закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


31 октября 2014 16:09   Кабардино-Балкарская Республика 

Выступление Дамира Мухетдинова на Международной межконфессиональной конференции в КБР

Выступление первого заместителя председателя духовного управления мусульман Российской Федерации Дамира Мухетдинова на Международной межконфессиональной научной конференции «Традиционные религии: призыв у умеренности и добрососедству».

Уважаемый Юрий Александрович! Уважаемый президиум!

Уважаемые организаторы и участники конференции!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху – Мир Вам, милость Всевышнего и Его благословение! Разрешите передать вам теплые приветствия и искренние пожелания успешной работы конференции председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина. Сегодня внимание всего исламского мира приковано к Ближнему Востоку, внутримусульманскому гражданскому расколу внутри уммы. Уродливым порождением этого раскола стало появление группировки ИГИЛ, которая приобрела всемирную известность благодаря своей безрассудной жестокости и терроризированию гражданского населения. ИГИЛ сегодня словно пылесос собирает к себе наиболее ожесточенных боевиков-наемников по всему миру. Нашу крайнюю озабоченность вызывают т сообщения спецслужб о том, что ряды организации ИГИЛ пополняют и молодые люди из России. В то же время верхушка этой террористической организации открыто заявляет о своем желании  распространить свою античеловечную деятельность и влияние и на регионы России.

Деятельность экстремистов и террористов на Ближнем Востоке, хотя и декларирует заботу об интересах верующих, на деле является попранием базовых постулатов ислама. Считаю уместным процитировать здесь послание заместителя главы Всемирного союза мусульманских ученых Абдуллаха Бин Байя под названием  «Это не путь в Рай». Оно начинается со слов: «Мое послание - к тем молодым людям, которые взяли в руки оружие против своего же собственного народа. Вы несете разрушение и смерть своим странам и их жителям. Вы отвергли все мыслимые ценности и нажили себе множество врагов по всему миру. Мы призываем вас одуматься! Прислушайтесь к совету тех, кто хочет добра для нашей общины».

Занимаясь бандитизмом, незаконным притеснением мусульман и людей Писания, организация ИГИЛ, без преувеличения, настроила против себя весь суннитский мир. Являясь узкомаргинальной группировкой крайних взглядов, ИГИЛ словно возрождает секту хариджитов, которая была печально известна жестокостью и игнорированием призывов ислама. Как и сегодня, жертвами хариджитов являются, в первую очередь, сами мусульмане.

Причины, которые делают столь вопиюще противоречащую учению ислама и здравому смыслу идеологию привлекательной для определенной части населения, требуют тщательного изучения. На наш взгляд, одной из таковых может рассматриваться углубляющийся раскол внутри мусульманской уммы.

В действиях ИГИЛ очевидна ставка на силу – физическую и военную. Организация продемонстрировала свою мощь и способность конкурировать с регулярной армией и законными органами власти, вот почему определенные слои населения симпатизируют и доверяют ей, разочаровавшись в способности государственных органов заботиться о своих гражданах и поддерживать порядок. Противоядием в данном случае видится повышение уровня доверия простых людей закону и законной власти как гаранту социальной справедливости и безопасности. Это утверждение справедливо как в отношении жителей Ирака, Ливии и Сирии, так и в отношении российских мусульман, к которым активно протягивают свои щупальца идеологи и вербовщики ИГИЛ.

Радикалы умело ставят на службу своей идеологии любые недочеты и погрешности в социальной сфере. Идея «столкновения цивилизаций», бесперспективности совместного строительства общего государства представителями различных религий, бессмысленности светского равноудаленного от всех религий государства активно используется ими в своей пропаганде.

В текущих обстоятельствах нам видится несколько основных векторов деятельности. Во-первых, это взаимодействие органов государственной власти, российских мусульманских организаций и мирового богословского исламского сообщества. Адресатом этой активности должны быть не только российские мусульманские массы, но и немусульмане и элита. На протяжении нескольких лет мы с удовлетворением наблюдаем, как иудейская община, профессионально и красиво выстраивают коммуникацию с обществом, постепенно, но неуклонно разрушая стереотипы и изживая антисемитизм. Мы видим, что кухонные предрассудки относительно иудеев и иудейства, действительно, год за годом исчезают. Через несколько лет нам хотелось бы, по примеру наших иудейских братьев, констатировать, что российским мусульманам удалось сделать многое для искоренения антимусульманских предрассудков в российском обществе.

Во-вторых, основным адресатом нашей просветительской и разъяснительной работы должна быть молодежь. Выступления авторитетных богословов в узких кругах чиновников, востоковедов и силовиков недостаточны для противодействия экстремизму. Религиозные организации должны озаботиться созданием площадок, которые привлекут верующих в массовом порядке – будь то печатная пресса или лекции и телепередачи. Я хочу напомнить о предложении муфтия шейха Равиля Гайнутдина о создании мусульманского телеканала, рассчитанного не на богословов, а на массовую аудиторию.

Третьим важным направлением является совместная работа богословов, правоведов, представителей власти по разрешению существующих правовых коллизий, которые в еженедельном формате становятся пищей для СМИ и бурных обсуждений обывателями. Вопрос с ношением платка в учебных заведениях, запретом классических богословских трудов, при желании, может быть урегулирован в правовом русле. Откладывание решения существующих задач ведет только к укреплению в массовом сознании убеждения о несовместимости мусульманской традиции с жизнью в поликонфессиональном светском обществе.

В завершении своего выступления я хотел бы отметить, что в мусульманском сообществе России поддерживают внешнюю политику нашего государства, в частности, ее вовлеченность в урегулирование политических проблем Ближнего Востока и традиционно высокий уровень партнерства со странами мусульманского мира. С большим  воодушевлением мы восприняли новость об активизации работы Группы стратегического видения «Россия и исламский мир» под патронажем президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. Эта политика видится нам совершенно справедливой и оправданной, так как Россию и страны мусульманского мира объединяют приверженность традиционным ценностям, желание видеть мир многополярным, а глобальные политические процессы учитывающими интересы всех народов.

Спасибо за внимание.

30 октября 2014 г., Нальчик

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.