закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


20 февраля 2015 11:33    

Открытое письмо исламских ученых главарю ДАИШ

Предлагаем вашему вниманию открытое письмо исламских ученых главарю Исламского государства Ирака и Леванта (ДАИШ). Перевод выполнен пресс-службой главы и правительства Чеченской Республики.

Ссылка на оригинал на английском и арабском.

Резюме

1. Не дозволяется в Исламе выпускать юридические постановления, кроме как при соответствующем уровне образования, позволяющем выносить фетвы согласно классическим трудам по основам юриспруденции. Также запрещено обрывать цитаты из Корана для вынесения решения без сопоставления их со всеми текстами, которые приходят из Корана или Хадисов по этому поводу. Иными словами, есть строгие объективные и субъективные предпосылки для фетв и не дозволяется выборочно отщипывать из аятов для вынесения юридических вердиктов, игнорируя оставшуюся часть Корана и Хадисов.

2. Не дозволяется в Исламе выносить юридические решения по какому бы то ни было поводу без глубокого знания арабского языка.

3. Не дозволяется в Исламе легкомысленный подход к Шариатским  вопросам (чрезмерное  упрощение) без овладения в полной мере Шариатскими науками.

4. Допустимы в Исламе [для ученых] расхождения в любом вопросе, кроме основных общеизвестных принципов религии.

5. Запрещено в Исламе игнорировать современные реалии при вынесении юридического постановления.

6. Запрещено в Исламе убийство невинного.

7. Запрещено в Исламе убийство эмиссаров/послов/дипломатов;  следовательно, также запрещено убийство журналистов и сотрудников гуманитарной помощи.

8. Джихад не является дозволенным, кроме как по установленным в Шариате причинам, с установленными в Шариате целями и согласно установленным в Шариате правилам ведения джихада.

9. Запрещено в Исламе объявлять человека  неверным, пока он открыто не заявит действием или словом о своем неверии.

10. Запрещено в Исламе вредить мирным иноверцам из числа «Людей Писания», к коим относятся и христиане.

11. Язиды в определенных вопросах также приравнены к «Людям Писания».

12. Возрождение рабского строя недопустимо, поскольку он был отменен по единогласному мнению ученых.

13. Запрещено в Исламе принуждение человека к религии.

14. Запрещено в Исламе отказывать женщинам в их правах.

15. Запрещено в Исламе отказывать детям в их правах.

16. Запрещено в Исламе предписание юридического наказания (худуд) без соблюдения установленных Шариатом правил.

17. Запрещено в Исламе подвергать людей жестоким пыткам.

18. Запрещено в Исламе осквернение/ уродование  тел мертвых.

19. Запрещено в Исламе приписывать злодеяния Господу.

20. Запрещено в Исламе разрушать могилы и святыни Пророков, мир им, и их сподвижников.

21. Запрещены в Исламе вооруженные восстания по любым причинам, кроме как при явном выявлении неверия правителя и его запрете на совершение молитвы.

22. Запрещено в Исламе объявлять Халифат без проведения процедуры «шура» (согласования) со всеми мусульманами.

23. Допустимо в Исламе проявление любви к своим землям.

24. После  смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Ислам не обязывает мусульман куда-либо переселяться.

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу Миров! Мир и благословение заключительному Посланнику, его семейству и сподвижникам!

«Клянусь предвечерним временем! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение» - Истину сказал наш Господь. (Сура аль-Аср, Св. Коран).

Открытое послание

 

Доктору Ибрахиму Аууаду аль-Бадри, известному как «Абу-Бакр аль-Багдади»

А также боевикам и последователям самопровозглашенного «Исламского государства»

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлах!

Во время вашей проповеди, датированной 6 Рамадана 1435 г.х. (то есть, 04.07.2014), вы сказали, цитируя Сайидина Абу Бакра ас-Сыддык, радыйаЛлаху ъанху: «Если вы находите то, что я говорю и делаю, верным – так помогайте мне. Если же вы находите то, что я говорю или делаю, неверным – поправляйте и наставляйте меня». Данное письмо явилось следствием анализа современными исламскими учеными информации, предоставленной вами и о вас через СМИ. Сказал Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Религия – это наставление»[1]. Все перечисленное ниже основывается исключительно на заявлениях и действиях последователей «Исламского государства», по их же собственному волеизъявлению освещенных социальными медиа-ресурсами, и на показаниях очевидцев из числа мусульман, вся прочая информация из СМИ не была принята во внимание. Было приложено максимум усилий, чтобы избежать малейшей фальсификации и всяческих недоразумений. Кроме того, стоит отметить, что все, сказанное ниже, представляет собой резюме, составленное в доступной форме и отражающее мнение подавляющего большинства суннитских ученых всех периодов исламской истории.

В одной из своих речей[2] Абу Мухаммад аль-Аднани сказал: «Да благословит Аллах Мухаммада (мир ему), который был послан с мечом как Милость для Миров»[3].  Это заявление содержит некорректную формулировку и ошибочную парадигму. Несмотря на это, оно довольно часто используется последователями «Исламского государства». В то время как Господь послал Пророка Мухаммада, салляЛлаху аляйхи уа салям, как милость для Миров. «И послали Мы тебя (О Мухаммад!) только как Милость для Миров» (Сура аль-Анбийя, 107, Св. Коран). А это – Истина, распространяющаяся на все времена и на все географические направления. Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, был послан в качестве милости к людям, животным, растениям, небесам и тонким материям – и нет мусульманина, который бы отрицал это. Это – общее и безоговорочное положение, извлеченное из самого Корана. Однако фраза «послан с мечом» — это часть хадиса, предназначенного лишь для определенного времени и места, которые уже утратили свою актуальность. Смешивать хадис с Кораном запрещено так же, как запрещено смешивать общее с частным, спорное/условное с безоговорочным.

Кроме того, Господь предписал Милость и Себе. «Ваш Господь предписал Себе быть Милосердным» (Сура аль-Анъам, 54, Св. Коран). Господь также говорит, что Его Милосердие охватывает всё. «Моя Милость объемлет всякую вещь» (Сура аль-Аъраф, 156, Св. Коран). В достоверном хадисе Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорит: «Когда Аллах завершил сотворение, Он написал над Своим Троном: «Поистине, Моя Милость опережает Мой Гнев».[4]

Соответственно, запрещено равнять меч – то есть, гнев и суровость, с милосердием. Более того, запрещено подчинять идею «Милости к Мирам» фразе «посланный с мечом», так как это означало бы, что милосердие зависит от меча, что просто не соответствует действительности.

Кроме того, как мог бы меч повлиять на то, что мечам неподвластно, как небеса, тонкие материи и растения? То, что Пророк Мухаммад, салляЛлаху аляйхи уа салям, являлся Милостью для Миров, не может быть обусловлено тем, что ему приходилось поднимать меч (единожды, по определенной причине и в определенных обстоятельствах). Этот пункт не просто академический. Скорее, это демонстрирует суть большей части того, чему и вам и нам нужно следовать, а попытка уравнять меч с Божественной Милостью – довольно грубая ошибка.

1. Теория права (Усуль-уль-фикх) и Толкование Корана.

Относительно толкования Корана, понимания Хадиса и в целом вопроса теории исламского права (фикха)Всевышним Аллахом в Коране и Его Пророком в Хадисе была установлена следующая методология: рассматривать все, что представлено в определенном изучаемом вопросе, целиком и полностью, без того, чтобы брать это (доводы) частично, и лишь затем выносить решение – если вы квалифицированы (!) —  основываясь на шариатских текстах. Аллах Субхана уа Таъаля говорит: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую?» (Сура аль-Бакара, 2:85, Св. Коран) и:«Они искажают слова, меняя их местами, и забыли часть того, чему их научили» (Сура аль-Маида, 5:13, Св. Коран). А также: «Которые поделили Коран на части (уверовали в одну часть Корана и отвергли другую)» (Сура аль-Хиджр, 15:91, Священный Коран). Как только все тексты, фрагменты из шариатских источников будут собраны, необходимо отделить общее от частного и спорное/условное решение от безоговорочного. Затем необходимо разделить прямые тексты (мухкамат) от аллегорических(муташабихат). Кроме того, необходимо учитывать причины ниспослания и обстоятельства, в которые произошло ниспослание (асбаб ан-нузуль)конкретных аятов, коранических текстов, в дополнение ко всем толкованиям, данным классическими имамами на их счет. Исходя из этого, установлен запрет на использование в качестве довода отдельных фрагментов коранических текстов, без учета цельного контекста и тщательного изучения всего, что приходит из Корана и Хадиса по данному вопросу. Все, что приходит в Коране – Истина, и все хадисы – внушение от Господа, следовательно, недопустимо игнорирование даже малейшей их части. Чрезвычайно важно изучить тщательно все тексты, и лишь потом, на основаниях данного исследования делать выбор в пользу одного из решений. Это то, что описывает имам аш-Шафии в своей книге «Рисаля» согласно единодушному мнению всех ученых усуля. Имам аль-Харамайн аль-Джуайни пишет в «Аль-Бурхан фи Усуль аль-Фикх»:

«Из качеств муфтия и перечня дисциплин, которыми он должен овладеть на должном уровне:[…] Обязательным требованием к муфтию является достижение степени ученого в языке (люгат), поскольку Шариат находится в арабском языке. […] Обязательно, чтобы он являлся ученым синтаксиса (нахв), и разбора (иъраб) […] Обязательно, чтобы он являлся ученым Корана, поскольку Коран – основа всех решений (ахкамов) […]Также обязательно знание отмененных и отменяемых шариатских текстов. А Основы юриспруденции (усуль) – это краеугольный камень целой науки, предмета […] Также ему необходимо знать различные степени доказательств (адалля) и доводов (худжаджун) […] а также их истории. [Также муфтий должен владеть] наукой Хадиса, чтобы различать достоверное (сахих) от недостоверного (сакъым) и принимаемое (макъбуль) от отвергаемого (матъун). [Он также должен знать] юриспруденцию (ъильм-уль-фикх). Кроме того, необходимо обладание юридической интуицией (Фикх-ун-Нафс), поскольку это основа любого муджтахида, выносящего юридические постановления. […] Ученые суммировали все вышеперечисленное, сказав, что муфтий – это «Тот, кто в совершенстве знает все тексты ахкамов Шариата  и методологию выведения (истанбато)из них юридических постановлений (хукмов). В то время как шариатские тексты требуют знания языка, Тафсира и Хадиса, выведение хукмов (истанбато) требует знания теории права (усуля), метода суждения по аналогии (кыяс) и наличия юридической интуиции (фикх-ун-нафс)».

То же самое сказали Имам аль-Газали в «Аль-Мустасфе» (Часть 1, стр.342) и Хафиз Джалялюддин ас-Суюты в «Аль-Иткан фи Улюм-уль-Куръан» (Часть 4, стр.213).

2. Язык (люгат).

Как уже было сказано выше, один из важных столпов (арканов) Теории права(усуля) – это мастерство в арабском языке. Это означает полное владение арабской грамматикой, синтаксисом (нахв), морфологией(сарф), риторикой(баляъат), поэзией, этимологией и наукой толкования Корана (тафсир). Без достижения должного уровня в перечисленных науках вероятность допущения ошибок чрезвычайно велика. Вы обосновали то, что зовете «халифатом», под лозунгом «Это обещание Аллаха». Человек, сделавший данное заявление, ссылается на следующий аят: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на Земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (ан-Нур, 24:55, Св. Коран). Но, во-первых,  недопустимо использовать данный аят в отношении того события, которое произошло спустя 1400 лет после его ниспослания. На каком основании Абу Мухаммад аль-Аднани утверждает, что «Обещание Аллаха» – это именно ваш, так называемый, «халифат»?

Во-вторых, даже если и допустить, что это так, то ему следовало бы сказать: «это из Обещания Аллаха». Помимо этого, допущена иная лингвистическая ошибка; в том, как он применил слово «истихляф»(преемственность), чтобы сослаться на так называемый халифат. Доказательством ошибочности подобного применения данного слова может служить следующий аят: «Быть может, ваш Господь погубит вашего врага и сделает вас их преемниками (йастахыляфакум) на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать» (аль-Аъраф, 7:129, Св. Коран).

Преемственность, – «истихляф», означает, что они обосновались на земле, заменив собой предыдущих людей. Это не означает, что они явились как правители особой политической системы. Согласно мнению Ибн Теймии, в Коране не может быть никакой тавтологии[5]. Есть существенная разница между «хиляфа» и«истихляф». Имам ибн-Джарир ат-Табари говорит в своем тафсире (толковании Корана): «“сделает вас наместниками (йастахыляфакум)” означает “Он сделает вас заменившими их на их землях после  их сокрушения; не бойтесь их и любых других людей”»[6]. Это доказывает, что «истихляф» здесь означает не власть над ними, а, скорее, обоснование на их землях.

3. Упрощение.

Недопустимо легкомысленное отношение к юридическим постановлениям и облегчение их больше установленного предела, недопустимо отщипывать фрагмент из Корана, не понимая его в пределах его полного контекста. Также недопустима позиция: «Ислам прост, Пророк, салляЛаху аляйхи уа салям, и его сподвижники, радыйаЛлаху ъанхум, были простыми. Зачем усложнять Ислам?». Это в точности то, что в июле 2014 года  в своем видео-обращении заявил Абуль-Бараа аль-Хинди. В том же видео-обращении он говорит:«Откройте Коран, почитайте аяты о Джихаде, и все станет ясно… Все ученые говорят мне: “Это – фард (юридическое обязательство)”, или “это – не фард”, или “сейчас не время Джихада”. Забудьте все, читайте Коран, и вы поймете, что такое Джихад». Людям следует понять, что Пророку, салляЛлаху аляйхи уа салям, и его достойным сподвижникам удалось обойтись без сложной техники и с наименьшими затратами, но они представляли из себя гораздо больше, чем все мы, вместе взятые, в понимании, в фикхе и интеллекте. И даже при этом лишь небольшое количество сахабов (сподвижников) было квалифицировано (было допущено) к вынесению фетв. Аллах Субхана уа Таъаля говорит в Коране: «Скажи: “Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?”» (Аз-Зумар, 39:9, Св. Коран). Также Всевышний Аллах говорит в Коране:«Спросите людей Напоминания, если вы не знаете» (аль-Анбия, 21:7, Св. Коран) и «Если бы обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то от них узнали бы те, кто в состоянии изучить его» (ан-Ниса, 4.83, Св. Коран). Таким образом, юриспруденция – не простой вопрос и не может всякий рассуждать о ней или выпускать какие бы то ни было религиозные постановления (фетвы). Всевышний Аллах говорит в Коране: «Воистину, поминают это только обладающие разумом» (Сура Раад, 13:19, Св. Коран). А Его Посланник, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорил: «Кто бы ни толковал Коран по своему разумению, пусть приготовит себе место в Аду»[7]. Также давно пора оставить эти беспечные выражения: «Мы – люди, и они – люди»; у тех, кто говорит подобным образом, нет такого же понимания и проницательности, как у благородных сподвижников или имамов из числа праведных предков (ас-Саляф-ус-Солих), о простоте которых они говорят.

4. Расхождения во мнениях (аль-Ихтиляф).

Что касается расхождений во мнениях, то они делятся на два вида: порицаемые и допустимые. Относительно порицаемых расхождений во мнениях Всевышний Аллах сказал в Коране следующее: «Те, кому было даровано Писание, распались после того, как к ним явилось ясное знамение» (Аль-Баййина, 98:4, Св. Коран). Относительно допустимых:«Аллах по Своей Воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях» (аль-Бакара, 2:213, Св. Коран). Это мнение, Имама аш-Шафиъи, приведенное в «аль-Рисаля», а также других трех имамов, а также всех ученых, бывших на протяжении более тысячи лет. Когда есть расхождения среди ученых, то это Милость, поскольку будет выбрано лучшее решение из лучших решений.Жесткость, излишнюю строгость следует оставить, так же как и идею о том, что «жесткость – это мера благочестия». Аллах Субхана уа Таъаля сказал в Коране: «Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам Господом,» (аз-Зумар, 39:55, Св. Коран) и «Будь снисходителен [к людям], вели творить добро и отвернись от невежд » (аль-Аъраф, 7:199, Св. Коран). Аллах также говорит: «Которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них. Это – те, которых Аллах наставил на прямой путь. Они и есть обладающие разумом» (аз-Зумар, 39:18). В достоверном хадисе передается, что мать правоверных Айша, радыйаЛлаху ъанха, сказала: «Когда бы Пророк ни вставал перед выбором между решениями, он, салляЛлаху аляйхи уа салям, выбирал самое легкое»[8].

Самое жесткое мнение нельзя считать более набожным, религиозным или искренним перед Аллахом. Действительно, в жесткости есть чрезмерность и экстремизм. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакара, 2:185, Св. Коран). Кроме того, Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «не будьте излишне строги (не чрезмерствуйте) к себе, чтобы Господь не был суров к вам. Люди были суровы к себе, и Аллах был суров к ним»[9]. В излишней жесткости есть заблуждение и тщеславие, поскольку суровые люди как бы говорят: «я строг. Любой менее строгий, чем я — несовершенен», и, следовательно «я лучше них». Здесь также заложено приписывание дурного намерения Аллаху, будто Аллах ниспослал Коран, чтобы сделать людей несчастными. Тогда как Аллах сказал:«Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен» (Та Ха, 20:1-2, Св. Коран).

Стоит отметить, что большая часть людей, принимавших Ислам за всю историю, принимали решение вследствие мягкого призыва (Даъват хасана). Всевышний Аллах говорит: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием, и веди с ними спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (сура ан-Нахль, 16:125, Св. Коран). Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Будьте мягки и избегайте насилия и сквернословия»[10]. В то время как, с политической точки зрения, принято считать, что распространение Ислама из Средней Азии (Хорасан)  в Северную Африку произошло путем завоеваний, известно, что большинство жителей этих земель оставались христианами на протяжении еще сотен лет, а некоторые из них постепенно стали обращаться в Ислам лишь после того как увидели мягкий призыв, без грубости и принуждения.  Действительно, такие большие страны и области, как: Индонезия, Малайзия, Западная и Восточная Африка и пр. стали мусульманскими без завоевания и принуждения, но именно через призыв, даават.Следовательно, жесткость не может являться ни мерой благочестия, ни инструментом в деле даавата, распространения Ислама.

5. Практическая юриспруденция (аль-Фикхуль уакъи).

«Практическая юриспруденции» — это процесс применения Шариатских постановлений и адаптация их к условиям и обстоятельствам, при которых живут люди. Это возможно лишь при полном понимании реалий, условий, в которых живут люди, при точном выявлении их проблем, возможностей и знании того, чему они подвергаются. Практическая юриспруденция рассматривает тексты, применимые к реалиям людей в определенное время и обязательствам, которые можно отложить до тех пор, пока они не будут в состоянии принять их или отсрочить их на основании их ограниченных возможностей.  Имам аль-Газали, рахимахуЛлах, сказал: «Что касается ситуаций, связанных с вопросами извлечения пользы (истислях), то не является скрытым, что оценка положения на наличие или отсутствие шариатской пользы в том или ином вопросе осуществляется через независимое правовое решение (иджтихад) муджтахида (ученого-правоведа), даже если нет определенного шариатского основания для муджтахида в этом»[11]. Ибн Къайим аль-Джаузийя сказал: «Поистине, факих (юрист) должен понимать склонность людей к преувеличению, обману и мошенничеству, в дополнение к их традициям и обычаям. Фетвы, религиозные указы изменяются в зависимости от времени, места, обычаев и традиций и обстоятельств, и это из религии Аллаха, как уже было разъяснено»[12].

6. Убийство невинных.

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Не убивайте душу [которая жива], которую Аллах сделал неприкосновенной, кроме как по праву [возмездия]» (аль-Исраъ, 17:33, Св. Коран) и«Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. И не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права (в ответ на убийство)» (аль-Анъам, 6:151, Св. Коран). Беспричинное убийство живой души – любой живой души – это харам (запрещено согласно мусульманскому праву). Более того, это – один из самых отвратительных грехов (мубикат). Аллах говорит в Коране: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле» (аль-Маида, 5:32, Св. Коран). Вы же убили множество невинных людей, которые не были вооружены, и не имели никакого отношения к воюющей с вами стороне, по той лишь причине, что они были не согласны с вашим мнением[13].

7. Убийство эмиссаров.

Общеизвестно, что убийство эмиссаров запрещено во всех религиях. Эмиссары являются людьми, посланными одной группой людей к другой группе с благородной миссией, как, к примеру: донесение послания или примирение. У эмиссаров есть особая неприкосновенность. Ибн Масъуд, радыйаЛлаху ъанху, сказал:«Продолжение Сунны в том, что посланцев не убивают»[14].Журналисты, если только не были выявлены ясно их нечестие и шпионаж, являются также эмиссарами истины, поскольку их работа состоит в том, чтобы освещать правду для общества. Вами безжалостно были убиты журналисты Джеймс Фоли и Стивен Сотлофф, несмотря на то, что мать Сотлофф умоляла вас и просила о милосердии. Сотрудники гуманитарной миссии также являются эмиссарами, — эмиссарами добра и милосердия. Но это тоже не помешало вам убить сотрудника гуманитарной миссии Дэвида Хэйнса. То, что вы делаете, бесспорно, категорически запрещено в Исламе (харам).

8. Джихад.

Все мусульмане считают джихад великим делом. Аллах Всевышний говорит в Коране: «О, те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле?» (ат-Тауба, 9:38, Св. Коран) и «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (аль-Бакара, 2:190,Св. Коран), и таких аятов можно привести еще множество. По мнению Имама аш-Шафиъи, как и остальных трех имамов, и всех классических ученых, джихад является общественной обязанностью (фард-уль-кифая) и не может являться частной обязанностью (фард-уль-ъайн) при отсутствии определенных условий, так как Всевышний Аллах говорит в Коране: «каждому из них Аллах обещал Наилучшее (Рай). Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися в домах благодаря великой награде» (Ан-Ниса, 4:95, Св. Коран). Слово«джихад» является сугубо исламским термином и оно ни в коем разе не может быть применено в отношении вооруженного конфликта, обращенного против других мусульман; и даже более – это твердо установленный принцип. Кроме того, все ученые сошлись на том, что для джихада требуется согласие родителей. Доказательством этому служит хадис, в котором к Посланнику Аллаха, салляЛлаху аляйхи уа салям, пришел человек за разрешением принять участие в джихаде, а Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, спросил у него: «Живы ли твои родители?», и получив утвердительный ответ, сказал: «Тогда выполняй джихад (усердие) посредством [обслуживания] их»[15]. Кроме того, в Исламе джихад делится на два вида: большой джихад, который заключается в проявлении усердия против эго, ималый джихад – джихад против врага. В отношении большого джихада Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Мы возвратились от малого джихада к большому джихаду»[16]. Если же вы станете утверждать, что данный хадис слаб или недостоверен, то приведем вам доказательство на это из самого Корана:«Посему не повинуйся неверующим и веди с ними посредством него (Корана) великую борьбу [букв. — джихад]» (аль-Фуркан, 25:52, Св. Коран).«Посредством него» сказано о Коране, который является«исцелением для того, что находится в груди» (Юнус, 10:57, Св. Коран). Это также становится предельно ясным из хадиса, в котором Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, спросил у людей: «Сообщить ли вам о лучшем из деяний, лучшем акте благочестия перед вашим Господом, который возвысит вашу степень в будущей жизни, и который лучше для вас, чем расходование золота и серебра, и лучше встречи с врагами вашими, которым вы будете ударять в шеи, и которые будут ударять в шеи вам?», они ответили «Да, конечно», и тогда Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Это поминание Всевышнего Аллаха»[17]. Таким образом, большой джихад – это борьба со своим эго, а  оружием в нем является поминание Аллаха и очищение души. Кроме того, Аллах Субхана уа Таъаля, разъяснил связь между большим джихадом и малым в другом аяте: «О, те, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом, то будьте стойки и многократно поминайте Аллаха, — быть может, вы преуспеете» (аль-Анфаль, 8:45, Св. Коран).Итак, быть стойкими — это меньший джихад, и он подчинен большому джихаду, который является джихадом против эго посредством поминания Аллаха и очищения души. В любом случае, джихад – это средство мира, безопасности, а не самоцель. Это ясно из слов Аллаха:«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то оставьте вражду кроме вражды с беззаконниками» (аль-Бакара, 2:193, Св. Коран). Вы же в своей речи от 4 июля 2014 года сказали: «Нет никакой жизни без джихада». Возможно, утверждая подобное, вы основывались на толковании Куртуби аята: «О, те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (аль-Анфаль, 8:24, Св. Коран). Истинный джихад оживляет сердце. Однако это не означает, что жизни без джихада нет, поскольку мусульмане могут столкнуться с обстоятельствами, в которых бой или джихад не потребуются, и Исламская история переполнена подобными примерами. Действительно, вы доказали, что вы и ваши боевики бесстрашны и готовы жертвовать в своем намерении на джихад. После произошедших событий ни один правдивый человек, будь он вашим соратником или противником, не станет отрицать это. Однако, джихад без законных оснований, законных целей, законной методологии и законного намерения, установленных в Шариате, — вовсе не джихад, а скорее, военное подстрекательство и преступление.

 

a) Намерение в Джихаде: Аллах Субхана уа Таъаля говорит: «Человек получит только то, к чему он стремился» (ан-Наджм, 53:39, Св. Коран).Передает Абу Муса аль-Ашъари: «Один человек подошел к Пророку, салляЛлаху аляйхи уа салям, и сказал: “Мужчина воюет из рвения; мужчина воюет из храбрости; мужчина воюет из тщеславия (рийя). Кто из них находится на пути Аллаха?”. На что Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, ответил: “Кто воюет ради того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, тот и находится на пути Аллаха”.»[18]. Также Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «В Судный День первым призовут к ответу мученика. Он предстанет перед Аллахом, и Аллах даст знать о своих дарах, и он признает их. Всевышний скажет: “И как ты распорядился ими?”. Тот ответит: “Я сражался ради Тебя, пока не пал мученической смертью”. Но скажет Всевышний: “Ты лжешь. Ты сражался, но только ради того, чтобы о тебе говорили: ‘он храбр и отважен’. Так о тебе и говорили”. И будет велено протащить его лицом вниз к Огненному Аду и сбросить  туда…»[19].

b) Причина объявления Джихада: Смысл джихада для мусульман заключается в борьбе с теми, кто борется против них, но не в борьбе с теми, кто с ними не враждует и не в притеснении тех, кто не притесняет их. Вот, что говорит Аллах о дозволенном джихаде: «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: “Наш Господь — Аллах”. Если  бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тем, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (аль-Хадж, 22:39-40, Св. Коран). Таким образом, джихад связан с вопросом безопасности, свободы вероисповедания, притеснения и изгнания из земель. Эти два аята были ниспосланы вследствие 13 лет гонений, убийств, преследований и пыток, которым идолопоклонники подвергали Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Следовательно, нет места наступательному агрессивному джихаду лишь по причине различий во мнениях или по причине иного вероисповедания. Это – мнение Имама Аъзам Абу Ханифы, Имама Малика, Имама Ахмада, и всех других ученых, включая Ибн Теймию, за исключением некоторых ученых шафиитской школы, да смилуется над ними всеми Аллах[20].

c) Цель джихада: Ученые единодушны во мнениях о цели джихада, так как Аллах Субхана уа Таъаля говорит в Коране: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то оставьте вражду кроме вражды с беззаконниками» (аль-Бакара, 2:193, Св. Коран). Далее, Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорил: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”»[21]. Это – цель джихада, войны, выпавшей единожды на долю мусульман. Эти тексты определяют, какой победы нужно добиваться мусульманам, чтобы они считались победителями, и что нельзя путать цель джихада с причиной начала джихада;  Все ученые единодушны в этом вопросе. Хадис, приведенный выше, относится к событию, которое уже имело место, и он условен, согласно следующему аяту: «Он – Тот, кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями. Довольно того, что Аллах является Свидетелем» (аль-Фатх, 48:28, Св. Коран). Это имело место на Аравийском полуострове во времена Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, о которых Аллах Субхана уа Таъаля сказал в Коране: «…дабы ты увещевал Мать городов (жителей Мекки) и тех, кто живет вокруг нее» (аль-Анъам, 6:92, Св. Коран)и «О, те, которые уверовали! Сражайтесь с теми, кто вблизи вас» (ат-Тауба, 9:123, Св. Коран). Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал:«Изгоняйте многобожников (идолопоклонников) с Аравийского полуострова»[22]. Разве могло это не случиться, когда Аллах Субхана уа Таъаля обещал это своему Посланнику, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Он – Тот, кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно неверующим» (ас-Саф, 61:9, Св. Коран)? Безусловно, то, что подразумевается здесь, касается Аравийского Полуострова, поскольку произошло при жизни Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям. Во всяком случае, если командиры, возглавившие джихад, видят, что благо для мусульман в отступлении, допустимо для них прекратить бой, даже в том случае, когда цель еще не достигнута. Так как Всевышний Аллах сказал в Коране: «Но если они прекратят, то оставьте вражду, кроме вражды с беззаконниками» (аль-Бакара, 2:193, Св. Коран). Сложившиеся обстоятельства и события, произошедшие при «Худайбийском перемирии»(Сульха аль-Худайбийя), являются доказательством этому.

d) Методология (Правила) ведения Джихада: Принципы ведения Джихада установлены со слов Пророка Мухаммада, салляЛлаху аляйхи уа салям:«Сражайтесь, но не будьте жестокими и вероломными, не калечьте и не убивайте детей»[23]. Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, также сказал в день завоевания Мекки: «Не убивайте тех, кто отступает, не навредите раненым, и пусть каждый, кто закрыл свои двери, будет в безопасности»[24]. Точно так же, Абу Бакр ас-Сыддык, радыйаЛлаху ъанху, наставлял армию, когда отправлял ее в Левант, сказав: «Вы найдете людей, которые посвятили себя монастырям, так оставьте их в своей преданности. Вы также найдете других, головы которых – обитель дьяволов (т.е. вооруженные дьяконы)[25].Так ударяйте их в шеи. Однако не убивайте старых и беспомощных, женщин или детей; не разрушайте здания, не рубите деревья, не вредите домашнему скоту без надобности; не жгите и не топите их пальмы; не будьте вероломными (не нарушайте договор); не калечьте; не будьте трусливыми; не грабьте. Поистине, Аллах помогает тем, кто помогает Аллаху и Его Посланнику, не видя Его. Воистину, Аллах Велик и Могущественен»[26].

Что касается убийства заключенных, то это запрещено Шариатом. Несмотря на это, вы убили чрезвычайно много заключенных, включая: 1700 пленников военной базы Кэмп Шпейхер близ Тикрита в июне 2014 года; 200 пленников в газовом месторождении Шаер в июле 2014 года; 700 пленников из племени Шаетат в Дейр-эз-Зоре (600 из которых были невооруженными гражданскими лицами); 250 пленников на авиабазе Такба в провинции Ар-Ракка в августе 2014 года; курдских и ливанских солдат; а также множество других, точный счет которых знает только Аллах. Это чудовищные военные преступления. Если вы оправдываете свои действия тем, что Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, убил некоторых пленных в определенных сражениях, то ведь это были всего два человека, плененных после битвы при Бадре: Укба ибн Аби Муъайт и Надр ибн Аль-Харит. И оба они были лидерами войны и военными преступниками. А убийство военных преступников допустимо, если есть на это указ правителя. Точно так же Салахуддин поступил после завоевания Иерусалима, и суд Объединенных Наций сделал во время Нюрнбергского процесса после Второй мировой войны. Что касается десятков тысяч пленников, подпадавших под юрисдикцию Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, на протяжении десяти лет и 29 сражений, то он не казнил ни единого рядового солдата; более того, он велел проявлять милосердие к ним[27]. Божественный Указ на то, как следует относиться к заключенным и военнопленным, изложен в следующем аяте: «А затем [освобождайте их] проявляя милость, или за выкуп…» (сура Мухаммад, 47:4, Св. Коран).  Аллах Субхана уа Таъаля приказывает, чтобы к заключенным и военнопленным относились достойно и с уважением:«Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам» (аль-Инсан, 76:8, Св.Коран). И, поистине, настоящая Сунна Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, в отношении пленных – это прощение и амнистия, которую он, салляЛлаху аляйхи уа салям, продемонстрировал после завоевания Мекки, сказав: «Я скажу вам то же, что сказал Юсуф своим братьям: “Нет упреков сегодня над вами!”. Идите, поскольку вы свободны!»[28].

И, наконец, один из самых важных принципов ведения джихада заключается в том, что дозволяется убийство только представителей воюющей стороны; их семьи и лица, не принимающие участия в военных действиях, убивать преднамеренно запрещено. Если вы станете приводить хадис о том, чтоПророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, спросили о свидетелях и женщинах, убитых вместе с идолопоклонниками, а он, салляЛлаху аляйхи уа салям, ответил: «Они из них»[29], то этот хадис относится к непреднамеренному убийству невинных, и онникоим образом не может являться доводом, дозволяющим массовые целенаправленные убийства невиновных посредством бомбежек. Что касается слов Аллаха: «…и будь суров к ним» (ат-Тауба, 9:73, Св. Коран)и «И пусть они убедятся в вашей суровости» (ат-Тауба, 9:123, Св. Коран), то это относится непосредственно ко времени сражения, но не после его окончания.

9. Вынесение такфира (обвинение в неверии).

Некоторые недоразумения вокруг такфира явились результатом преувеличения некоторых салафитских ученых в вопросе такфира (обвинение в неверии), и их чрезмерном усилении того, что говорили Ибн Теймийя и Ибн Къайим во многих важных аспектах. Если говорить вкратце, корректный такфир выносится в соответствии со следующими правилами его вынесения:

a) В основе, любой, кто скажет: «Нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его раб и Посланник», является мусульманином, и его нельзя обвинить в неверии. Всевышний Аллах говорит в Коране: «О, те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тем, кто приветствует вас миром: “Ты — неверующий”, — стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» (ан-Ниса, 4:94, Св. Коран). Призыв «удостоверяйтесь» в данном аяте означает необходимость спросить, является ли человек мусульманином.Ответ следует принять по номиналу, без того, чтобы подвергать его сомнению или испытывать веру отвечающего. Кроме того, Пророк Мухаммад, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Горе вам! Смотрите же! Не возвращайтесь после моей смерти к неверию, ударяя друг друга в шеи»[30]. Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, также сказал: «И посему, каждый, кто скажет: “Нет иного божества, кроме Аллаха” спасает себя и свое имущество, за исключением разрешенного Шариатом, и его счет — с Аллахом»[31]. Ибн Умар и достопочтенная Айша, радыйаЛлаху ъанхума, также сказали: «Недопустимо объявлять людей Киблы немусульманами»[32].

b) Этот вопрос является крайне значительным, поскольку часто используется для того, чтобы оправдать пролитие мусульманской крови, нарушение его неприкосновенности и присвоение его имущества и прав. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса, 4:93, Св. Коран).  Кроме того, Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Кто бы ни обратился к своему брату со словами “О, неверный”, то это непременно случится в отношении одного из них»[33]. Всевышний Аллах в довольно сильных выражениях предостерегает от убийства любого, кто гласно заявит о своем исламе: «Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них» (ан-Ниса, 4:90, Св. Коран). Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, предупредил относительно людей многобожия и поднятия меча против них: «Поистине, я боюсь для вас человека, который читает Коран […] А затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии»[34].

Недопустимо убийство любого мусульманина (да и любого человека), невооруженного и не относящегося к воюющей стороне. Усама ибн Зайд рассказывает: «После того, как я в сражении убил человека, сказавшего: «Нет иного божества, кроме Аллаха», Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, спросил у меня: «Он сказал: “Нет иного божества, кроме Аллаха”, и ты убил его?! Я ответил: “О, Посланник Аллаха! Он сказал это только из страха, чтобы спастись от [наших] рук”. Он, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: “Ты видел его сердце, чтобы утверждать о его намерениях?”»[35].

Не так давно, Шакер Уахиб, связанный с группировкой, известной на тот момент как Исламское Государство Ирака и Леванта (ДАИШ), – предстал в видеоролике на канале YouTube, останавливая безоружных гражданских лиц, которые представились мусульманами. Тогда он продолжил допрос, задав вопрос о количестве ракаъатов в определенных молитвах. Когда они ответили неправильно, он убил их[36]. Это абсолютно и безоговорочно запрещено Исламским правом, и является вопиющим преступлением.

c) Человеческие деяния оцениваются по намерениям, которые стояли за этими деяниями. Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Поистине, дела [оцениваются] по намерениям. И каждому то, на что он намеревался»[37]. Кроме того, Всевышний Аллах говорит в Коране: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: “Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха”. Аллах знает, что ты Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами» (аль-Мунафикун, 63:1, Св. Коран). Всевышний Аллах таким образом описывает слова лицемеров относительно Пророческой миссии – неоспоримой истины – как ложь, поскольку они произносили эти слова, намереваясь солгать, даже несмотря на то, что они на самом деле сказали правду. Это ложь, потому что Аллах Субхана уа Таъаля знает о том, что они произнесли своими языками истину, но не приняли ее сердцем. Это означает, что неверие требует намерения на неверие, помимо слов и действий, сказанных и совершенных по неосторожности. Недопустимо обвинять кого-либо в неверии, не имея доказательств намерения на неверие. Следовательно, нельзя выводить человека из Ислама, не имея доказательств на то, что у человека было намерение на вероотступничество. В конце концов, возможно, что человек был принужден, не осведомлен, безумен, в состоянии аффекта, или имел в виду нечто другое. Также возможно, что он неправильно понял специфический религиозный вопрос и нуждается в разъяснении. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Гнев Аллаха падает на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль, 16:106, Св. Коран).

Запрещено интерпретировать действия человека; только сам человек может интерпретировать их (объяснять мотивы своих поступков), — особенно, когда дело касается вопроса, в котором среди ученых есть расхождения во мнениях. Также запрещено объявлять человека немусульманином (выносить такфир), основываясь на любом вопросе, в котором мусульманские ученые разошлись во мнениях. Запрещено выносить групповой такфир (объявлять всю группу людей неверными). Неверие определяется в совокупности дел и намерений человека. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (аз-Зумар, 39:7, Св. Коран). Наконец, запрещено объявлять неверными тех, кто убежден в чьем-то неверии, или, напротив, сомневается в чьем-либо неверии.

Причина, по которой эти моменты были разобраны детально, кроются в том, что вы стали поставлять книги Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, как только вы достигли Мосула и Алеппо. В любом случае, исламские ученые, включая Ибн Теймийю и Ибн Къайима аль-Джаузийя, по разному оценивают действия неверующего (кафира), и расходятся в вопросах вынесения такфира. Даже если человек совершает действия, содержащие в себе элементы куфра (неверия), это не требует вынесения такфира (обвинения в неверии) по разъясненным выше причинам. Аз-Захаби[38] передает, что его учитель, Ибн Теймийя, говорил в конце своей жизни: «Я не объявляю какого бы то ни было члена Уммы немусульманином… Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорил: “любой, соблюдающий омовение — мусульманин”, а посему, любой, совершающий предписанную молитву с омовением,  — мусульманин».

Это очень важный момент; Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Скрытый ширк (придавание Аллаху сотоварищей) – это когда человек встает на молитву и украшает свою молитву напоказ»[39]. Он, салляЛлаху аляйхи уа салям, таким образом, назвал выставление напоказ (рийя) своей молитвы «скрытым ширком», которое классифицируется как «малый ширк»(аш-ширк аль-асгар). Это малый ширк, в который могут впадать любые мусульмане, который не может классифицироваться как «большой ширк», не может быть основой для вынесения такфира или причиной выхода из Ислама. Поскольку все люди, за исключением пророков и посланников, мир им, поклоняются Аллаху Субхана уа Таъаля по мере своей возможности, а не по мере того, как заслуживает Аллах Субхана уа Таъаля, чтобы Ему поклонялись. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Они не оценили Аллаха должным образом…» (аль-Анъам, 6:91, Св. Коран) и «Они станут спрашивать тебя о духе. Скажи: “Дух – от повеления Господа моего, а вам дано знать об этом очень мало”» (аль-Исраъ, 17:85, Св. Коран). Тем не менее, Аллах Субхана уа Таъаля принимает такое вероисповедание. И люди не в состоянии постичь Аллаха: «Нет никого подобного Ему» (аш-Шура, 42:11, Св. Коран) и«Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный, Сведущий» (аль-Анъам, 6:103, Св. Коран). Ничего неизвестно о Нем, Субхана уа Таъаля, за исключением того, что Он Сам показал через откровения (уахьи) или внушил Пророку Мухаммаду, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Он ниспосылает дух (откровение) тем из Своих рабов, кому пожелает»  (сура Гафир, 40:15, Св. Коран). Так как же может кто-либо поднимать меч на кого-либо лишь потому, что он посчитал его поклонение не таким, как того заслуживает Аллах Субхана уа Таъаля? Никто не в состоянии поклоняться Всевышнему Аллаху в соответствии с Его Величием. Более того, вопрос ширка, как такового, среди арабов весьма спорный, так как сказал Посланник Аллаха, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Сатана отчаялся, потерял надежду на то, что молящиеся Аравийского Полуострова станут поклоняться ему. Однако он не потерял надежды на то, чтобы посеять смуту и раскол среди них»[40].

10. Люди Писания.

Для христиан-арабов вы предоставили три варианта: джизья (налог), меч, или же принятие Ислама. Также вы окрасили их дома красным цветом, разрушили их церкви, а в отдельных случаях, разграбили их дома и имущество. Вы убили одних из них и заставили других бежать из своих домов, не забрав с собой ровным счетом ничего, кроме жизни и одежды, которая была на них. Конкретно эти христиане не относятся к тем, кто воевал с Исламом или преступал границы в отношении Ислама, и в действительности являются соседями и согражданами, с которыми следует сохранять дружественные отношения. С точки зрения Шариатского закона они все подпадают под древние соглашения, которым вот уже около 1400 лет, и правила джихада не распространяются на них.  Некоторые из их предков воевали бок о бок с армией Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, против византийцев; и таким образом, были из числа граждан Медины с того времени. Другие действовали в соответствии с соглашением, которые гарантировались им Умаром ибн аль-Хаттабом, Халидом ибн аль-Валидом, Омеййядами, Аббасидами, Османами и их соответствующими государствами. Если говорить вкратце, они не являются чужими на этих землях, а скорее даже коренным народом этих земель с доисламских времен; и считаются дружеским народом для мусульманской общины, и не считаются ее врагами. На протяжении 1400 лет эти люди сражались, защищая общие с мусульманами земли от крестоносцев, колониалистов, Израиля и прочих военных наступлений, так на каком же основании вы называете их врагами? Всевышний Аллах говорит в Коране:«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (аль-Мумтахана, 60:8, Св. Коран).

Что касается налогов (джизья), то в Шариате есть два типа джизьи. Первый тип налагается  с того момента, как субъект выразил готовность подчиниться. Он применяется к тем, кто боролся против Ислама. Это следует со слов Всевышнего Аллаха: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний День, которые не  считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (ат-Тауба, 9:29, Св. Коран).  Разъясненное в предыдущем аяте Всевышний Аллах относит к тем, кто разворачивал превентивное наступление на мусульман:«Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими» (ат-Тауба, 9:13, Св. Коран)[41]. Второй тип джизьи налагается путем соглашения на тех, кто не ведет войну против мусульман, заменяя тем самым закят (который платят сами мусульмане, и который в процентном соотношении выше, чем джизья). Умар ибн Аль-Хаттаб согласился назвать его «милостыней»(садака). Джизья депонируется (передается на хранение) в государственную казну, откуда впоследствии распределяется среди малоимущих граждан, включая нуждающихся христиан, как установил в период своего Халифата Умар ибн Аль-Хаттаб, радыйаЛлаху ъанху[42].

11. Язиды.

Вы боролись с язидами под предлогом джихада, в то время как они не сражались ни с вами, ни с мусульманами. Вы объявили их сатанистами и предоставили им выбирать исключительно между смертью и принятием Ислама, не оставив им иного выбора. Вы убили сотни из них и схоронили их в братских могилах. Вы стали причиной смерти одних и причиной страданий сотен других. И если бы не интервенция заинтересованных в их безопасности стран, то тысячи их мужчин, женщин,  детей и стариков были бы  также убиты вами. Все это является еще одним вашим вопиющим преступлением. Закон Шариата рассматривает этих людей как огнепоклонников (Маджус), а Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Относитесь к ним так, как вы относитесь к Людям Писания»[43]. Отсюда следует, что они приравнены к Людям Писания в определенных вопросах (в вопросе дозволенности в отношении них налогообложения — джизьи). Всевышний Аллах говорит: «В День воскресения Аллах рассудит между верующими, исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками. Воистину, Аллах является Свидетелем всякой вещи» (аль-Хадж, 22:17). Если же вы подвергаете сомнениям то, что Шариат приравнивает их к Людям Писания в определенных вопросах, то много ученых из числа праведных предков (ас-саляф-ус-солих)приравнивали их к Маджус, основываясь на вышеупомянутом хадисе. Омейяды, помимо этого, даже считали индуистов и буддистов зиммиями. Аль-Куртуби сказал: «сказал аль-Аузаъи: “Джизьей облагаются идолопоклонники и огнепоклонники, а также неверующие и агностики”. Это также мнение маликитов, поскольку Имам Малик был на том мнении, что джизьей облагаются идолопоклонники и неверующие, будь то арабы или неарабы»[44].

12. Рабство.

Ни один Исламский ученый не станет отрицать, что одной из целей Ислама была отмена рабства. Аллах Субхана уа Таъаля говорит в Коране: «Откуда ты мог знать, что такое крутая тропа? Это – освобождение раба или кормление в голодный день» (аль-Балад, 90:12-14, Св. Коран) и«должны (в виде искупления) освободить одного раба прежде, чем они прикоснуться друг к другу» (аль-Муджадилях, 58:3, Св. Коран). Сунна Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, в том, что он освободил всех мужчин и женщин, бывших у него в рабстве, или отданных ему в рабство[45]. Больше века мусульмане, да и весь мир, были объединены в запрете и осуждении рабского строя, что в дальнейшем, увенчавшись успехом, явилось особой вехой в истории человечества. Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал относительно предшествовавшего Исламу «Союза Чести» (Хильф-аль-фудуль) времен Джахилии: «Если бы меня, будучи в Исламе, призвали на нечто подобное, то я бы непременно принял предложение»[46]. Спустя век со времени заключения мусульманского консенсуса в запрете на рабство, вы его нарушаете; вы берете женщин в качестве любовниц и таким образомзанимаетесь возрождением большой фитны (смуты) и распространением нечестия и разврата на земле. Вы пытаетесь реанимировать то, что Шариат на протяжении долгого времени неотступно стремился отменить и запретил по общему соглашению более века назад.Действительно, антирабовладельческое соглашение подписали практически все мусульманские страны мира. Всевышний Аллах говорит в Коране: «И будьте верны своим обещаниям. Ибо за обещания вас призовут к ответу» (аль-Исраъ, 17:34, Св. Коран). Вы несете ответственность за это чудовищное преступление, а также за все последствия, к которым ваши действия могут привести в итоге всех мусульман.

13. Принуждение к Исламу.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «И ты не властен над ними» (аль-Гащийя, 88:22, Св. Коран); и «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения» (аль-Бакара, 2:256, Св. Коран); и «Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» (Юнус, 10:99, Св. Коран); а также «Скажи: “Истина – от вашего Господа. Кто хочет, — пусть верует, а кто не хочет, — пусть не верует”» (аль-Кахф, 18:29, Св. Коран); и «У вас есть ваша религия, а у меня – моя!» (аль-Кафирун, 109:6, Св. Коран). Известно, что аят «в религии нет принуждения» был ниспослан после завоевания Мекки, следовательно, никто не может утверждать, что он был отменен/ аннулирован. Вы  принуждаете людей принимать Ислам, а также принуждаете мусульман принимать ваши взгляды. Вы также принуждаете всех живущих под вашим контролем следовать вашему мнению в каждом вопросе, большом или маленьком, и даже в тех вопросах, которые обычно остаются между человеком и Господом. В ар-Ракка и Дейр-эз-Зоре и прочих областях, которые вами контролируются, вооруженные лица, называющие себя «аль-хисбах», патрулируют, допрашивая людей так, словно они были назначены Аллахом Субхана уа Таъаля для исполнения Его заповедей. Обратите внимание на то, что ни один из сподвижников не занимался подобными вещами. Это нельзя назватьамру би-ль маъруф уа нахью ъан-иль-мункар (повеление одобряемого и отстранение от запретного); скорее, это – принуждение, угнетение, притеснение и постоянное планомерное запугивание. Если бы Всевышний Аллах пожелал это, то Он бы сделал их следующими, вплоть до мельчайших деталей, Его религии. Аллах Субхана уа Таъаля говорит: «Разве верующие еще не знают, что если бы Аллах захотел, то наставил бы все человечество на прямой путь?» (ар-Раад, 13:31, Св. Коран) и «Если Мы пожелаем, то ниспошлем с неба знамение, перед которым покорно склонятся их шеи» (аш-Шуъара, 26:4, Св. Коран).

14. Женщины.

Говоря простым языком, вы относитесь к женщинам как к заключенным, пленницам: они одеваются исключительно согласно вашим прихотям; им не позволяют покидать свои дома; им не позволяют посещать школу. Несмотря на то, что Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорил: «Поиск знаний – обязанность каждого мусульманина»[47]; а также, несмотря на то, что первым откровением из Корана для мусульман было: «Читай». И при этом всем им не разрешают работать или зарабатывать на жизнь; не позволяют перемещаться свободно; кроме этого, они вынуждены вступать в брак с вашими боевиками. Аллах Субхана уа Таъаля сказал: «О, люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (ан-Ниса, 4:1, Св. Коран). А Его Посланник, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Обращайтесь с женщинами хорошо»[48].

15. Дети.

Вы заставили детей участвовать в войнах и убийствах. Некоторые из них подбирают руки, некоторые играют с отрезанными головами ваших жертв, а некоторые были брошены непосредственно в гущу сражений. Некоторые убивают по вашему приказу, а некоторые убиваются. В ваших школах дети подвергались пыткам и были принуждены к исполнению ваших указаний, а другие были казнены. Это преступление против невинных, которые к тому же так молоды и не достигли даже возраста, с которого они были бы ответственны за свои поступки. Аллах Субхана уа Таъаля говорит в Коране: «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: “Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя помощника?”» (ан-Ниса, 4:75, Св. Коран).

16. Худуд (Наказание).

Наказания (худуд) фиксированы в Коране и Хадисах, и, безусловно, являются обязательным элементом Исламского правосудия. Однако их нельзя применять без предварительного разъяснения, увещевания и приведения достаточно ясного доказательства вины; а также их нельзя исполнять жестоким способом. Например, Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, избегал исполнения худуда при определенных обстоятельствах, а Умар ибн Аль-Хаттаб, радыйаЛлаху ъанху, приостановил худуд на период голода. Во всех школах исламской юриспруденции (мазхабах) виды наказания худуда состоят из четко установленных процедур, которые следует осуществлять с милосердием. А также, следует учесть, что у худуда есть условия, которые фактически сложно соблюсти. Кроме того, любые подозрения или сомнения предотвращают худуд; то есть, если имеются любые сомнения в виновности субъекта, то худуд не может быть осуществлен в отношении него. Худуду не подвергаются нуждающиеся, малоимущие; к худуду не приговариваются за кражу фруктов и овощей в определенных количествах. Вы же бездумно понеслись приговаривать всех подряд к худуду,  в то время как строгое следование религиозным принципам делает худуд предельно сложным для осуществления, ввиду самых высоких требований к доказательствам вины.

17. Пытки.

Ваши пленники и те, кто находятся под  вашим контролем, не раз заявляли о том, что подвергались пыткам, террору, избиениям; а также то, что вы убивали, применяя самые изощренные пытки в отношении людей, в том числе и захоронение заживо. Вы обезглавливали людей ножами, что является одним из самых жестоких форм пытки и категорически запрещено в Шариате. В опубликованных вами массовых убийствах (которые также запрещены в Исламе) ваши боевики дразнят тех, кого собираются убивать, говоря им, что они будут убиты как овцы, блея, а затем действительно забивают своих жертв, словно овец. Ваши бойцы не удовлетворены одним убийством, они добавляют всяческие оскорбления, унижение человеческого дост

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.