закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 декабря 2019 15:14    

Религии призваны выступать защитниками друг друга - муфтий шейх Равиль Гайнутдин

Задача религиозных институтов и их лидеров в новых условиях состоит не в том, чтобы отвоевать жизненное пространство друг у друга или у светского государства, не контроль над политической и гражданской сферами, а в соревновательности только в индивидуальном порядке, то есть в сознании и мировоззрении каждого конкретного человека. Лишь индивид как субъект принятия решения определяет для себя, в чем он нашел истину и путь к спасению. Об этом на XV Международном мусульманском форуме в Берлине заявил муфтий шейх Равиль Гайнутдин.

«Рассуждая в относительно приземленных, социальных категориях, вынесу на суд сегодняшней аудитории ряд тезисов, - подчеркнул муфтий Гайнутдин. - Во-первых, конкуренция между религиями может выражаться в их соревновательности только в индивидуальном порядке, то есть в сознании и мировоззрении каждого конкретного человека. Лишь индивид как субъект принятия решения определяет для себя, в чем он нашел истину и путь к спасению».

По его мнению, еще одним полем доброй, лишенной взаимной ревности состязательности может стать соперничество в накоплении социального капитала. «Вот как об этом сказано в Священном Коране в суре «аль-Маида»: "Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху и Он поведает вам о том, что Он даровал вам"», - сказал он.

При этом состязание религий во влиянии на общество и на власть губительно, заявил он. «Именно поэтому мы рассматриваем построенную на мудрых принципах светскость как гарантию равноудаленности власти и равных условий для развития различных религиозных традиций. Тем более не допустимо использовать религию в репрессивных целях, ограничивать развитие одной религии в пользу другой. Религиозные институты призваны выступать защитниками друг друга, но не с позиций совместного давления на власть, а с позиции признания своего брата, поминающего Бога», - заключил муфтий Гайнутдин.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.