закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 декабря 2014 18:18    

Совместная декларация участников Х Международного мусульманского форума

Текст Совместной декларации участников Х Международного мусульманского форума «Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности», принятой по итогам работы трех панельных сессий в рамках форума 10 декабря 2014 года:

Мы, участники Х Международного мусульманского форума «Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности», открывшегося 10 декабря 2014 года в Москве, представляющие Абхазию, Азербайджан, Беларусь, Индонезию, Иран, Казахстан,  Катар, Китай, Кыргызстан, Литву, Монголию, Польшу, Россию, Румынию, Саудовскую Аравию, Таджикистан, Турцию, Узбекистан, Финляндию, Эстонию и разделяющие ценности справедливости, человеколюбия, широкого общественного диалога и взаимопонимания, обменявшись мнениями в рамках пленарных сессий «Духовно-нравственные ценности авраамических религий как залог сохранения мира и согласия», «Евразийская интеграция и исламский мир: ответственность и потенциал мусульман», «Взаимодействие государства и религиозных объединений во благо устойчивого развития общества», обращаемся к общественности со следующими тезисами и положениями:

1.     Множество локальных и региональных конфликтов, гражданские противостояния с использованием военной силы, которыми охвачены многие регионы на карте мира, та легкость, с которой конфликты скатываются на уровень взаимного насилия и та жестокость, с которой это насилие осуществляется, вызывают тревогу и расцениваются как один из важнейших вызовов современности и угроза человечеству вообще.

2.     Наблюдаемые в мире крайности, будь то религиозный фанатизм, агрессивный ультралиберализм, национализм или квазирелигиозная агрессивность, приводящие к трагическим последствиям во всем мире, суть производное от более глубоких и фундаментальных процессов, идущих в человеческом обществе.

3.     Одной из серьезнейших проблем является, и она будет возрастать, проблема человека - индивида и его роли, ответственности, если угодно, в формировании его собственного нравственного облика и ментальности. Цивилизация, в западном понимании этого слова, дает современному человеку готовые рецепты материального процветания и видимость социального благополучия, взамен отбирая у него его религиозную и национальную идентичность, способность к критическому осмыслению действительности. Главное, чего лишает современная цивилизация человека - это его Предназначения, т.е. дарованной Господом миров Миссии, выражающейся в исполнении законов Всевышнего во имя всего человечества. Взамен человечеству предлагается бытовой комфорт, индивидуальное социальное благополучие, освобождение от ответственности морального выбора.

4.     Попытка создания глобального человечества, универсального «человека мира», не отягощенного нормами религиозной и социальной этики, ограничениями нравственного характера, региональной и локальной идентичности не просто потерпела крах, она привела к таким тяжелым социальным девиациям как «Исламское Государство» на Ближнем Востоке и феномен Андерса Брейвика на Западе.

5.     Одной из ключевых философских проблем современности можно считать поиск путей сохранения собственной национальной, культурной, религиозной идентичности и традиционных социальных институтов, при этом не впадая в изоляционизм и логику мышления «осажденной крепости».

6.     Мы убеждены, что жизнь в лоне своей культуры и духовной традиции, какой бы отсталой она кому-то ни казалась, является естественным и неотъемлемым правом каждого человека и всего человечества в общем.

7.     Плюрализм мнений, многообразие культур и подходов, политическая многополярность мира должны рассматриваться как великий замысел Божий и как фактор стабильного и гармоничного развития человеческого общества.

8.     Религиозная этика, религиозные ценности, духовная мотивация могут  стать ключом к решению многих социальных, демографических, экологических проблем, к урегулированию военных и гражданских конфликтов.

9.     В преодолении имеющихся вызовов возрастает роль духовных лидеров, чьей миссией должно стать возвращение человеку его неотъемлемого права проживать жизнь осмысленно, исполняя свое предназначение перед обществом и Создателем.

10.                       Проповедь современных духовных лидеров должна быть проповедью мира, справедливости, добра и сострадания, она должна давать объективную оценку сложнейшим процессам современности и служить делу широкого общественного диалога, примирения и согласия.

10 декабря 2014 г., Москва

Система Orphus
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации 2015 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.