закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


25 апреля 2016 17:11   Санкт-Петербург 

Резолюция «Фахретдиновских чтений» в Уфе

Резолюция III Всероссийской научно-практической конференции «Фахретдиновские чтения» по теме «Коранический гуманизм как основа системы просвещения российского мусульманства в XXI веке», котораяпрошла с 17 по 19 апреля в Уфе.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Участники III Всероссийской научно-практической конференции Фахретдиновские чтения» по теме «Коранический гуманизм как основа системы просвещения российского мусульманства в XXI веке», из числа представителей научной и педагогической общественности, мусульманских религиозных деятелей, представителей бизнес-структур и органов государственной власти, обсудив широкий спектр вопросов, касающихся прогрессивных традиций мусульманского просветительства в России; исламских ценностей в современном обществе; актуальных проблем и перспектив мусульманского образования в России, предлагают следующие решения.

1. Тематика докладов, прозвучавших на конференции, демонстрируют гуманистический потенциал ислама, основные принципы которого заложены в Священном Коране. Необходимо следовать принципам позитивных взаимоотношений разных народов, эти фундаментальные правила должны прививаться в обществе, распространяясь на всех ступенях образования.

Подлинное кораническое просвещение предполагает развитие как нравственных качеств – смирения, милосердия, умеренности, человеколюбия и пр., – так и интеллектуальных качеств, в частности, всего того, что касается построения интегральной системы знания.

2. Творческое наследие Ризы Фахретдина внесло огромный вклад в развитие мусульманской культуры России, его труды востребованы сегодня религиозными деятелями, учеными, педагогами. Наследие Р. Фахретдина является ценнейшим источником по истории и культуре народов России и Востока. Изучение его является одним из условий дальнейшего развития исламского богословия и необходимо для поддержания конструктивного диалога мусульман с представителями других религий в РФ.

3. Для изучения и популяризации работ выдающего ученого-энциклопедиста Р. Фахретдина необходимо разработать проект по переводу с татарского языка на башкирский и русский языки и изданию многотомного собрания сочинений ученого.

4. Исламская система образования и просвещения в России переходит к новому этапу развития, исходя из тех результатов, которые достигнуты в условиях возрождения ислама. На сегодняшний день выработан определенный опыт организации исламского образования, разработано содержание для реализации нескольких профилей направления подготовки Теология. Целью дальнейшего развития системы исламского образования должно стать создание многоступенчатой системы исламского образования, включающей начальные, средние и высшие учебные заведения и аспирантуру по направлению Теология. Необходимо добиться высокопрофессионального уровня преподавания во всей исламской системе образования, с тем, чтобы исламские вузы отвечали государственным требованиям и оказались аккредитованными.

5. Конфессиональная подготовка должна носить фундаментальный характер – охватывать основные понятия, принципы, раскрывать содержание традиционных предметов исламского вероучения, следуя этике преподавания, применяя традиционные методы. Традиционные основы преподавания, направленные не только на формирование знаний, умений и навыков, но и духовно-нравственное формирование личности – усвоение адаба, должны быть бережно сохранены, современное исламское образование должно органично соединять в себе как традиционные методы исламского образования, так и инновации.

6. Для того, чтобы богословы получили лучшее образование, необходимо плодотворное сотрудничество исламских образовательных учреждений, как со светскими вузами России, так и с признанными центрами исламской науки, образования; придать этим связям открытый и официальный характер на уровне соглашений и договоров.

7. Необходимо уделять пристальное внимание вопросам изучения религиозной культуры в системе образования. Важнейшей задачей является разработка и утверждение примерного содержания или примерных программ по исламской культуре, другим религиозным культурам по выбору, в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России. Примерное содержание должно стать основой для создания соответствующей системы учебно-методического обеспечения (учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, хрестоматий, практикумов и рабочих тетрадей), подготовки преподавателей в учреждениях профессионального образования, центрах повышения квалификации педагогических кадров.

Для учебно-методического обеспечения учебных курсов, преподаваемых в рамках национально-регионального компонента образования и компонента организации, необходимо творческое взаимодействие централизованных духовных управлений с работниками органов управления образованием, методическими центрами, образовательными организациями.

8. Для достижения всех поставленных задач необходимо создание научно-методического центра, в работе которого будут участвовать проректоры, деканы вузов, –  те, кто реально организует учебный процесс в вузах. Необходимо создание специализированного исламского фонда, который будет ориентирован на решение финансово-материальных проблем исключительно исламского образования на всех ступенях.

9. Поддержать проведение на государственном уровне праздничных мероприятий, приуроченных к 100-летнему юбилею Духовного управления мусульман Республики Башкортостан.

10. В связи с предстоящим в 2017 году празднованием 100-летнего юбилея Духовного управления мусульман Республики Башкортостан, считаем достойным и необходимым присвоения социально-экономическому проекту «Муслим Сити» статуса федерального значения, что, в свою очередь, позволит:

- курировать реализацию проекта на государственном уровне;

- привлечь необходимые благотворительные финансовые средства.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.