закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


12 июля 2020 20:49    

Институт исламской мысли информирует о своей позиции по статусу Айя-Софии

В адрес ДУМ РФ  поступило открытое обращение Института исламской мысли, расположенного а Анкаре, излагающее позицию этого научного центра относительно недавних решений по статусу храма Айя-София в Стамбуле. В целях информирования российской общественности о содержании этого обращения, сайт ДУМ РФ публикует русский перевод документа:/pdf/content/HAGIA-SOPHIA-ENG.pdf

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ АЙЯ-СОФИИ [PDF Eng | Tur | Ara]
 
1. Айя-София – это храм, построенный за двести лет до рождения Пророка Мухаммеда (мир ему); у него знатное прошлое  в истории развития человечества, религий и цивилизаций, особенно в истории развития ислама и Турции. 
 
2. Имеющиеся у нас исторические сведения свидетельствуют о том, что этот древний храм был построен в качестве места поклонения Единому Богу, который сотворил все сущее из ничего. Храм продолжал служить этой высокой цели с 1453 года, когда Султан Мехмет-Завоеватель захватил Константинополь и таким образом осуществил пророчество Пророка Мухаммеда, вплоть до начала прошлого века. 
 
3. После завоевания Константинополя Султан Мехмет издал указ о гарантии безопасности, в котором предоставил немусульманам право жить, исповедовать свои религии и отправлять свои религиозные потребности в стенах города. Он сказал: «Будем защищать вас, как самих себя». Он гарантировал людям их жизни, имущество, богатство и места поклонения, кроме одного -  превращение Айя-Софии в мечеть, которая будет служить высоким целям, упомянутым выше. Он завещал и доверил нашей умме хранить Айя-Софию как мечеть вплоть до Судного дня.
 
4. Наша умма стремилась выполнить это обязательство и сохранить храм, который не имеет аналогов в истории. Они восстановили то, что было разрушено прежними владельцами время от времени, и не поменяли даже его название. Они оставили его как место поклонения, которое оживляет высокие цели первых его сынов, добавив минареты как символы единобожия и земных поклонов перед Аллахом, Милостивым и Милосердным на протяжении столетий. 
 
5. Собор Айя-София - это не просто место поклонения Единому Аллаху, каким оно продолжало пребывать вплоть до 1934 года, но как комплекс, где изучались науки, постигалась мудрость и делились познаниями о Боге – ровно так, как и надлежит быть ему из его названия – Айя-София (Божественная мудрость). 
 
6. Собор Айя-София был сначала закрыт для поклонения в 1934 году под предлогом для проведения ремонтных работ, а затем радикальным решением был превращен в музей. Подобное положение, в котором оказался этот храм, что шло в разрез с непорочностью мест поклонения, исторических мест и положениями шариата о вакуфном имуществе, глубоко печалило нашу умму. Айя-София стала источником наших отчаяний, которая пустила корни в наших душах и лишала нас спокойствия. Вопрос о том, должна ли Айя-София быть открытой для поклонения или нет рассматривалась как проблема независимости и свободы и иногда даже проблема иностранного влияния на различные слои общества. Проблема становилась неразрешимой, оставляла глубокие незаживающие раны в душе каждого члена нашей уммы. 
 
7. Несмотря на все, что было, рассмотрение вопроса об открытии собора Айя-София в качестве дома исламского поклонения стала частью политических споров , которые не имели границ. Указывали даже на то, что это столкновение религий и цивилизаций. Представителей нашей (исламской) цивилизации, которая всегда открывала двери свободы перед всеми религиями на протяжении истории, это печалило. Особенно распространяющиеся на Западе дискуссии, посвященные проблеме превращения церкви в мечеть, а для нас – это просто возвращение изначальной ее сущности, а именно мечети, которую некоторые просто превратили в музей.
 
8. Храм, которого народ был лишен в течение 86 лет, снова открыл свои двери для поклонения. Это великое дело, оно вызывает чувства радости и вселяет энтузиазм.  Единая позиция разных политических партий, течений и направлений  еще раз продемонстрировала правильность принятых шагов в деле преодоления последствий исторической задержки.
 
9. Сегодня двери Айя-Софии как и раньше будут открыты не только перед мусульманами, но и перед всеми, кто выразит желание посетить ее или увидеть. Такое положение характерно для всех наших больших мечетей, которые принимают посетителей. Последние видят в них место восхождения к высоким моральным ценностям. Мусульмане, будучи представителями древней цивилизации готовы выполнить такую задачу.
 
10. Исходя из всех вышеперечисленных причин, открытие Айя-Софии для поклонения достойно самой большой оценки.  Действия президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана выражают чувства всего исламского мира, прежде всего они вселяют чувства причастности, уважения и высокого доверия между нами и всем человечеством. 
 
Да благословит Аллах!
Просьба донести до общественного мнения.
С глубоким уважением.

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2020 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна