закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


2 декабря 2021 16:20    

Выступление Д.Мухетдинова на VIII Фахретдиновских чтениях

Выступление первого заместителя председателя ДУМ РФ Д.Мухетдинова на VIII Фахретдиновских чтениях 2 декабря 2021 г. в Верхней Пышме:

 

Уважаемые участники конференции, братья и сестры!

От лица Духовного управления мусульман Российской Федерации, Московского исламского института и Центра исламских исследований СПбГУ сердечно приветствую ваше собрание.

Противодействие экстремизму – тема многогранна и не простая. С одной стороны, было бы безответственным говорить, что среди мусульман нет тех, кто встал на радикальные непримиримые позиции, особенно после того, что наша страна пережила в 90-ые гг. века и первую декаду 21 века. Мы всегда говорим, что ислам как вероучение чист от ненависти, нетерпимости, безнаказанного насилия, беззакония. Но чувства и религиозная ревность части мусульман, безусловно, эксплуатируется, цинично используется для устрашения, создания образа уммы как жестокой и темной массы. За этим зачастую стоят и политические мотивы и цели.

В этом случае главной линией противодействия со стороны духовенства является просвещение, наставление, воспитание уммы. Создание условий – социальных, инфраструктурных, кадрового обеспечения, чтобы мусульмане, ищущие духовную пищу, шли за ней не к сомнительным личностям в полуподпольные молельные помещения, а к духовенству, которое ответственно перед обществом и государством и в полной мере осознает и меру своей ответственности перед Господом.

Но нередко мы сталкиваемся и с другим прискорбным явлением – неправомерным преследованием, созданием искусственных ограничений и препон всему исламскому под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и деструктивными сектами. На Урале хорошо знают к каким последствиям приводят крайние, радикальные воззрения. Буквально на днях был вынесен приговор бывшему схиигумену, отлученному от церкви. Подобного рода сектантские группы стремятся к сегрегации от общества, к полному подчинению воли и жизни своих адептов интересам секты, а точнее – ее предводителя. Религиозные организации, идущие созидательным путем, напротив, демонстрируют открытость к обществу, готовность взаимодействовать с органами власти и с общественностью, они показывают пример и в области межрелигиозного диалога.

Не скрою, нас крайне волнует тема неправомерных запретов религиозной литературы, а также абсурдных с правовой точки зрения препон, чинимых на пути строительства мечетей. По религиозной литературе могу сказать, что Духовное управление в лице нашего духовного лидера муфтия Гайнутдина поднимает этот вопрос на всех крупнейших внутрироссийских площадках уже более трёх десятилетий. Это, в том числе, и курултаи нашей организации в 2014 и в 2019 годах, это и выступление на площадке Государственной думы в марте 2019 года и Совета Федерации в 2021 году. Хвала Всевышнему, после подписания главой государства В.Путиным закона о неподсудности священных писаний, вопрос утратил свою остроту, но он не был решен окончательно. Экспертизы, на основании которых суды принимают решения по внесению того или иного издания в список запрещенных, зачастую абсурдны. Но реабилитировать эти издания можно только правовым судом – через суд и компетентную работу адвокатов и правозащитников. Под эгидой Духовного управления мусульман РФ и Совета муфтиев России, в частности, в 2011-2013 годах работала группа адвокатов по защите целого перечня мусульманских книг и вопрос был решен в пользу здравого рассудка и законности в 2013 году.

На протяжении вот уже нескольких лет юристы, адвокаты, правоведы, эксперты по правам человека являются регулярными спикерами курсов повышения квалификации, проводимыми Духовным управлением для имамов на местах. Задача – повысить и уровень правового сознания, и правовую грамотность духовенства.

Но вместе с повышением правового сознания и укрепления гражданской позиции внутри мусульманского сообщества возникает все больше вопросов и к застарелой проблеме острой нехватки в городах-миллионниках мечетей. Есть печальные прецеденты требования снести мечеть и даже вполне реального сноса мусульманских молельных домов в крупнейших российских городах. В их числе и Калининград, и, к сожалению, Екатеринбург.

Мы видим, что в начале благого дела возведения дома Аллаха – места, где будет поминаться и возвышаться имя Бога – есть полное взаимопонимание между всеми участниками процесса, соблюдение всех законов, правил и требований. Например, в Екатеринбурге. Вряд ли кто-то может привести пример, чтобы местные мусульмане начали строительство, не согласовав его с местными и областными чиновниками. Наоборот, подписываются различные соглашения, договоренности скрепляются подписями, весь процесс оформления документов проводится с дотошностью.

Но проходит несколько лет, чиновники находят свои же ошибки, и в результате мусульманское культовое здание оказывается, как бы вне закона. Чиновники приходят и уходят, идут на повышение, на понижение, уходят на пенсию, только мусульмане остаются со своей извечной проблемой – где нам собираться и воспитывать свою молодежь, рассказывать о ложности посылов экстремистов, адаптировать и социализовать мигрантов, где соблюдать традиции своего исконного ислама?

Поэтому не случайно и очень важно, что именно в Свердловской области проходит сегодняшняя конференция и она поднимает действительно важные, насущные вопросы. Каждый минбар в любой из мечетей Духовного управления мусульман Российской Федерации является трибуной проповеди гуманизма, срединности, гражданственности, патриотизма. И именно приверженность закону, правде, Конституции России сподвигает нас указывать на несовершенства системы правоприменения в отношении соблюдения прав верующих, свободы вероисповедания, борьбы с проявлениями экстремизма.

Искренне желаю участникам плодотворных результатов работы.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.