закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


22 февраля 2017 13:03    

Выступление первого заместителя главы ДУМ РФ Д.Мухетдинова на заседании Президиума Межрелигиозного совета России

            Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

            Глубокоуважаемый патриарх Московский и всея Руси, уважаемые участники заседания Президиума Межрелигиозного совета России!

            От имени и по поручению одного из членов Президиума Межрелигиозного совета России, председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина и себя лично я приветствую вас и благодарю за возможность высказать нашу позицию.

            Мы высоко ценим достигнутый уровень межрелигиозного взаимодействия, наше общение и совместную работу будь то на площадках различных советов при органах власти, на православных, мусульманских или иных мероприятиях. Мы также ценим, что голос глубокоуважаемого патриарха Московского и всея Руси Кирилла звучит не только в защиту православия и церкви, но и в поддержку религий России, традиционных ценностей и нравственности, в том числе и традиций мусульманских народов. К примеру, предметом горячих споров последних недель был платок верующей женщины. Целый ряд православных священников выступили в защиту целомудрия и скромности, в защиту прав мусульманок.

            Сегодня мало у кого есть сомнения в том, что масштабное исламо-христианское столкновение станет причиной полного хаоса и повсеместного разрушения по всей планете. И наоборот, межрелигиозный диалог и сотрудничество способны стать фактором стабилизации и умиротворения в глобальной политике. В последние десятилетия много сделано в этом направлении руководством нашей страны, православными церквями и Римской католической церковью в духе решений Второго Ватиканского собора.

            Два ключевых принципа, которые делают межрелигиозный диалог возможным и открывают двери к его результативности - это, во-первых, отказ от прозелитизма и переманивания активных верующих одной конфессии в другую, а во-вторых, отказ от дискуссий на вероучительные темы. Об этом же говорилось и в выступлении патриарха на 5 Рождественских парламентских встречах.

            Конечно, религиозную апологетику никто не отменял и призыв осуществляется в оппонировании и критике иных верований. И тем не менее, между призывом, миссионерством, даватом (как говорят в исламской традиции) и откровенной диффамацией, распространением ложных сведений и клеветы от имени Церкви и по ее благословению есть очень большая разница. Я считаю, что когда в церкви презентуют с участием митрополита книгу об исламе для православных миссионеров, а в соавторах этой книги православный священник и имам, убитый 5 лет назад экстремистами и не способный стать соавтором или дать разрешение на использование своих трудов и идеология, что конечной целью должна стать полная ассимиляция всех мусульман, распространение домыслов и клеветы на мусульманских лидеров – все это видится нам как проявление радикализма, экстремизма и терроризма.

            Мы видим, как церковь активно приступила к углублению в исламоведческую тему, в православных учебных заведениях создаются исламоведческие кафедры и мусульманские ученые оказывают им в этом свою поддержку. Надеюсь, что этот новый приоритет церкви приведет в дальнейшем к более глубокому и осмысленному пониманию ислама и его внутренних нравственных механизмов и XXI век подарит России мыслителей, прочувствовавших и понявших ислам так, как это сделал великий русский философ Владимир Соловьев.

            Благодарю за внимание.

 

Москва, 21 февраля 2017 года

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.