края с 1-го по 11-й классы. Согласно этому постановлению, мусульманки не могут появляться в школе одетыми согласно нормам ислама. В феврале 2013 года родители девочек-мусульманок подали иск к правительству Ставропольского края в отношении этого постановления, поскольку оно нарушает право на свободу совести и вероисповедания, закрепленное в Конституции РФ.  Краевой суд, а затем, в июле 2013 года и Верховный суд РФ, принял сторону правительства Ставропольского края.

В апреле 2013 года на сайте Министерства образования и науки появился «Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Взяв его за основу, ряд субъектов федерации приняли соответствующие правовые акты. К примеру, в постановлении Правительства Республики Башкортостан от 14 июня 2013 года №243 "Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан" говорится о том, что учащимся НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ношение Одежды с религиозными атрибутами и религиозной символикой, головных уборов. В августе родители учащихся-мусульманок обратились к президенту Башкортостана Рустэму Хамитову с просьбой пересмотреть вопрос о ношении хиджаба. Заместитель муфтия Башкортостана Руслан-хазрат Саяхов полагает, что в школах все же учтут мнение соблюдающих мусульман, ведь постановление Правительства РБ носит рекомендательный характер.

Аналогичный документ был принят в Астраханской области, регионе, в котором, по данным главы администрации губернатора Каната Шантимирова, треть населения относится к мусульманскому вероисповеданию. Причем, в отличие от Башкортостана, астраханская власть высказалась довольно жестко. Губернатор Александр Жилкин велел не согласным с соответствующим распоряжением Министерства образования и науки области поискать себе другую страну для проживания.

В Ивановской области на региональном уровне нормативного акта не принимали, несколько десятков школ уже к началу августа приняли решение о введении школьной формы самостоятельно. Губернатор Михаил Мень по поводу свободы ношения платков в школе заявил: «Пока я губернатор Ивановской области, этого не будет никогда». Глава региона также обнаружил свою малую осведомленность в развитии «проблемы хиджаба». Он в частности, считает, что постановление, принятое на региональном уровне в Ставрополе и послужившее поводом для судебного иска, имеет юридическую силу во всей Российской Федерации. «По этому вопросу было соответственное решение судебной инстанции и вопрос закрыт» - заявил Михаил Мень о решении краевого и Верховного судов.

Имам-мухтасиб Ивановской области Фярит Ляпин выразил позицию по этому вопросу Духовного управления мусульман Ивановской области: «мы принимаем позицию Губернатора Ивановской области о необходимости  школьной формы, введение которой в определенной мере снимет этно-конфессиональные  различия между детьми. Вместе с тем мы готовы к поиску компромиссных вариантов в рамках существующего правового поля. Мы считаем, что в этом вопросе первостепенное значение имеют качество образования и условия для учебы детей,  а не внешняя форма».

В ряде регионов и власти, и верующие понимают, что необходимо искать компромисс. В частности, министр образования Татарстана Энгель Фаттахов заявил о платках в школе: «Если есть такие традиции - пусть ходят». На днях по вопросу головных уборов высказался врио президента Дагестана Рамазан Абдулатипов. «Было дано задание Минкультуры вместе с муфтиятом определить нормальную – близкую дагестанским традициям, но доступную форму для учащихся. Но если вдруг в этой форме будет шарфик, который, если от нее требуется как от верующей, кинула на голову, а другая оставила на шее – ничего таково там нет плохого. Мы должны учитывать интересы и взгляды друг друга», - сказал он.

Начальник управления образования г. Махачкалы Кубзар Гуруев добавил, что «и в советское время платочек никто не запрещал и такие запреты и сегодня никто не ставит».

«Мусульмане России» - Dumrf.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.